Нынче в моде минимализм!

Нелли Солнечная Черджиева
Рано утром муж Анны Ивановны притащил в офис огромную пыльную коробку. Она встала в центре кабинета, оглядела ее, громко вздохнула и сказала: «Ну, вот… Ремонт затеяла… Нынче, говорят, в стиле минимализм… Выкинули на помойку всю мебель. Избавились и от стеллажей. А книги выкинуть рука не поднялась… Может, разберете? Тут вся классика, хорошие подписные издания…» Я и еще пара женщин подошли к коробке и стали внимательно изучать ее содержимое. К моему великому удивлению и радости, мы, правда, обнаружили истинные шедевры. Пушкин, Достоевский, Лермонтов, Есенин, Ахматова, Булгаков… Каждая книга в кожаной обложке, с золотым тиснением и ажурными вензелями. Многие из них, не смотря на дату издания, были совершенно новы. Листочки отутюжены и склеены, они хранили запах печатной краски и прежде не открывались. Мы честно поделили все богатство поровну и довольные разбрелись по своим местам. И тут раздался голос начальника, наблюдавшего всю эту картину со стороны: «А я каждый день на помойку мешки с мусором выношу… Может, тоже в офис сначала их заносить?» Я хотела было возразить, но посмотрела в его глаза и … наткнулась на пустоту…

«… и солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба…» - так описывается в откровениях конец света. Я хотела спросить начальника, давно ли он видел, как встает солнце, когда в последний раз он любовался луной, слышит ли он пение птиц, крик волны, разбивающейся о берег? Я хотела сказать ему, что сам того не замечая, он уже перешел черту, не ведая жизни, для него наступил конец света. Я хотела объяснить, что коробка с «мусором» и есть его Ноев ковчег, его свет… Я хотела… Но не смогла…

Его пустые глаза с презрением смотрели на нас, а рот кривился в грубой ухмылке… Я представляла его дом, пустой и холодный, где все выполнено по последней моде, но, при всей материальной ценности вещей - обнищало…

Не знаю, кого я осуждала больше… Анну Ивановну, которая устроила минимализм в своей квартире и в своей голове, начальника с его пустыми глазами, современный уклад жизни, который приводит нас незримо к концу света, или себя, которая опустила руки и перестала бороться за жизни людей, испугавшись стены непонимания…