Синяя песня холмов гл. 7

Николай Орехов
Синяя песня холмов

ГЛАВА 7.

Над столом пропел обруч. Тихомиров, продолжая лежать на диване, перелистнул страницу. Лень было поворачивать голову, чтобы узнать, кто там пожаловал.
- Входите! Я дома, - крикнул Олег, не отрываясь от древней рукописи.
Дверь открылась.
- Я вам не помешал? - на пороге стоял Вайл.
- Нет, конечно, прошу, - Олег сделал приглашающий жест, сел, отложил рукопись.
Координатор прикрыл за собой дверь, прошел, опустился на предложенный стул, оглядел комнату, посмотрел на Тихомирова. У Вайла были голубые глаза, холодно светящиеся, колючие.
- Какое у вас настроение? - спросил он.
- Нормальное, - Олег пожал плечами.
- Как вы себя чувствуете? Ни на что не жалуетесь?
«А почему он обращается ко мне на «вы»? - подумал Тихомиров. Что еще за фокусы?»

Тихомиров начал рассказывать о своем здоровье, наблюдая за поведением координатора Тот не перебивая слушал и видно было, что до тихомировского здоровья ему столько же заботы, сколько до стула, на котором сидит. Закончив о здоровье, Олег начал распространяться о местных подземных достопримечательностях, об отношении к нему линов, о том, что его заинтересовала Долина Синих Холмов. Ее странные свойства наводят на интересные мысли и не мешало бы там побывать...

- А вот это не сразу, - неожиданно сказал Вайл, не дав Олегу завершить мысль. - Сейчас мы вас туда пустить не можем, - Вайл посмотрел испытующе.
- То есть, почему?.. Почему пустить именно туда не можете? - чего-чего, а такого Олег услышать не ожидал.
Вайл взял со стола фолиант, раскрыл, закрыл и опять вернул на место.
- Видите ли, Олег Павлович, - координатор уставился глазами в точку, находящуюся за спиной Тихомирова, - видите ли, Олег Павлович, координаторы решили, что настало время поговорить напрямую. Я к вам за этим и пришел.
- Но, если дело настолько серьезно, как вы выразились - поговорить напрямую - то почему со мной разговаривает не первый координатор?
- Вот с этого я и хотел начать разговор. Я хочу вас предупредить, что, возможно, то, о чем у нас с вами пойдет речь, вам не понравится, очень не понравится. Я буду вынужден задавать вам вопросы, вы же будете вынуждены на них отвечать.
- Да что, в копне концов, произошло? - Олег начал злиться.- Почему ты обращаешься ко мне на «вы», как к преступнику?
- Э-э-э, да. Так вот, - Вайл провел рукой по волосам. - С тех пор, как вы появились у нас под землей... Прорывы происходят там, где находитесь вы, и больше нигде.
- Но причем здесь я?! - выкрикнул Тихомиров.
- Вот именно - причем здесь вы? - взгляд Вайла стал еще холоднее. - Это мой вопрос к вам.
Тихомиров вскочил с дивана и начал ходить по комнате.
- Неужели ты думаешь.,.
Вайл поднял руку;
- Это не я так думаю, вернее, это не мои выводы. Так думают некоторые члены координационного совета.
- Но это немыслимо!
-Я напомню одну деталь. При вашем восстановлении считывалась память мозга на всех уровнях сознания. Да. Так вот, с памятью вашей все в порядке до одного момента, точнее, до момента появления в рубке корабля зеленого конуса, вернее, после его появления. Вспомните.
- Я прекрасно помню, я увидел над пультом конус и потерял сознание - не каждый выдержит такие перегрузки...
- Да, ускорение корабля в космическом пространстве. Но потом ваше сознание зафиксировало уменьшение силы тяжести до нормальной,
- Я этого не  помню, я очнулся, когда корабль уже стоял на поверхности планеты.
- Вот-вот-вот, - Вайл опять провел по волосам рукой. - Именно этот промежуток между включением сознания на планете и потерей его в космосе нами не прочитан. Имеет место область локальной реконструкции энергоструктуры мозга, которая отражается памятью, как некая темная полоса во времени.
- Так я же был без сознания.
- А если я вам сообщу, что в этот момент вы сознание не теряли из-за перегрузок, а его, сознания, у вас вообще не было, его изъяли, произошло вмешательство в функции мозга. Что вы на это скажете?
Олег молчал.
- Почему вы живой? - спросил неожиданно координатор.
- В смысле? - не понял Олег.
- Почему вы живой, почему юргами не уничтожили вас, как это происходит со всеми линами, попавшими на поверхность? Почему вас не уничтожили и дали возможность спуститься в шахту, я имею в виду оба случая - самый первый, и с координатором Ниером? Дело ведь не в тинтониевой броне вездехода, сами понимаете.
-Ч-черт! - Тихомиров чуть не выругался. - Почему ты у меня спрашиваешь? Спроси юргами!
- Я вас и спрашиваю, - глаза Вайла стали холодно-пронзительными.
- Что-о?! - Тихомиров вскочил.
- Сядьте, - приказал координатор.
- Я - юргами! - Олег задохнулся от возмущения.
- Сядьте, - опять приказал Вайл. - Сядьте и попытайтесь ответить на мои вопросы.

Тихомиров сел. «Идиотизм какой-то», - подумал он и сказал:
- Так вот, дорогие мои братья но космосу, я отвечаю: никакого отношения к юргами я не имею. Почему бы вам не обратиться с запpocoм к доктору Моасу? Он собрал меня по кусочкам, он знает меня лучше, чем кто-либо, чем я сам. Поинтересуйтесь моим молекулярным  строением.
- Подделать можно все.
- И даже земную память?
- И даже земную память. Как я уже говорил, некоторая часть координаторов считает, что вы напрямую связаны с юргами - слишком невероятно возникновение во Вселенной двух почти идентичных типов биосистем. Они утверждают, что вы - разновидность монстров. Другое же мнение заключается в том, что вы действительно человек с планеты Земля. Юргами вмешались в ваше сознание и, по-видимому, произошло перекодирование каких-то цепей, связей... С какой целью - предстоит выяснить. Судя по всему, вы сами ничего не подозреваете. Пока наличие темной зоны никак не отразилось на ваших действиях, на ваших поступках, но бомба с часовым  механизмом  тоже ждет своего часа. Что вы на это скажете?
- Кошмарный бред!
Вайл улыбнулся одними уголками губ:
- Я намеренно начал с двух первых гипотез, потому, что есть и третья. Ее высказал координатор Эст, приведя тем самым обе спорящие стороны к какому-то общему согласию. По его мнению, совпадение прорывов юргами с вашим там появлением и все остальное объясняется тем, что темная зона в нейронной энергоструктуре своего рода транслятор.., Вы - шпион, Олег Павлович! Помимо вашей воли - в этом не осталось сомнений - вы - шпион, как это не  печально. Каким-то неведомым нам образом информация об увиденном передастся юргами, а им остается лишь выбрать момент для атаки. Например: вы только появились в городе, и совершенно случайно в это время заменялись бронеплиты защитного купола, и тут же атака грюза. Еще пример: вы появились в шахте - и следует атака монстра...
- С которым я единственный вступил в схватку, - подхватил Тихомиров, - которого я почти уничтожил!
- И в результате вас, можно сказать, вежливо провожают из города до ствола шахты. Согласитесь, странно как-то. А все объясняется очень просто: вы им нужны, вы - шпион-наводчик, они видят нас вашими глазами.
- Корректировщик, - сказал Тихомиров.
- Я не понял, что вы сказали?
- У нас, на Земле, во время войн таких людей называли корректировщиками, они..
- Какая для нас разница - наводчик или корректировщик! Вас не обвиняют, наоборот, мы пытаемся разобраться. Нам достаточно двух чрезвычайных происшествий, на их основе можно экстраполировать третье ЧП. Вы ждете еще одного совпадения? До вашего появления за соответствующий период времени предпринималось до сотни попыток прорывов, но неудачных.
- Вайл замолчал.
- И что же вы замолчали? Продолжайте. У вас же  должны быть какие-то предложения ко мне. Вы же что-то там у себя уже решили. Говорите, Почему вы молчите? Может быть, мне застрелиться?
- Ни в коем случае, - Вайл вновь провел рукой по волосам. - Ни в коем случае. Когда я к вам обращался как к юргами, я специально это сделал, они услышали, они теперь знают, что мы... что мы тоже знаем, значит, что-то предпримут. А насчет самоубийства вы зря. Позволю себе долю цинизма. Если бы они контролировали вашу волю, если бы они подчинили вас себе, тогда - разумеется... Ответ, мне кажется, однозначен, невзирая на чудовищную жестокость, - он посмотрел на Олега, и Олег понял, что с ним не шутят. -А так, - Вайл пожал плечами, - мне кажется, что-нибудь можно придумать. Между прочим, мы надеемся на вашу помощь.

У Тихомирова в голове мелькнули воспоминания о детских книжках про шпионов, о том, как перевербовывались вражеские разведчики, и свои тоже перевербовывались, а потом их разоблачали.
Вайл, между тем, продолжал:
- Есть такое предложение: спустить вас глубже под землю, на нижние ярусы, тем самым заглушив поток... э-э-э... передаваемой вами информации... Есть еще предложений: юргами используют ваше зрение, если вам носить на глазах повязку? Я понимаю, это несколько смешно, но поверьте опыту, самым радикальным средством, как правило, является самое простейшее, казалось бы, нелепое.
- Ну, я тогда сам предложу, можно? Я предлагаю никуда меня.., Я просто буду сидеть здесь, в этой комнате, и никуда не выходить. А?
- Именно поэтому вам сейчас нельзя ни в Долину Синих Холмов, ни на координационный совет. Теперь вы понимаете?
Олег попытался улыбнуться.
- А теперь я покину вас. Мне не надо объяснять, почему я к вам обращался на «вы»? Нет? Вот и хорошо...
Вайл кивнул и вышел.

Олег подошел к двери, открыл ее и тут же захлопнул. «Нельзя! Мне - нельзя. Я - шпион.» Он вернулся на диван, растянулся На нем. «Надо же, черт возьми, как В жизни бывает! Бьешься с грюзами и с какой ни попадя нечистью, сам в любой момент можешь без головы остаться, и ты же шпион, чуть ли не враг номер один! Как такое возможно? И в то же время во мне они видят надежду на помощь Земли. Надо было Вайла спросить, что он сам по этому поводу думает. Брат па разуму! Брат-братишка - брательник!.. Шлепнул бы меня и не задумался, глаза-то у него вон какие были, с такими глазами не задумываются, а сразу дуло в затылок… Почему я живой?! Ничего себе вопрос! Потому, что мне повезло, вот почему! А везет мне потому... Чертова логика! Действительно, почему? Потому, что я везучий? Никогда за собой подобного не наблюдал. А может быть, я действительно везучий? Тогда почему мне в шахте не повезло? Если бы не Моас, собравший меня по кусочкам... Или это можно назвать везением? Неужели юргами предвидели и это?! Нет, слишком невероятно; я в рассуждениях начинаю идти на поводу у линов, начинаю приписывать юргами сверхъестественные способности. Хотя, что я о них знаю, о юргами? На планете без году неделя, а туда же - выводы строчить. Для меня важнее сейчас не комплексовать, не потерять ощущение действительности... Даже если дело обстоит так, как сказал Вайл...»
Тихомиров сосредоточился и попытался обнаружить у себя в мозгу нечто эдакое, постороннее. Ничего не получалось, Он вспомнил рубку корабля, появление зеленого конуса, но на этом воспоминания обрывались.

Дверь без стука распахнулась, и в комнату вошла Лен.
- Здравствуй, Олег, к тебе можно?
Тихомиров вскочил на диване.
- Ты понимаешь, - он попытался улыбнуться, - я теперь сам не знаю, что мне можно, что нельзя, Я - шпион юргами, - Олег театрально захохотал.
- Я знаю, - спокойно сказала Лен и прошла в комнату, Олег мгновенно стал серьезным.
- Ну-у... Тогда проходи-садись... А почему ты обращаешься ко мне на «ты»? Ведь согласно правилам, предписывается к преступнику...
Лен присела на краешек стула, что-то мелькнуло в ее глазах. «Будто сиреневая птица печали взмахнула крылом», - подумал Олег, и ему почему-то расхотелось острить.
- У меня только что был Вайл, - сказал Олег.
- Я знаю.
Он говорит, что я шпион, он говорит, что так думают в координационном сонете,
- Сегодня все лины поставлены в известность...
Тихомиров поежился. Воображение мигом нарисовало ему картину, как лины, показывая на него пальцем, объясняют споим детям, что этот дядя с планеты Земля - шпион.
- И что же мне делать? - спросил он растерянно.
- Ничего не делай.
- И все будут обращаться ко мне на «вы»?
- Это личное дело каждого.
- Почему?
- Потому, что каждый должен сам определить свое отношение к случившемуся, Я не во всем согласна с координационным советом. Более-менее убедительно звучит пока один единственный момент: юргами используют информацию, полученную от тебя зрительным путем. Все остальное, на мой взгляд, не более чем домыслы. Я кое-что придумала.
- Ты придумала? Или координационный совет?
-Я!
- Но при чем здесь ты? Только что от имени совета со мной разговаривал Вайл...
- Они просто не знают, как с тобой поступить. Некоторые даже предлагали уничтожить тебя, - Лен откинула прядь со лба. - Мы сейчас совершим с тобой экскурсию. Я хочу тебе показать Долину Синих Холмов,
- Но мне туда нельзя!
- Запрета на твое перемещение, в сопровождении члена координационного совета нет. Кроме того, - Лен достала из кармана куртки черный платок; увидев его, Тихомиров вспомнил слова Вайла и улыбнулся, - кроме того, я завяжу тебе глаза. Главное чтобы юргами не увидели дорогу и то, что по дороге; саму Долину пусть смотрят, они все равно туда попасть не могут. Вот и все. Едем.
- Ты думаешь, надо? - спросил неуверенно Олег...
- Конечно, надо. Самое красивое место на планете. Обязательно надо. Какой же ты будешь шпион, если не увидишь Долину? Едем, вставай.
Тихомиров чувствовал, что она не договаривает, что что-то другое она хотела сказать. «А врать они не умеют», - подумал он.