А где мне взять такую песню?

Александр Коптев 2
Издревле Южный берег Крыма считается благодатной землёй, помеченный Божьей милостью.
Красивое море, чистый воздух, кристально чистая горная вода. Все эти достоинства делают Крым неповторимым уникальным местом отдыха. Поэтому человечество и определило ему место в мировом рейтинге здравниц - Крым это лучший в мире курорт!
Поэтому с незапамятных времён сюда тянулся народ. А уж когда Великая российская Императрица
Екатерина вторая завоевала эту землю, к Крыму стали приковывать внимание" сильные мира сего"...
Огромные деньги и влияние царствующей семьи сделали Южный берег Крыма "конфеткой", под стать лучшим Европейским, да и мировым курортам. С Крымом по лечебно- климатическим, да архитектурным показателям могла сравниться только "несравненная"- Ницца.
Не даром царствующая семья избрала местом летней резиденции именно-Крым. Весь, так называемый "бомонд" с наступлением весны, как снежный ком перекатывался ближе к морю...
Началась эта любовь к Южнобережью с незапамятных времён, но интересно то, что эта "болезнь" продолжается по сей день...
И кто бы то ни был у власти в этой стране; монархисты, коммунисты, капиталисты, у всех один и тот же почерк, у всех одно и то-же стремление- желание отдохнуть в Крыму!
Цари, Эмиры и их сановники, сакраты всех мастей и званий сооружали дворцы у самого синего моря. В период правления Советов эти "скромные слуги народа" не срамились лично для себя строить дворцы, которые ничем не уступали харомам "кровавым" помазанникам Божьим...
Для них сооружались замки и дворцы, а за ними тянулся шлейф" челяди". Всё приличненько, всё пристойненько. Сильные мира сего делают вид, что они правят,руководят массами-народом,
а удел челяди обслуживать этих бездельников.  Но говорят; "не хлебом единым жив человек".
Конечно, массам кроме хлеба нужны ещё и развлечения, ибо энергию некуда будет девать, и
буйные головы могут забаловать, взбунтоваться...
Централизованные культурно-массовые мероприятия в Крыму начали проводиться после Отечественной войны 1945 года. Хотя Крымская филармония была создана ещё до войны и в январе 2014 года будет отмечать своё 75-летие. Цель филармонии - пропаганда лучшей музы-
кально- литературной классики, произведений русских, советских и зарубежных авторов.
Эта была мощнейшая государственная культурно - пропагандистская организация. Стать солистом филармонии, современным творцам культуры,  практически было бы не возможно...
Во первых нужно было иметь образование; музыкальную школу- 7 лет, музыкальное училище-4
года, консерваторию -5 лет. И уж конечно Божий дар, который выясняется есть далеко не у каждого. Вот поэтому и искусство было до 90 годов 20 века на сто голов выше настоящего.
Современные теле деятели утверждают, что голос это не обязательный отребут вокалиста,
"давайте деньги и мы сделаем из вас "звезду". Поэтому глупые заявления порождают вал бездарей, которые без зазрения совести громогласно объявляют сами себя" звёздами".
Стыдно и обидно за нашу землю и за наш воистину талантливый народ, которому нет место среди этой серости.
После войны в Ялте в городском саду соорудили летнюю эстраду это был предшественник летнего театра "Юбилейный". Начиная с послевоенного периода все летние театральные площадки были именно здесь на этом месте. Первые вообще были мало оборудованы и больше напоминали  летний кинотеатр "Чайка". Однако власти сообразили, что это выгодный, доходный бизнес и соорудили полу капитальное строение:"Летнюю Эстраду". Очень звонко, но мало привлекательно, ведь народ-то стал жить зажиточнее, богаче. Следовательно, и зрелищ
надо побольше и таких чтобы щекотали воображение. Где уж здесь до морали и идеологии?
Так постепенно мы катились в ту прорву из которой сейчас не знаем как выбираться.
Не безызвестный герой сказал: "Не пиво губит нас, губит нас -вода"... Так же хочу пояснить читателю :" Не красивая архитектура губит нас, а то что показывают нам в этих красивых театрах"... Потеря идеологического стержня в обществе равносильно смерти нации. Многие не могут понять, что артист это идеологический работник и когда на смену профессионалам приходят ремесленники это начало конца...
Но аппетит, говорят, приходит во время обеда. Вот и напряглись власти и соорудили в 80 годы "Летний концертный зал" Юбилейный", подобие Сочинского. В своё время всё мы делали
чтобы не уступать ни в чём городу Сочи и ж/д вокзал, и эстрада всё на должном уровне.
Да вот господин В.В. Путин оказался умнее и мудрее говорунов и сделал так, что город Сочи оторвался от нас и ушёл так далеко, что догнать его просто практически стало не возможно.А климат у нас на много лучше Сочинского...
Семидесятые годы это была вершина музыкального творчества в стране которая называлась Союзом Советских Социалистических республик. Да всё могло бы быть неплохо, но на нашу бедную голову если не гром,то -гроза. Вот и свалилось на нас это несчастье в 90 годы.
И похоронило нашу славянскую культуру под руинами политической скубни за власть,а точнее за нашу Землю...
А как красиво всё начиналось на культурном фронте.После войны к нам начали приезжать артисты - гастролёры со всего Союза, гастролёры из-за рубежа. Мы гастролировали по всему свету. Искусство принадлежало народу и было доступно любому и каждому...
Начиная с 50 годов к нам поехали. Эстрадные певцы Никитин, Щукин,Утёсов со своим коллективом,К.Шульженко, Эдди Рознер,Олег Лундстрем и многие другие "послевоенные ласточки", которых в Ялте принимали с распростёртыми объятиями. Наш лозунг всегда был один: "Всех с радостью просим в гости к нам". И одна шестая, то- есть трудящиеся СССР просто"валили" к нам потому,что курорт кормит Крым. А народ приезжал отдохнуть, расслабиться и
"спустить"денежки и чем больше,тем-лучше. Это не просто болтовня, это Государственная политика. Да, мы  уже говорили : "Не хлебом единым жив человек". В Советской стране была налажена целая индустрия развлечений. И артисты были очень высокими профессионалами.
Никто не имел заоблачных ставок, но кто много и хорошо работал, тот имел переработки и получал приличную зарплату.
В Ялте "храмом искусств" был и остаётся зимний театр, к которому приложил руку рус-
ский писатель и  меценат А.П.Чехов, имя которого по сей день носит этот театр.
Правда, по началу это было вроде бы как временное строение, для постановок Чеховских пьес, но в 1904 году Чехов умер, а спонсора так и не нашлось. Поэтому" временное"строение
оказалось капитально-постоянным... И вплоть до 50 годов это строение в городском реестре числилось как :"Ялтинский театр им. А.П.Чехова". Парадный вход в театр был со стороны
Екатерининской улицы. Но в конце 50 годов театр подвергся капитальной перестройке и значительной реставрации. Со стороны городского сада сделали солидную пристройку и
новый парадный вход. Получилось вполне логично, на одной фактически площади "городского сада" летний и зимний театры. Вроде бы, как - театральная площадь.
Однако, когда с нами случилась очередная беда и "умники", а точнее- предатели, развалили
Великую Империю Советский Союз, настало время валить и рушить всё, что попало. В 90 годы
разнесли в щепки ещё пригодный для эксплуатации театр им. Чехова. В течении долгих 10 лет
лучший курорт не имел своего театра. Не нашлось ни совести, ни средств у наших деятелей на восстановления театра. И наконец-то российский предприниматель А.Лебедев спонсировал
капитальную реконструкцию театра им. Чехова. Так в Ялте появился новый шикарный центр культуры, о достоинствах которого надо писать хвалебную Оду. Но театр, дислокация которого находится в центре города,оказывается не принадлежит городу и никаких городских мероприятий руководство города не имеет право проводить в этом помещении. Ситуация более чем странная, но это -факт.
А мы возвращаемся к тем времена когда всё принадлежало народу, когда в Ялту приезжали
благодарные гастролёры всех уровней и званий и дарили людям своё искусство. Входной билет на любой концерт, стоил от 3 до 5 рублей...
Это было время, когда наше искусство достигло высшей точки художественного мастерства и
признания во всём мире. 60-70 годы это время высоко - интеллектуального творчества.
Ни на сцене, ни на экранах телевидения не было современного жлобства которое называется
"шоу-бизнесом". Это слякоть, которая вытолкнула на обочину высокое творчество и с ним интеллектуальную, образованную часть населения. Поэтому " Пугачёвщина", как смерти боится цензуры. Это мафия, они сами себе и вершители судеб, и хозяева всех теле- каналов.
И живут они по принципу:" Что хочу, то и ворочу". А хотят они одного- денег. Мани-мани,
вот их "золотой телец", и остановить этот вал художественной грязи и безнравственности некому. Многое, конечно зависит от интеллектуального уровня руководителей. Но кто нами руководит? Те, кто восхищается искусством "Верки Сердючки", а не Аньки Нетребко. Да они
наверно этой фамилии не знают. Думают,что Анна Нетребко это та, которая моет полы в театре. Разруха в мозгах влечёт за собой тот бардак в котором мы оказались последние 20 лет. "Демократы" оказались просто бандитам и ворами. Об этом надо говорить не стесняясь.
И это трагедия современной действительности. Безнравственность- вот что погубит нашу цивилизацию...
А как красиво проходили концерты в 60-70 годы.Приезжали гастролёры уже следующего поколения А.Ведерников,А.Огнивцев,тенор Огневой, Е.Образцова, Е.Нестеренко, Пьявко,
Г.Карева,которая была неповторимой исполнительницей старинных романсов. В зрительном зале гас свет, на сцену выходила "Она", статная,стройная дама в тёмном одеянии с ярко зелёными разводами, распущенные тёмно- каштановые волосы и устремлённый вперёд взгляд-победителя. Она останавливалась у рояля, лёгким кивком головы показывала концертмейстеру,
что готова покорить зрительный зал своим чарующим голосом, и начиналось лицедейство от которого не возможно оторвать глаз. Потрясающее меццо-сопрано, забыть эту красоту, голос нет силы. Но бандиты от современного искусства объявили такую форму творчества несостоя -
тельной, невостребованной народом. И теперь мы видим "голопопых" дом и женоподобных мужиков и исключительно всех безголосых...
Каждый год к нам приезжала певица в которую я был влюблён. Не высокая не броская насто -
ящая "русская мадонна" голос её возбуждал; сильный, летучий и очень проникновенный резал,
как бритва. Её вокальная школа исполнения характеризовалась как эстрадная, но манера исполнения выдержана в духе народной песни. То-есть это была "мадонна из народа" и очень любима этим народам. Получив информацию о том, что она приезжает на гастроли, я заблаго-
временно приобретал букет роз и не один концерт не обходился без вручения этой красавице
букета прекрасных роз. Народ её боготворил. И я убедил себя в том, что она всё может, нет для неё недоступных вещей. И вдруг на концерте она выходит на сцену и громогласно
заявляет :"А где мне взять такую песню"? Я был сражён наповал, так как не мог поверить в то, что она чего -то не знает. Заиграл оркестр. Раньше солистам аккомпанировали оркестры
в"живую". И я услышал её проникновенны голос. Она запела :" А где мне  взять такую песню
и о любви и о судьбе"...И, вдруг, всё стало на своё место...
Пройдут годы, перемелются сомнения, всё станет на своё место и мы ещё с восхищением будем слушать и наслаждаться божественным голосом Великой русской певицы Людмилы Зыкиной.

                Коптев Александр. г. Ялта 13 декабря 2013 года.
               
                "А где мне взять такую песню"?