Причастие

Нина Малышева 2
 
Недавно моя  соседка, верующая в Бога, и как нынче говорят,  воцерквлённая женщина, спросила меня:

                - Ты когда последний раз  причащалась ?

 Я говорю :
               
                - Да где-то год назад.

Она как отпрыгнет  от меня:
               
                -  Как год назад? Да причащаться надо каждый месяц! А если есть возможность и каждую неделю!

Теперь я закричала от удивления и отпрыгнула:

                -  Как это каждый месяц??!! Там одна  подготовка сколько времени займёт! Три канона надо вычитывать,  Последование  к Причастию, молитвы утренние, вечерние, молитвы в продолжении  дня, при этом поститься и к исповеди готовиться! А работа?  А семья?
Знакомая посмотрела на меня  внимательно и сказала:
               
                -  Если захочешь всё успеешь. Я старше тебя на пятнадцать лет, и всё успеваю! Я бодра, и радостна, и с внуками сижу,  практически перестала болеть! И всё это  святое  Причащение! Поверь мне, милая.
                - Да что это такое? Лекарство что-ли?
                - Считай, что лекарство, посланное самим Богом! Только Его нужно правильно  использовать. Начинай, и всё поймёшь. 

Я пришла домой и стала искать  всё о Причастии святых Христовых Тайн, и подробно интересоваться, и вот что я нашла в  Отеческой литературе:

По учению церкви Причащение Тела и Крови Христовой  ( достойно причащающимся)  подает: укрепление суставов с костьми вкупе, исцеление многообразных недугов, здравие, крепость, сохранение, спасение и освящение души и тела, отчуждение, т. е. отгнание, скорбей, радость, веселие, оставление грехов, умерщвление страстей, просвещение и очищение оскверненной души, сохранение от всякого дела, от слова душетленного, соблюдение от всякого диавольского действа, стену и помощь и удаление сопротивных, т. е. злых духов, отгнание всякого мечтания и лукавого деяния и действа диавольского, мысление во удесех действуемого, потребление и всесовершенное погубление лукавых помыслов и предприятий и нощных мечтаний, темных и лукавых духов, исправление жития и утверждение в святости жизни, соблюдение заповедей, умножение добродетели и совершенства, просвещение чувств, мир душевных сил, веру непоколебиму, исполнение мудрости, просвещение очес сердца, дерзновение и любовь к Богу, подаяние Духа Святаго, умножение Божественной благодати, вселение в души наши Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго, утверждение живота, обручение будущей жизни и Царствия, напутие живота вечного, благоприятен ответ на Страшном Судище Христовом, обещание небесных благ.

Святое приобщение, укрепляя наши телесные и душевные силы, служит для нас также необходимым оружием для поражения врага нашего спасения - диавола. Враг этот - опаснейший для нас; сколько сетей расставляет он к нашей погибели, в которые всеми силами старается уловить нас; куда ни пойдем, на каждом почти шагу этот злой дух старается уязвить нас; везде он прельщает, везде соблазняет нас. Мы хотим сделать добро, а он влечет нас ко злу; мы хотим молиться, а он наводит на нас скверныe помыслы, леность, тяготу и прочее, пользуясь нашими немощами и нашею склонностью ко греху…
Сколько требуется с нашей стороны осторожности, внимания к себе, понуждения себя, чтоб этот лютый дух злобы не возобладал над нами. Он тем более опасен, что нами невидим и чрезмерно хитер и лукав. Против такого опасного врага должно употреблять и оружие крепкое; но что же может быть могущественнее святейшего таинства причащения? Оно и само в себе есть всемогущая сила, ибо, причащаясь Тела и Крови Христовых, мы принимаем в себя Владыку неба и земли, Которого могущество беспредельно. С другой стороны, оно совмещает в себе всю силу великого нашего искупления, совершенного Спасителем, плодом которого было победоносное торжество над темным царством.
Кто редко приступает к сему спасительному таинству, тот удаляется от спасения. Истину этого уясняет даже простое соображение. Тот, кто приобщается часто святейшему из таинств, коего древние христиане сподоблялись ежедневно, тот спасётся».

Как всё просто, подумала я!  Чуть заставить себя, почитать  каноны, Последование, и  спасёшься!...Но нет!

В сочинениях афонского монаха Арсения прочла:

« С совестию, очищенною таинством покаяния, и с искренним желанием исправить жизнь свою будем чаще и чаще приступать ко вкушению Трапезы Небесной, подаваемой нам в таинстве Тела и Крови Христовых, чтобы достойным принятием этого высокого дара принять в себя и те неисчислимые дары, какие подаются нам чрез это таинство, чтобы, достойно вкушая Святейший Хлеб сей здесь, на земле, мы сподобились бы истее причащаться Христа и там, на небе, и вечно пребывать в общении и лицезрении Его, нашего Творца, и Владыки, и Искупителя Иисуса Христа, чего и да сподобимся все мы изволением и благостию Его»

Да… готовиться надо тщательно, а то получится всё наоборот. Иуда тоже причастился. Но  со святым хлебом в него вошёл дух зла… Во, ужасы какие! Господи помилуй. Страшно то как!

Святой  Иоанн Златоуст пишет:

" Никто пусть не приступает коварным, никто — исполненным злобы, никто — имеющим яд в мыслях, чтобы не причащаться во осуждение. Вот  в Иуду вошел дьявол, презрев не тело Господне, но презрев Иуду за его бесстыдство, дабы ты знал, что на тех, которые недостойно причащаются божественных тайн, особенно нападает и постоянно входит дьявол, как и тогда в Иуду. Так почести приносят пользу достойным, а недостойно пользующихся ими подвергают большему наказанию. Говорю это не для того, чтобы устрашить, но чтобы предостеречь."

Также о недостойном Причастии говорит и  старец Серафим Саровский:

            «На земле причастился, а на  небе остался непричащенным".
Эти слова интересны также и тем, что в очередной раз подчеркивают не магический характер Таинства, а встречу двух личностей: человека и Господа Бога. Апостол Павел писал: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает." (Кор.11:29)

Да, конечно Таинство Причастия это не магия, и не обряд, это Божие лекарство!
И неважно сколько раз  это лекарство надо принимать. Дело в другом: прийти к Нему надо очищенным, подготовленным и одухотворённым. И опять же: не самое главное вычитать Каноны,  попоститься и исповедаться. Главное – покаяние. Главное- всепрощение. Главное -  любовь к ближнему. Только при этих условиях человек может благоговейно приступать к Таинству Причащения  святых Христовых Таин! Решение жить по христиански - вот что такое Причастие!

Так с БОГОМ!