Крайние точки Земли

Машин
В жизни каждого человека случаются какие-то путешествия. В соседнее село или в далёкий город,  или даже в другую страну. Это замечательно, поскольку, как правило, помогает познать что-то новое: порой о своей земле, а порой и о планете в целом. Не зря же говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
У каждого из нас своя личная память на такие путешествия. Свои впечатления. Кто-то добирается до обоих полюсов Земли, а кто-то до соседнего хутора, леса или озера. И самую крайнюю точку своих путешествий, ту за которой вы ещё не были никогда, можно лично для вас считать краем вашей земли… Ибо далее своими глазами вы так и не видели ничего, только понаслышке. Для меня такими крайними точками Земли стали греческий остров Кос на юге и Северо-Солёнинское месторождение на севере. Южнее и севернее я, к сожалению,  пока не был. Но для меня оба этих места по-своему знаменательны.
В июне 2006 года я находился на расстоянии нескольких сотен метров от греческого острова Кос, то есть,  примерно на   36 градусах 49 минутах северной широты.  Это означает, что я был южнее Мадрида, Баку, Пекина, Стамбула, Афин, Душанбе, южнее иранского  Тебриза, африканского Туниса и американского Сан-Франциско.
А в феврале 2010 года мне довелось побывать на границе Красноярского края и Ямала, в точке 69 градусов 15 минут  северной широты.
И это значит, что я был севернее Петропавловска-Камчатского, Магадана, Мирного, Оймякона, Архангельска, Туруханска, Воркуты, Салехарда и Мурманска. Ну, и естественно, значительно севернее Полярного круга.
Оба этих места мне запомнились, надеюсь, что навсегда… У каждого есть такие точки на карте планеты. Они незабываемы.