Дразнилки

Лара Ищенко
Подхожу к своему 6-а и слышу не просто громкий разговор - вопли, плач с причитаниями.

Да что же там такое? -пугаюсь я.

Из раскрытой двери выбегает, чуть не сбивая меня с ног, Татьяна Бережная,  всклокоченная и ревущая белугой. Еле остановила её.

Вхожу в орущий класс. Интересно, что кричат девчонки, а мальчишки стоят
в стороне и смеются.

Не сразу мне удается понять, в чем дело: девочки бросаются ко мне
и, размахивая руками, пытаются хором  что-то объяснить.

Усаживаю и прошу Алексея Прохорова объяснить, что произошло...

Ах, вот в чем дело!  Очередные "разборки" среди девчонок. Кто-то кого-то
дразнил, кто-то кому-то дал сдачи тем же. Хорошо, что только словами.

Сейчас, когда это уже не 6 класс, а 10, вспоминают с удивлением, как такое могло быть.
Ведь не терпели одни других до того, что готовы были со свету, как
говорится, сжить. Сейчас же дружат.

А  дело  в возрасте, когда все воспринималось совсем не так, как
в более старшем и каждому слову и даже мимике придавалось большое
значение, часто совершенно неправильное. Ну и ревность (мальчишки
нравились одни и те же) и своего рода зависть к чему-то.

Решила я тогда разрядить обстановку. Поучениями, риторикой педагога ничего бы
не добилась.

- Я вас научу, как "отомстить" обидчику. Не обращать внимания на
его дразнилки: вас дразнят - вы смеетесь в ответ. И тогда не захочется
больше дразнить.

А вот что известно из истории этих смешных стишков

Одним из жанров детского фольклора являются дразнилки (поддёвки, обзывалки)

А еще они нередко просто использовались для развлечения.

В русском фольклоре имеется множество таких рифмованных игровых поддевок.

Мы с вами сейчас изучаем тему "Устное народное творчество"
Вот задание на дом: придумать необидные, смешные потешки-дразнилки.

На следующем уроке показала несколько.


Наша Лена - простота,
Кислая капуста.
Съела мышку без хвоста-
На тарелке пусто.

***
Жадина-говядина не делится ни с кем.
-Пусть и несъедобное - всё равно я съем.

***
Жадина-жадина- сгнивший помидор.
Нарвала колючек летом, ест их до сих пор.

***
Ябеда-корябеда, зелёная морковка,
Да к тому же фантазёрка - сочиняет ловко.

***
А Татьяна наша - плакса,
Для ботинок старых вакса.
Пусть ботинок рваным станет-
И не будет плакать Таня.


Конечно, не сразу удалось отучить девочек зло дразнить друг друга и
обижаться, но все же урок мой они запомнили.

Так получился своего рода педагогический и дидактический расчет.