Нафантазировать не дают...

Лидия Писна
     Думаете я фантазировать не умею? Умею да  и хотела бы - так ведь не дают. Только какой забавный юмористический персонаж в голове нарисуется, тут же – бац - я его встречаю в жизни…
     С утра едва подумала о нерадивых работниках соцслужб и о платных клиниках, а к вечеру уже обнаружила на автоответчике сообщение. Храню до сих пор. От 21 июня 2010. Женщина представилась начотдела собеса и пригласила радостно на вручение награды. Чем раньше, мол, тем лучше. Кабинет 221.
  Я человек обязательный. Просят – приду. Завтра же!
  Несколько часов спустя дочь принесла газету с  рекламным объявлением. Про хирурга-флеболога, который поможет «летать, не чувствуя ног». Надо только как можно раньше прийти…
   А я по-прежнему человек обязательный. Приглашают – поспешу. Завтра же!
   
   И вот на следующий день с разными догадками в седой своей голове иду я к 221 кабинету в собесе. Стучу. Представляюсь. Говорю про звонок, про причитающуюся награду не пойму с чем…
   Из-за самого дальнего столика вылетает дама-пуля с ключами, красной коробочкой в руках и говорит:
   - Вы, значит, Лидиванна? Всем вручили - Вы не пришли. Вот тут, вот тут остановимся.
     И, разместив меня аккурат между туалетом и лестничным маршем на выход из собеса, она понеслась по заученной заготовке:
    - Сегодня в этой торжественной обстановке мы отмечаем всенародный праздник. И в этой связи, позвольте мне от имени…
    Я поначалу остолбенела. Окинула оком «торжественную обстановку» на всякий случай, потом глянула на свой мобильник, подаренный внучкой, – точно 22 июня…всенародно…уже часов 6 как бомбёжка Киева прошла…Ну,мало ли, может, я чеканулсь?…Нет, я в норме, всё ещё перепроверила…говорю:
     - Милая Дама! Про «торжественную» обстановку между туалетом и выходом я говорить не стану – о вкусах не спорят…Но уж про всенародный праздник я скажу. Сегодня самый трагический день всенародный – отечественная война началась! Какая радость? Что за награда? Майские давно отшумели. Вы в порядке?
     Дама молниеносно сунула мне в руки коробочку с каким-то орденом или медалькой и, вбежавши в 221 кабинет, закричала:
     - Девки, вы хоть в курсе, что сегодня война началась!
     Девки на повышенных тонах заверещали «от это да!», «ну надо же!»
     А у меня в памяти восстал стишок. Я ли его сама в школе учила, дети ли мои, а, может, уже внуки. Маршак, кажется…
    
Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
Начинает не сначала,
А кончает как попало.
С потолка он строит дом,
Носит воду решетом,
Солнце в поле ловит шапкой,
Тень со стен стирает тряпкой,
Дверь берет с собою в лес,
Чтобы вор к нему не влез,
И на крышу за веревку
Тянет бурую коровку,
Чтоб немножко попаслась
Там, где травка разрослась.

Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
И не вовремя он рад,
И печален невпопад.
На пути встречает свадьбу -
Тут бы спеть и поплясать бы,
Он же слезы льет рекой
И поет заупокой.
Как схватили дурака,
Стали мять ему бока,
Били, били, колотили,
Чуть живого отпустили.
"Ишь ты, - думает дурак, -
Видно, я попал впросак.
Из сочувствия к невесте
Я поплакал с нею вместе.
Ладно, в следующий раз
Я пущусь на свадьбе в пляс!"

      Со стишком в голове и добралась я незаметно до кабинета хирурга-флеболога. Того, который в рекламе зазывал «летать, не чувствуя ног»…
      Очередь была у кабинета совсем небольшая. Такая небольшая, что я не успела до конца стишок вспомнить. Только серединку..
               
Вот бредет он по дороге,
А навстречу едут дроги.
Следом движется народ,
Словно очередь идет.
Поглядел дурак на пеших.
"Ну-ка, думает, - утешь их,
Чтоб шагали веселей
За телегою своей!"
      
     На этом месте из кабинета выглянула медсестра:
     - Кто к диагносту следующий? Сколько вас тут ещё остаётся? Трое? Доктор, всего трое осталось! Сейчас «добьём» и «по Чайковскому»!
     Что-то подсказывало мне – «летать, не чуя ног», скорее всего, не получится.
     Но на удивление двое впереди шедших в порядке очереди всё-таки вылетели. Пулей. Из кабинета.
     Медсестра крикнула меня, я присела на кушетку и, пока «белые халаты» что-то перебирали на столах, хохотали над чем-то или кем-то, продолжила припоминать…

Сапожком дурак притопнул,
О ладонь ладонью хлопнул
Да как пустится плясать,
Ногу об ногу чесать!

         
Взяли люди дурака,
Стали мять ему бока,
Били, били, колотили,
Полумертвым отпустили.
"Вишь ты, - думает дурак, -
Я опять попал впросак.
Больше я плясать не стану
Да и плакать перестану.
Ладно, с завтрашнего дня
Не узнаете меня!"

И ведь верно, с той минуты
Стал ходить дурак надутый.
То и дело он, дурак,
Говорит другим: - Не так!
Он не плачет и не пляшет,
А на все рукою машет.
Постороннему никак
Не узнать, что он дурак.
Дети буквы пишут в школе,
Да и спросят: - Хорошо ли?
Поглядит в тетрадь дурак,
Да и вымолвит: - Не так.
Шьют портнихи на машинке,
Шьют сапожники ботинки.
Смотрит издали дурак
И бормочет: - Все не так!
И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,
И не так мосты мостят,
И не так детей растят!
Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,
И подумывают так:
"Что за умница дурак!"

       -Какие вопросы? Жалобы? Где вены беспокоят? – спросила медсестра. Диагност остался надут. Перебил:
       - Не так! Вот опять не так спрашиваешь, Настя! Женщина, снимайте всё с нижних  конечностей! На верхних варикоза не бывает. Посмотрим.
       Диагност обошёл меня кругОм. Где пощупал, где потыкал:
       - Ничего не сделаешь, такая конституция. Близкое к поверхности расположение вен. Одевайтесь - свободны!
       -  Так икры же сводит ночами. Судороги замучили. Жжение внизу на лодыжках. Что же это если не варикоз? Вены набухают, если долго стою или сижу. Носила тяжести всю жизнь. Работа была стоячая.
       - Не так! Это трахаться меньше надо было! И меньше контрацептивов потреблять! Причина плохих вен в этом!
       Вылетела я, не только "не чуя ног", но ещё и крестясь…и надолго задумавшаяся как же так у меня, теперь бабки уже 80-ти летней,  получилось в молодые годы  с 40-х по 60-е прошлого веку в Таджикистане, где задницу то камешками подтирали, контрацептивов переесть…
       До "трахаться меньше надо было" я до сих пор недомечталась...
      Вот нафантазировала бы и даже хочется порой…но ведь не дают…