Что растёт на ёлке?

Ирина Ионова
Когда говорят о новогодних школьных праздниках, я вспоминаю  первый школьный утренник и историю, произошедшую со мной  в первом классе.
А дело было так. Накануне праздника наша учительница подозвала меня к себе и попросила выучить, а затем и рассказать на школьном утреннике стихотворение С.Я. Маршака «Что растет на ёлке?»

Я очень возгордилась собой и сразу же, вернувшись из школы домой, принялась за стихотворение:
- «Что растёт на елке? – громко с выражением выкрикивала я. – Шишки да иголки»…

Но дальше этих двух строк  я никак не могла запомнить  такой простой текст стиха. Как ни старалась я  вообразить себе пушистую ёлку без игрушек, мне это не удавалось. Прямо передо мной стояла нарядная зеленая красавица с розовыми шарами,  картонными игрушками и разноцветными фантиками.

Что растёт на ёлке?
Шишки да иголки…
Громко повторила я и закрыла глаза, чтобы не видеть всю эту  ёлочную красоту, но и этот прием мне не удался, мой мозг не хотел запоминать стихотворные фразы.

Что растет на ёлке?
Упрямо скандировала я одну и ту же фразу.  Время от времени  я невольно оглядывалась по сторонам, наблюдая за своим старшим братом, который  сидел  за письменным столом  с маленьким томиком стихов А. С. Пушкина и, по всей видимости, был чем-то очень занят.  Его присутствие  меня нисколько не смущало, и я без устали, как заигранная пластинка, повторяла фразы стихотворения.

 Неожиданно  терпение брата лопнуло. Он поднялся из-за стола,  молча взял меня за руку и со словами:
- Ты мне мешаешь готовиться к школьному празднику, - вывел меня из комнаты в коридор.

В то далекое время наша семья проживала в  большой коммунальной квартире.
 В дневное время  там обычно  было очень тихо. Взрослые находились  на работе, а дети - кто где…

Осмотревшись вокруг и вздохнув от обиды на брата, я с новым упорством принялась за стихотворение. Сначала  я несколько раз перечитала его от начала до конца и  только потом стала заучивать каждую фразу в отдельности. Соединяя предыдущую фразу с последующей, запоминала  я каждое очередное  четверостишие.

Не знаю как долго продолжалось моя зубрёжка, но неожиданно дверь соседней  комнаты  приоткрылась, и показалось  хитрое лицо моей одноклассницы. Она бросила на меня насмешливый взгляд, негромко хихикнула и, словно мышь, юркнула назад к себе, громко прихлопнув  дверью.
 
- Что бы это значило? – не поняла я и обиженно отвернулась,  удивлённая выходкой соседки.
Немного погодя, из нашей комнаты  показалось нетерпеливое лицо моего брата,  заметив меня возле порога, он протянул:
- Ааа, ты здесь, - и успокоенный, закрыл за собой дверь.
- Вот так всегда! - пробормотала я. - Как конфеты делить, то он тут как тут, а как поддержать меня….
И в ту же секунду мне стало так обидно, так…. Но я пересилила себя и чуть ли не всхлипывая, пробубнила:
Что растет на ёлке?

 Теперь уже ни на что не отвлекаясь, продолжила я учить стихотворение. К приходу моих родителей текст  был выучен на «пятёрку»,  и к празднику я была готова.
Утром следующего дня я проснулась очень рано, мама еще была дома. По моей просьбе она вплела в  мои косы два больших белых банта. Я долго кружилась возле зеркала, стараясь представить себя на сцене школьного зала.

Наступил школьный праздник. Я так сильно волновалась, что совсем не запомнила выступление класса моего брата, и только черно-белая фотография тех времен напоминает мне об их  Сказке про золотую рыбку.

…Я с нетерпением ждала своей очереди выхода на сцену. Вскоре  наша учительница объявила мою фамилию. Но какого же было моё удивление, когда, обгоняя меня, на сцену выбежала  соседка по квартире и сходу стала читать «мое» стихотворение.  В ту минуту я так растерялась, что не смогла вымолвить ни одного слова, слёзы душили меня от такой несправедливости. А она так же, как и  в предыдущий вечер, посмотрела на меня своими хитрющими глазами и, как ни в чем не бывало, продолжала громко декламировать:
«Что растет на ёлке?
Шишки да иголки.
Не растут на ёлке
Пряники, конфеты»…

Как ни странно, её выступление ничуть не удивило  нашу учительницу. Мне же от неё достался строгий выговор.

Поздно вечером,  засыпая, я  неожиданно услышала как старший брат с возмущением рассказывал маме о «коварном» выступлении моей одноклассницы. Ответных слов  мамы я уже не расслышала, заснув глубоким сном.
Так запомнился мне первый школьный утренник.