Честь офицера и собачье сердце

Виталий Шахов
Честь офицера и собачье сердце
14:43 11 мая 2012г.
 Я, конечно, не Мухтар… Но и не Каштанка какая-нибудь… И уж, точно, не Шарик. Ну согрешила чистокровная матушка. Я её за это не осуждаю. Думаю, папаша тоже не из последних был. Во дворе. О! Хозяин пришёл с дружком! Бухать, наверное, будут.
 
- Чего он ноет у тебя всё время? Радуется?
 - И переживает. Пузыри гремят.
 - И всё время так?
 -От рождения. Смешно было, когда маленький завывал на все голоса… Паваротти… Ну и я ему подпевал. Он привык. Думает, что так и надо. Теперь не отучить.
 -А зачем тебе такая собака? Ты ж не охотник и не мент. И охранять у тебя нечего.
 -Жену на жалость взяли. Она у меня сердобольная. «Тётенька, вы такая хорошая! Возьмите щеночка! Смотрите, какой холосенький…Маленький…» Пришли вдвоём. А я что? Не выгоню же. Вместе с женой. В ладони умещался и на медвежонка похож был. Так Мишкой и назвали. А он расти стал, как на дрожжах. Корми, гуляй… А куда теперь денешь?
 
Врёшь ты все, хоть и хозяин! Меня еще щенком пацаны сопливые боялись, хоть я и не гавкал и не кусался: «Военная собака!» Меня ж сосед из ОМОНа купить даже хотел! А ты не отдал.
 
- Вообще-то ему, конечно, служить бы надо… Это у него в крови. Просили… Им, оказывается, как раз совсем чистокровные не в масть. Послушные, но туповаты. А этот – умный. Сразу видно.
 - И чего?
 - Что – чего? Наливай! Жалко чего-то стало. Кто знает, чему его там менты научат? Говорят, их на наркоту сажают.
 - Это да…
 
А ты меня чему научил? Песни петь и через заборы скакать? Хорошо, хоть бухать не научил. Нет, спасибо, конечно. С тобой по горкам интересно бегать. И гулять отпускаешь, когда надо уж очень… Девушки любят, братва уважает…
 
- Смешно… Но когда я тебя только увидел, подумал: «Из этих…»
 - Из каких?
 - Ну… Не мент, но вроде того. Из офицерья.
 - А чего так?
 - Больно уж круто ты к нам подъехал. В одиночку. И морда такая… Серьёзная. А ведь там пацаны борзые были. Подумали – мент. Только поэтому тебе не наваляли.
 -Да… Ты тоже на поэта не похож. Это какой же год был? Где-то после путча. Эх, где мои семнадцать лет? О! Мент родился… Давай лучше выпьем…
 -За ментов, что ли? Тля буду!
 - Да брось ты косить… Не получается всё равно. Служил ведь? Давай, сержант, за офицеров!
 - За тебя – буду!
 - Ну ты и… Девятое мая на носу. За настоящих офицеров!
 
Понеслась душа по кочкам. Хоть бы не подрались. Не… Этот – ничего. Хоть и собак боится. Сам боится, но скрывает. А чего меня бояться? А мой вот не боится. Не… Он нормальный, хоть и бухает. Да и с гостями веселее. Можно под столом полежать. Пока не заметили.
 
- А твой чего замолчал? Ныл-ныл. И - нету.
 - Он под стол заполз. Молчит, чтобы не шуганули. Пускай.
 - Балуешь? Его ж воспитывать надо.
 - Поздно уже. Да и хозяин не тот. Хоть и лейтенант, но какой из меня офицер?
 - А где ты их видел?
 - Кого?
 - Офицеров.
 - Блин! Чё мы эти рюмки мурыжим? Давай по сто пятьдесят… Где-где… Ты в Чечню ездил?
 - Херово им там было… Настоящим. Мало их. Вот и бухали они там с тоски не так, как мы, штатские. Хотя… Вот ты второй день ходишь… Ну… Не такой… Расслабься… «Пассаж» достал? Так  ты нормально вроде отписался.
 - Там – мало. Здесь их вообще нету. Хожу на эти суды, читаю протоколы, смотрю, слушаю… понимаешь… Они всё врут! И те, кто за пацанов этих… А уж те, кто против! Не сходится там ни хрена! Чуть копнёшь, сразу косяки лезут. И свидетели – офицерьё – юлят, елозят, как б…ди под клиентом. Не то что адвокаты, пацаны из-за решётки размазывают их, как… А они ведь не то что в погонах. Они – под присягой!
 
Так… Вторая пошла. За третьей со мной пойдёт. У нас, значит, заночует… Если хозяйка не выгонит… Нет… Сегодня не выгонит…
 
- Слушай… Так они поджигали вообще или нет? Сам-то как думаешь?
 - А я тебе о чём? Нету прямых доказательств! Нет-т-ту! А врут все! Офицеры… Вот смотри: прокурор Чекалин заявил о фальсификациях в деле. Его посадили за дачу ложных… Но ведь поддельные подписи и фальшивые записки были и есть! За это никого даже не пожурили. Теперь оперок этот – Мансуров. Ездил с прокурором в «Чёрный беркут». Зачем? Пулялин утверждает – выбивать показания. И рассказывает – как именно. Прокурор, ес-с-тес-стно, пожимает погонами. Сам Мансуров теперь на Камчатке. После дела «Дизелей» Карпова - его подельника в погонах - сейчас судят в закрытом суде. А этого по таким же показаниям отправили подальше с глаз долой. Почему? А если бы он вдруг дал здесь по этому делу «нехорошие» показания? Это был бы п…ц! Во-о-т… И кому верить? А ты говоришь… Что я могу думать? Не знаю!
 - Смешно… Не пойман, значит, офицер. Не, братва получше будет.
 - Во-во… Ну ты насчёт братвы тоже… Это они тебя, чудика, по головке гладят. Ты для них… Ну… Поэт, короче. А так… Бандит есть бандит.
 - Но они хоть не в погонах.
 - Это – да… Наливай.
 
Ну вот. Сейчас запоют. Ну точно: «Нас извлекут из-под обломков…»

P.S. 8 лет прошло после пожара в Ухтинском магазине «Пассаж» (25 погибших). Двое обвиняемых в поджоге (Пулялин и Кростелёв) сначала были оправданы, а затем – при тех же доказательствах – осуждены пожизненно.
Суд присяжных над предполагаемыми заказчиками преступления братьями Махмудовыми и их племянником Гаджиевым длился почти 2 года. Вердикт – не виновны
Автор: Барбосов
Теги: Пассаж, Пулялил, Чекалин, Мансуров, Карпов, Черный беркут