О Воле, Терпении и Свободе

Герман Абрамов
В этой работе я не могу обойтись без предисловия. Необходимо сделать некоторые пояснения читателю, который в первый раз сталкивается с подобными текстами. Многие понятия, в человеческом сообществе настолько сильно заштампованы, что отодрать их от сути, иногда почти не возможно. А в этой работе, как раз самые плотные, утрамбованные и будут рассматриваться. И прежде всего, необходимо, чтобы читатель постарался, хоть на мгновение осознать мысль, не осознав которую, невозможно получить пользу от работ, подобных этой. Эта мысль, заключается в том что: есть — то что есть (реальное), и то — что мы об этом думаем (мнение). Очень часто бывает, что мнение и реальное меняются местами. Человеку важнее его мнение, а реальное должно волшебным образом подстраиваться под это самое мнение. Так вот: хочу огорчить большую часть читателей тем, что меня не интересует мнение, а интересует реальное, то что есть на самом деле. Именно это я и пытаюсь рассматривать, это пытаюсь исследовать, над этим работать. Я пытаюсь работать с категориями не материального характера. С тем, что нельзя потрогать и откусить. Но можно проверить на собственном опыте. Это как раз и является основой трудностей с сородичами по популяции. В этом и заключаются разнообразные «трения».
Но в то же время, если читатель уловил нить, то это может принести пользу. Вполне возможно, что он взглянет на некоторые понятия с другого угла зрения, и определит для себя новую грань. Познание новых граней всегда ведет к открытию в себе нового качества. Большее познание себя самого позволяет усовершенствовать свою жизнь. Совершенствование жизни, на мой взгляд, единственно достойное занятие для человека.
Надеюсь, что читатель настроился на определенное состояние своего мышления, и не будет совершать резких суждений. Резких, значит опрометчивых. Надеюсь что он готов, хотя бы прочитать и пронаблюдать в дальнейшем в реальности истинность суждений, высказанных в этой работе.

ВОЛЯ

Это удивительное явление. Я бы даже назвал Волю феноменом. Дело в том, что это понятие эксплуатируется в обществе особенно нещадно. При этом, практически нигде, вы не встретите, более менее внятных определений, что же это есть на самом деле. Начать мне придется с начала. Начало заключено в словах. Потому как имея в своем сознании слово Воля, мы его себе и произносим. Я не буду рассматривать какие слова происходят от слова Воля, но возьму другое свойство слов. Это свойство выражать одним словом, несколько понятий. Итак, слово Воля. Что первое мы осознаем, произнося его? Я думаю, что большая часть ассоциирует его с некоторым «сверх усилием». То есть, есть обыкновенное усилие, но чтобы его еще усилить, надо проявить Волю. Но так же, есть другое понятие, это понятие близкое понятию свободы: Вольная — Воля, выйти на Волю. На мой взгляд, на это необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что языки образовывались исходя из образного мышления. Язык, в некотором смысле, живой инструмент сознания. Именно по этому, есть в языке «артефакты», которые позволяют раскрыть «глубину» понятия. Я считаю слово ВОЛЯ таким «артефактом».
Теперь необходимо, на время, оставить рассмотрение вопроса о словах и языке, и перейти к тому, что большей частью людей понимается под понятием ВОЛЯ. А именно: сверх усилие. Давайте зададим себе вопрос: часто ли мы делаем усилия? В этой работе ни в коем случае не будут подразумеваться просто физическое усилие, как функционирование тела человека. Подразумевается, прежде всего усилие сознания, усилие как «намерение». Я думаю, что каждый ответит, что постоянно. Но возможно ли усилие без воли? Является ли это усилие естественным? Необходима ли Воля для естественных усилий? Или мы часто делаем не естественные усилия, на которые, собственно, и расходуем Волю? В некотором смысле, возникает желание сделать вывод: Воля необходима для того, чтобы реализовать неестественные усилия. На естественные усилия, Воля, вроде бы как, и не к чему. То есть, в таком случае, человек, который не способен осуществлять неестественные усилия, нами должен восприниматься, как безвольный. Но является ли подобный человек таковым? Ведь не делать неестественных усилий, тоже необходима Воля. Вполне возможно даже большая, чем обычно. Многими сейчас атрибут Воли, воспринимается, как приложение к усилиям. Но так ли это на самом деле?
В процессе своей жизни, я пришел к уверенности в том, что Воля и усилие на прямую, ни как не связаны. Наблюдая себя, свои мотивы. Наблюдая людей, их поступки. Я пришел к тому, что Воля не является «кнопкой», которую необходимо нажимать когда надо, и отключать, когда не надо. Самое близкое, что я нашел, к определению, подобной категории, это: инструмент сознания, способный увеличить энергию (потенциал) действия. Если проще сказать, то человек без Воли, это человек с низким потенциалом (энергией). И на оборот, человек с Волей это человек с большой энергией (потенциалом). То есть Воля, это способность индивидуума, увеличить свой потенциал. И это основано на взаимодействии со своим самосознанием, и только на нем. Если человек не осознает реальной, в данный момент, необходимости в увеличении осознанности происходящего, то он не способен проявить Волю: увеличить энергию для реализации. Если же человек осознает, то Воля, появляется в каком то смысле, автоматически. И пока осознанность происходящего существует, Воли будет достаточно.
Прошу прощения у читателя за некоторую сложность изложения, дальше постараюсь выражать мысль проще. Если совсем просто, то нет необходимости в «укреплении» Воли, но есть абсолютная необходимость в увеличении «осознанности» своих действий. Осознанные действия будут являться естественными. Подобные действия всегда «привлекают» внутренние силы, которые выражены через Волю. Если же, человек, находится в «не ведении» себя самого, необходимости своих действий, то он становится слаб. Воля его просто не включается в процесс взаимодействия с реальностью. Именно таковым образом, большое количество людей является безвольными. Попадая в поле иллюзий, человек теряет связь с реальными событиями и становится энергетически «немощным». Я не буду в данной работе рассматривать понятия иллюзий, это будет выражено в других работах, я лишь намерен выделить категории, связанные с Волей.
Далее хочу, чтобы читатель подключил образное мышление. Это необходимо для того, чтобы он понял мою подсказку. Она заключает в себе образ, через который не сложно почувствовать Волю в себе. Начнем с простого: вытяните руку перед собой, и поднимите указательный палец вертикально. Посмотрите на кончик своего указательного пальца, постарайтесь удержать внимание на этой точке, хоть на какое то время. В этот момент, ваше внимание находится на кончике пальца. Именно в этот момент, вы проявляете Волю, в этом простом физическом действии. Внимание и Воля, тесно переплетены. Именно внимание и является Вами. Там где Ваше внимание, там и Вы. Рассеивая свое внимание, вы рассеиваете свою Волю. Но внимание заключено, конечно, ни только на кончике пальца, это лишь пример. Внимание к событиям: вот что важно. Если вы относитесь не внимательно к событиям в вашей жизни, то и о Воле говорить трудно.
Другой пример именно образный: Воля — это встреча себя «НАСТОЯЩЕГО» с собой «ПРИДУМАННЫМ». Вернусь к предисловию в этой работе. Когда ваше мнение о себе, не совпадает с реальным положением ваших дел, то какие бы вы «Волевые» экзекуции с собой не делали, вы только разрушаете себя. Разрушающих себя людей сейчас очень много. Человеческое сообщество состоит из людей. Опасность на лицо: мнения. Все просто одержимы идеей того, что собственное мнение должно преобладать над несобственным. И дело то не в самом мнении, а в попытке мнение не подтверждать действиями, ответственностью. Ответственность за свои действия (реальность) — отвергается, мнение (иллюзия) — насаждается. Соответственно о какой Воле людей можно говорить? 

ТЕРПЕНИЕ

Понятие терпения очень тесно связано с понятием Воли. Но связано своеобразно. Терпение, это подавление в себе механизма, запускания Воли. Проще сказать: подавление Воли. Как это осуществляется? Через создание в своем сознании поля иллюзии. Иллюзия создается осознанно, тщательно подбирая ее форму. Эта форма должна быть такова, чтобы Воли, не было возможности проявиться. Но парадоксальность заключается в том, что на создание иллюзии и поддержание ее, Воля(энергия) собственно и направляется. Но какая Воля, после проделанной работы не должна проявиться? Воля естественности. То, что позволяет человеку совершать естественные действия. Когда вся эта работа проделана, то человек «терпит», «смиряется».
Но что же чаще всего человек терпит? Перед чем смиряется? Чаще всего терпит человек то, чего боится. Смиряется со своей иллюзией, с тем, что он ее принял. Страх: это слабость. Слабость, потому что смирился: нет воли. Терпение это замкнутый круг. Из него практически не возможно выбраться. Если только, не случится «сбоя». Если только, в человеке природой не заложена истинная жажда жизни. Но выход из терпения, практически никогда, не является осознанным. Практически всегда это взрыв, катастрофа. Именно по этому народы, которые много терпят, так бурно из терпения выходят. Человек индивидуально, лишаясь терпения (иллюзии), ломает обычно «много дров». Я думаю, что читатель самостоятельно может исследовать вопрос, как из терпения выходили люди, народы, даже их близкие знакомые. Даже в языке есть четкое выражение: лопнуло терпение. Да, оно может только лопнуть: лопается пузырь иллюзии.
Но что же всегда сопровождает «терпение»? Сопровождает его всегда НАДЕЖДА. О это сладкое слово НАДЕЖДА!!! Надежда на лучшее, надежда, что все будет иначе, надежда на загробную жизнь. Культивируется идея того, что людям нужна надежда. Для чего это делается? Для того, чтобы не возникало Воли. Человек с Волей, в каком то смысле автономен. Человек с Волей не управляем, но имеет тенденцию к управлению. Человек с Волей находится на Воле. Он Волен поступать так, как сам осознает.

СВОБОДА

Ох какое громадное это слово!!! Но что в реальности стоит за этим? Что возможно в достижении подобной категории? Вернусь ко второму значению слова Воля: это СВОБОДА. Воля и Свобода, это именно и есть взаимодополняющие понятия. Свобода без Воли не возможна. Но в то же время, до какого предела Свободы возможно дойти? Именно идея Свободы, как некого абсолюта и является «фетишем», который пропагандируется. Именно этим иллюзорным абсолютом завлекают рассеянные сознания в поле подобной иллюзии. Давайте с Вами выкинем идею «абсолютной» Свободы на помойку, и постараемся обрести истинную, природную Свободу. Я понимаю, что звучит довольно амбициозно, но все же....
В предыдущих своих работах, я рассматривал вопросы того, что есть реальность. Прежде всего, хочу остановиться на понятии физического (живое, не живое), и понятии настоящего времени (настоящее — не пошлое, не будущее). Так как мы, находимся в природной среде, состоим из вещества (наше тело), то мы подчинены всем законам этого физического мира. Эти законы стоят над нашими претензиями по отношению к ним. Мы не можем ими управлять, это они управляют этим миром, мы можем их лишь воспринимать и получать опыт. В то же время, мы можем находится только сейчас. Чтобы мы не делали, мы не можем ни как воздействовать на прошлое, на будущее воздействовать на прямую. Мы только сегодня. Но сегодня мы с опытом из вчера, с предвидением на завтра. В отношении прошлого: абсолютная НЕ свобода. В отношении будущего: потенциальное увеличение степени свободы. Но вот в настоящем, мы обладаем той степенью Свободы, которую можно назвать «полной». Но ни в коем случае не «абсолютной». Обладая в настоящем «полной» свободой, имея опыт и мышление, мы способны осознавать этот настоящий момент времени, наполняя его энергией. Наполняя его через волю к жизни в будущем.
Конечно, все это может для некоторых выглядеть непонятно и примитивно. Но реальность свободы мною осознается, только как реальность настоящего момента: момента настоящего времени. Только лишь в этот миг, между прошлым и будущим, возможно что либо менять. Какие действия мы совершаем в этот миг, то и формирует наше окружение в будущем. Вопрос в осознанности, скажу больше: в ответственности. Ответственности не перед самим собой, а ответственности перед окружающим миром. Потому как мы находимся в природной среде, в которой мы совершаем действия. Именно по нашим действиям среда нам и отвечает. Любая среда: природная, социальная, культурная. Но идея вселенской Свободы, идея Свободного общества, идея Свободных отношений и тому подобных свобод, считаю утопиями. Только сам лично, индивидуально человек способен реализовать свою Свободу. И чем больше подобных людей, тем больше будет осознаваться общество Свободным. И в то же время, Свобода: это дело каждого лично. Если человек себя самостоятельно не осознает, если он не желает брать ответственность перед миром, укреплять Волю (энергию), то о какой Свободе для такого человека можно говорить? Он раб, но раб своих собственных иллюзий.