Да идите вы все на... Майдан!

Надя Вафф
Проснувшись рано утром, Софийка небрежно поставила чайник на плиту, достала из "закромов" конфетки фабрики "Roshen" и уткнулась носом во вчерашнюю газету. Перевернув пару страниц, отложила "чтиво"в сторону и задумалась: "Вот ведь люди, жизнь свою не зря проживают! Спасают тигров от вымирания и пингвинАм на полюсе помогают выжить! А я..." Про свою бесполезность ей даже вспоминать не хотелось. И тут по темечку тюкнула мыслишка, вступить в организацию "Гринпис". Подумано - сделано, ну или - почти сделано...

Бросилась Софийка к компьютеру, заявление в вышеупомянутую организацию писать. Открыла нужный сайт, щёлкнула мышкой где надобно и забарабанила по клавишам: "Прошу прийняти мене..."

Чайник на кухне издал пронзительный свист. Софийка чертыхнулась и пошла заваривать чай. По возвращении её ждал сюрприз. На полу, посреди новенького пушистого ковра, сидела паучиха, которую Софийка уже давно сослала жить в чулан. Паучиха из пыльного чулана не выходила, поскольку дверь туда постоянно была закрыта, но сегодня видимо её приоткрыло сквозняком. То, что торжественный выполз восьмилапого существа совпал с написанием важного документа, Софийке не понравилось.

- Пауся, на мiсце, - скомандовала она, и сняла с ноги тапочек, - А то я тобi...

А чай тем временем остывал. Софийка посмотрела на поднос, стоящий на столе рядом с компьютером, перевела взгляд на паука. Пауся красовалась на ковре черной грязной кляксой, словно бельмо на глазу.

- Менi б на волю. На сонечку б погрiтися... - вдруг проговорила паучиха, - Вiдпустиш мене, а я за тебе слiвце в "Грiнпiсi" замовлю.

- Пауся, ти в своему розумi? - только и успела вслух проговорить Софийка, как Первый внутренний голос (их несколько у всякой нормальной женщины) её перебил:

- It would be necessary to spider to let go. You want to get in Greenpeace?*

Софийка поперхнулась конфеткой, которую уже успела запихнуть в рот, и закашлялась:

- Вот и я говорю, что "рошенки" плохие - пропел Второй внутренний голос, - Хорошая конфетка сама в желудок просится, а эта застревает и норовит обратно выпрыгнуть.

- Сам дурень, - пробубнила Софийка и запила "рошенку" ещё тёплым чаем. А паучиха без движений сидела на ковре. Софка задумалась: "Может и вправду отпустить паука на волю. Пусть себе гуляет. А мне-то какое дело? Буду состоять в приличной организации, возьму под свою защиту кого-нибудь... Кофе стану пить с круассанами, вместо чая с плюшками".

- Фу, холодный кофе - редкостная гадость, - вставил Второй голос.

- А чому холодний? - удивилась Софийка.

- Потому что, греть тебе будет не на чем. Да и вообще - замёрзнешь!

- Don't push me! - возмутился голос Первый, - The more that...**

- Что? - сразу поинтересовался Второй и захихикал, - Это вы у нас всех давите... Комаров, мошкару разную. Защитнички...

- А нiчого, що я тут?, - оборвала их "междусобойчик" Софийка, - Може вiзьмете i мене в свою компанiю? Поговоримо на трьох!

- No. I am against!*** - сказал обиженный Первый голос и замолчал. Второй снова захихикал, но возражать против разговора не стал.

"Спокойно - выдохнула Софийка. - Надо просто всё хорошенько обдумать. Если я отпущу паука, то разом из чулана вылезут остальные его обитатели. Потребуют чтобы и их в рамках "защиты живой природы" выпустили в эту самую природу. Это плохо. А ежели паучиху обратно в чулан отправить, то возмутятся тараканы. Эти вездесущие рыжие морды заполонят весь дом. Это тоже плохо. И что делать?"

Она ходила вокруг ковра с сидящим в центре пауком и думала...думала...думала. Потом решительно подошла к двери чулана, достала оттуда веник. Распахнула дверь пошире, и твёрдым шагом направилась к пауку. Лихо взмахнула веником, словно умелый гольфист клюшкой, и паук в мгновение ока, исчез в чулане. "Посидь ще трохи. Прийде час - випущу!" - сказала Софийка. Потом она решительной походкой направилась к компьютеру и выдернула вилку из розетки.

- So announcement is omitted...**** - удивился Первый голос.

- Потiм як небудь... - успокоила его Софийка, немного подумала и засмеялась -Та йдiть ви всi на ... Майдан!

Утро следующего дня выдалось на редкость холодным. Выпал снег, пришла зима. Зато дома было тепло и светло. Софийка сидела за обеденным столом, пила терпкий горячий чай с баранками, и читала утреннюю газету. "А может в миротворцы податься, - проскочила новая мысль, - вон как в мире не спокойно?"


* Надо бы паука отпустить. Ты же хочешь, чтобы тебя в "гринпис" взяли?

** Не надо ни на кого давить! _________ Тем более, что...

*** Нет! Я против!

**** Так заявление ещё не дописано...