В поисках родственников-потомков прадедов Черняевы

Тамара Белова
Я самая счастливая,
Я самая богатая.
 Хоть карман мой дыроватый,
Но душою и родными я богата.

На фото мои дядя и тётя-брат с сестрой. Я побывала и познакомилась с их детьми-моими двоюродными братьями и сёстрами, о чём и буду писать.Книгу завершила. Остались только двоюродные братья и сёстры в Канаде. Но ОНИ в ряд ли будут мне "доступны".
Над книгой работала 13 лет.

              Предисловие

Как в песне: «От Москвы до самых до окраин»…
Нет! Это не обо мне. Я скажу иначе: от Урала (г. Качканар) до Хабаровска и Крыма проехала и познакомилась с двоюродными братьями, сёстрами и их детьми, внуками и правнуками. Это ли не богатство? Кто- то больше ценит материальные ценности, откладывая на «чёрный день» для себя и своих потомков. Для меня важнее духовные ценности, поэтому я издала свою книгу практически без поддержки родственников. Да и молодое поколение пока не созрело,не все сумели оценить важность этого труда. Совсем иначе воспринимают значение этой книги, то-есть, знание о своих корнях- дедах и отцах старшее поколение.

       Так вот и получилось: «Слух обо мне прошёл по всей Руси великой» и дошёл до Израиля.
Из детей тёти Лукерьи я была знакома только с Тамарой и Фёдором, да и то в молодые годы. В октябре 2012 года я гостила по приглашению двоюродных сестёр в Облучье Хабаровского края. Книгу они восприняли с восторгом, о чём я писала в третьем приложении книги. Тамара переслала книгу в Старый Оскол своей сестре Людмиле Шестопаловой. Та же сообщила об этой книге и обо мне старшему брату Виктору Михайловичу Жилину, который живёт в Израиле. Виктор же пожелал познакомиться не только с книгой, но и писательницей.
Я получила приглашение для встречи в Крыму. Это было для меня полной неожиданностью. Да я уж и не собиралась куда- нибудь ещё ехать. Всё же уже годы напоминают о себе (76), да и постоянные поездки по родственникам, издание книг, не дают мне создать хоть какой- нибудь материальный запас. Слава Богу, что здоровье ещё позволяет путешествовать по трое суток в поездах.

    В эту поездку я пригласила двоюродную сестру Марину Осипову (у нас одна бабушка - мамина мать Глафира Нефедьева Фомина- Осипова). Марина живёт в Екатеринбурге, и мы постоянно встречаемся, дружим, как дружили мама и её младшая сестра Татьяна Осипова (тётя Марины).
Встреча произошла в Симферополе 11 октября 2013 г в 9часов 15 минут по Украинскому времени. Встречали Виктор Михайлович, Михаил Михайлович Жилины и их сестра Людмила Шестопалова. Виктор Михайлович прилетел накануне из Израиля. Людмила из Старого Оскола. Михаил живёт в Ялте. Нас встретили и увезли в Ливадию к дочери Виктора Марине.Через час привезли старшего сводного брата Александра Харина. Состоялось знакомство за «круглым столом», но без выпивки. Оказывается, из двоюродных братьев никто не выпивает. Беседа была очень оживлённой. Знакомились с книгами.

 Задавали вопросы:
-Неужели это ты сама всё сделала?
-Да, дорогие мои, сама писала, сама печатала, сама переплетала книги, и материал собирала по всей стране. Даже ездила с братом на вашу родину- Кадаю. Вот здесь они попросили рассказать, какой стала Кадая. Я просто прочитала впечатления из книги «Кадая» о поездке в Кадаю. Слушали очень внимательно, старшее поколение даже прослезилось.
-Вот ведь как мы же родились и выросли там, но никто не догадывался о предках. И ничего не знали о них.
-Не расстраивайтесь. Это не ваша вина. При советской власти все скрывали своё происхождение. Теперь вы и ваши потомки будут знать о них из моей книги. Все бы-ли восхищены и высказали свою благодарность за мои труды. Виктор Михайлович преподнёс нам с Мариной французские духи. Потом нас возил и водил на всякие экскурсии за свой счёт, что нас очень смущало. Ведь он тоже пенсионер.
Вот такая незабываемая встреча произошла в Крыму с потомками Лукерьи Вениаминовны из рода Черняевых. Пришло время дать словесный портрет тёти Луши со слов её детей:Тамары, Людмилы и Виктора.

           ЛУКЕРЬЯ ВЕНИАМИНОВНА
Невысокого росточка. Хрупкая. Волос тёмно-русый вьющийся. В молодости красива. Имела прекрасный голос. Дети тоже все голосистые. Когда собиралась вся семья, то был семейный хор. Дочери вспоминают о матери:
-Мы ложились спать,-мамы не было. Она ещё не вернулась с поля. Просыпались - мамы уже не было. Но зато мама в праздники пекла такие пироги, пышные да вкусные!!! А  какой хлеб мама пекла!!! Пышный да ароматный. На зиму много заготавливали грибов, ягод, овощей.
Мы все приучены к труду с детства Мама на нас никогда не кричала .Умела показать своим примером, что каждый должен трудиться. Выросли все тружениками.

Много мест сменили в Забайкалье: рудники Запокровский, Кличка, Соловьевск  (БАМ), Архара и другие. В 1974г уехали на Кубань - п. Сенная. В 1977г переехали в Ялту.Уезжала Лукерья Вениаминовна несколько раз в Облучье, но вновь возвращалась в Ялту.

Родилась 23 мая 1910 г на руднике КАДАЯ. Умерла 6 марта 2003г, покоится в КРЫМУ Зеленогорье – самом красивом месте Крыма.
15 октября 2013 г я побывала на её могилке.
См. фото в приложении.

Пришло время рассказать о детях тётушки. Она была дважды замужем. Первый муж Харин Александр умер рано от тяжёлой болезни, оставив трёхмесячную дочь Тамару и четырёхлетнего Александра.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2013/12/11/1458