Покаяние

Иннокентий Тарханкутов
Сегодня ночью мне приснился удивительный сон - я вновь обрел свободу. Я стал, волен в своих поступках и в выборе своей судьбы. И я мог быть, кем захочу: я мог высаживать деревья, мог построить дом, создать что-нибудь по-настоящему полезное и нужное, мог совершать только добрые поступки, мог просто бескорыстно помогать людям. Я мог увидеть заснеженные вершины гор, побродить по бескрайним полям и лесам, окунуться в теплое море, мог понять, как же красива наша страна! Передо мной был открыт весь этот бескрайний мир полный возможностей и впечатлений. Как же это все-таки прекрасно быть человеком!
Но после ночи опять наступило утро, и я открыл глаза. Шея моя, как и прежде была перетянута тугим ошейником, свобода ограничивалась длинной железной цепи. Скоро должен прийти хозяин и кинуть мне кость. И я за это с благодарностью буду лизать ему руки, как покорный, безропотный раб, влачащий свое жалкое существование.


Как же это все могло произойти? Постепенно раз за разом я все больше стал походил на дворовую собаку. И теперь кроме ошейника и цепи  меня больше ничего не ждет. Как же все-таки жаль, что я не властен над своею судьбой. Ведь если бы мне опять даровали возможность быть человеком, клянусь, я бы больше не упустил ее, сделал бы все возможное, чтобы служить своему народу, чтобы мой народ больше не звал меня лживой собакой…
К вечеру меня начала пробивать мелкая дрожь, я заметил, что со шкуры клочками выпадает шерсть. Я закрыл глаза, положил голову на лапы и засыпая подумал- « может я еще обрету способность стать человеком?»