Нас обманули, мама...

Таисья
Адамчик.

Часть IX.

Нас обманули, мама...

(Рисунки Адамчика - 4 года).

Первое
Сентября,
Первое
Сентября!
Первое
Сентября -
Первый день
Календаря, -

Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

(Самуил Маршак).

Здравствуй, школа!

*** 03 сентября 2013 г. - Адамчику - 4 г. 3 мес.

День первый.

Накануне первого учебного дня мама спрашивает Адамчика, помнит ли он, как зовут первую его учительницу?

Её имя упоминалось на родительском собрании.

- Мисс Мартин, - уверенно отвечает Адамчик.

Школьный автобус пришёл вовремя в 8-20 утра, и детки, попрощавшись с провожающими их родителями, вошли в автобус и заняли места около окон.

И хотя школа расположена недалеко от дома, порядок есть порядок!

Мама с сестрой в 15-20 дня ждут возвращения Адамчика, но автобуса нет минут 20... Встречающие начали беспокоиться... У мамы зазвонил мобильник, и ей сообщили, что ребёнок остался в школе, по каким-то причинам не попал в нужный ему автобус, и маме нужно самой встретить сына.

Мама садится в а/м и едет за сыном.

Я за всем наблюдаю в Скайпе - репортаж первого учебного дня...

Он сидит на заднем сиденье в автомобиле...

- Ну что, Адамчик, понравилось тебе в школе? - спрашиваю я.

- Понравилось! - отвечает внук.

- А где лучше, в школе или в детском садике?

- В школе...

- А как случилось, что тебя не посадили в автобус?

- Я им сказал: "Я - Адам Михайловский!", но они меня не поняли. Я повторил: "Я - Адам Михайловский", но автобус уже ушёл...

- Ты плакал?

- Нет, он не плакал, - вмешалась мама Адамчика, - ты же мужчина, а мужчины не плачут, - обратилась она к сыну за подтверждением своих слов...

- Мама! Ты что, не видела, что у меня глаза были мокрые!?. - переспросил маму настрадавщийся ребёнок.


*** 04 сентября 2013 г. - Адамчику 4 г. 3 мес.

День второй.

Адамчик возвращается из школы вовремя, выходит из школьного автобуса первым. И снова он чем-то недоволен.

- Что случилось, Адамчик? - спрашивает его мама.

- Я хотел быть первым при выходе из автобуса, но другой мальчик вышел раньше меня.

- Так другой мальчик вышел первым на своей автобусной остановке, а ты - на своей, - пояснила сыну мама.

Вот так понемногу и проявляются черты лидера...

- Как было в школе? - спрашиваем мы ученика.

- Йоник на меня плюнул...

- ???

- Ещё в школе была недобрая девочка...

Мама спрашивает Адамчика, положила ли учительница в его рюкзак записку?

- Нет, мама, никакой записки у меня в рюкзаке нет...

- Как же? Учительница на собрании сказала, что каждый день будет класть записки в рюкзак.

- Нас обманули, мама, - спокойно констатировал сын.


*** 12 сентября 2013 года. - Адамчику - 4 г. 4 мес.

Почти неделю я не заходила в Интернет, соскучилась по детям...

- Ну что, дочь, как дела у нашего первоклассника (хотя настоящим первоклассником Адамчика назвать нельзя - в Канаде два года нужно ходить в подготовительные классы)?

- Всё хорошо, мама, - отвечает дочь, - каждый день - что-то новенькое.

Вот, например, встретила Адамчика из школы, интересуюсь, как прошёл день?

- Каждого ученика спрашивали о его семье, а до меня так и не дошла очередь рассказать о своей семье - говорит сын.

- А что бы ты хотел рассказать, если бы тебя спросили?

- Я бы сказал, что у меня есть сестра, и я её очень люблю! Но иногда она меня обижает...

- А как бы ты сказал это учительнице на английском языке?

- I love my sister! (Ай лав май систер!) - без запинки отвечает Адамчик.


*** 15 сентября 2013 г. - Адамчику 4 г. 4 мес.

Около часу общались с Адамчиком в Скайпе.

- Бабуля! Мы вчера с папой были в четырёх парках!

- Бабуля! Знаешь, кого мы вчера встретили в парке? Мы видели рыжую лису!

- Бабуля! Смотри, что у меня есть! - Внук демонстрирует огромные мыльные пузыри.

Ученик взрослеет прямо на глазах.

- А как дела в школе, Адамчик?

- Хорошо, бабуля!

- Ты любишь мисс Мартин?

- Да, но она кричит на маленьких!

- И на тебя?

- Нет, на меня не кричит!

- Мисс Мартин кричит? - удивляется мама, прислушавшись к нашей с внуком беседе.

Помимо общеобразовательной школы родители возят Адамчика два раза в неделю по понедельникам и четвергам в "Kumon" — крупнейший в мире детский центр дополнительного образования.

Узнав об этом, я конечно же обратилась к всемогущему Интернету и не пожалела, настолько много нового и интересного я узнала.

Сегодня по программам "KUMON" обучаются в 47 странах более 4 миллионов детей.

На протяжении 50 лет программы "Kumon" помогают подросткам в возрасте от 2 до 17 лет освоить навыки письма, чтения и счета.

Программа ориентирована на самостоятельное приобретение навыков. Она воспитывает в детях привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учебы.

Занятия по системе "Kumon" позволяют ребенку почувствовать, что он может многого добиться сам. Поэтому ребенок всегда готов к новым достижениям.

История "Кумона" такова:

Такеши Тору Кумон (Toru Kumon, 1914 – 1995) – японский математик и просветитель, родился в Японии, закончил университет Осаки, после получения диплома долгое время был репетитором, готовил студентов к поступлению в вузы.

В 1954 году он решил помочь своему сыну в освоении математики.

Разработал серию коротких заданий, на освоение которых сын тратил не менее 20 минут в день.

Каждое следующее задание было чуть сложнее предыдущего, поэтому, выполняя их, Такеши шаг за шагом осваивал сложный для него предмет и обретал уверенность в себе.

Этот уникальный метод самообучения был настолько удачен, что через год сын Тогу мог производить в уме самые сложные вычисления.

Увидев результаты, г-н Тору разработал программу и по чтению, которая базировалась на том же методе.

Сегодня эти программы лежат в основе методик центров "Kumon", расположенных по всему миру.

Ну что ж? Поживём - увидим!


*** 19 октября 2013 г. - Адамчику 4 г. 5 мес.

У подружки Адамчика Евы родился братик Марк.

Мама Адамчика радостно рассказывает мне об этом событии, мол, большой мальчик родился - 4 кг 250 г.

Адамчик спрашивает маму: - А Марк умеет говорить по-русски?

- Нет, он ведь ещё только родился, он пока совсем не говорит, - отвечает мама.

- А ты сказала, что Марк родился большим, - разочарованно удивляется Адамчик.


*** 05 ноября 2013 г. - Адамчику 4 г. 5 мес.


Мама складывает Адамчику в рюкзак обед:

- Положить тебе на ланч пельмени?

- А что, у нас сэндвичи закончились? - со знанием деле спрашивает внук.


*** 08 ноября 2013 г. - Адамчику 4 г. 5 мес.


У Адамчика есть своя замечательная детская комната с шикарной кроватью, но любит малыш иногда спать с родителями...

На вопрос, почему же он не спит в своей кровати, он коротко отвечает, что это не его кровать, а бабулина, - я во время своих редких визитов занимаю комнату внука.

Сегодня Адамчик вернулся из школы и увидел новую широкую кровать в родительской спальне...

И моментально произнёс своё резюме: - Хорошая кровать, - все поместимся!

Вот и все мои осенние зарисовки...

Душа моя тоскует по внукам и ждёт новой с встречи с ними...


08 ноября 2013 г.