Рассказы Матвеича. Рассказ 4-ый. Соседка

Мила Свет
          Какая жизнь без  бабы? Без бабы никакой жизни нет. Ни плохой, ни хорошей. Ежели бабы такой рядом нет, чтоб дотронулась до тебя и проверила - живой или уже представился.

         Cтал я на  баб заглядывать. Не помогло. Хорошие бабы при мужьях, плохие тоже. А для меня, как назло, никого среди баб, чтоб какая-нибудь на меня глаз положила. Хоть собакой вой, никто не прибежит. Разве что собака Пахомыча. А она сама на привязи иногда воет. Так что я, пока, без бабы живу.

         Я вот вчера с соседкой своей в контакт входил. Сел у окошка и смотрю, что там мой оконный телевизор показывает. А там соседка моя Маня за водой к Емельянычу пошла. Колодца то у нее своего нет. А потом, гляжу, резко назад направилась. К моей избе наяривает. К забору подошла и орет:

          - Матвеич!

            Вышел я, а она мне ведро подает, чтоб я ей воды в своем колодце набрал.

            А я ее и спрашиваю:

          - Ты ведь у Емельяныча всегда берешь. А сегодня у меня решила?

                А она мне:

          - К тебе ближе.

Набрал я ей ведро воды, возле нее поставил  и пошел к себе в избу.

         Она  как заорет:

         - Куда?!

         Я аж подпрыгнул от неожиданности, ежики колючие. Будто на угли меня резко кинули. Как йога начинающего. Что за баба, поцелуй ее крот. Инфаркт сделает и отвечать не будет. Поворачиваюсь и тоже ору:

         - Чего тебе?!

           А она мне:

         - Ты что, не мужик?!

           Оторопел я и говорю:

         - Конечно, мужик.
            
         - А помочь бабе ведро воды до избы донести, что уже не мужик?- спрашивает.

         Беру ведро и несу к Маниной избе. Поставил у порога и назад иду.

         А она опять как заорет:

                - Куда?! А занести в избу не мужик?!

         Взял ведро и в избу занес. Стою себе. Жду, что дальше Маня скажет.

                А она и спрашивает:

         - Чего стоишь?

         Думал, что Маня меня сесть приглашает. Только сажусь на стул, а она опять как заорет:

         - Куда?!

         - Ты чего разоралась, сама ведь пригласила? - разозлился я.

         А она мне:

         - Ты чего стоишь? Иди уже отсель.

         Ну, Маня, даже спасибо не сказала.

         - Тогда ответь, дорогая соседка, где мужик твой? - спрашиваю у нее.

Она в ответ:

         - А зачем он мне? Только воздух в избе портить.

А я ей:

         - Я, что ли, буду всегда тебе воду набирать и в избу носить?

Отвечает:

         - Нет у меня мужика и никогда не было.

         Это что, думаю, Маня в девках еще ошивается? И опять спрашиваю:

         - Что, совсем не было?

           - Был один давно, так я его бросила. С мужиком жить, так  лучше удавиться,- отвечает.

.          - Значит  жила все же с мужиком? А чего не удавилась, когда с ним жила? -съехидничал я.

         Тут Маня в лице изменилась и что-то жевать быстро стала.

         Думал, сейчас как плюнет в  меня. Отошел на безопасное расстояние. А она мне со страшным лицом отвечает:

         - Мыло кончилось  и удавка порвалась.

          Тут я решил поласковее к Мане обратиться.

         - Манюша, а не пора ли тебе замуж? Одной скучно поди?

  Она как выпалит:

         - За тебя, что ли?! За такого идти, лучше в девках весь век горевать!

  А я ей:

         - Ну и горюй себе на здоровье, я не против.

  И пошел себе.

       Слышу Маня звуки какие-то издает. Меня, наверно, проклинает. А может плохо ей внезапно стало? Поворачиваюсь проверить. А она села на завалинке и под нос себе что-то напевать стала.

  Подошел я поближе и спрашиваю:

          - Ты что, Манюша, поешь?

          - Пою,- отвечает. - В девках то я первая песенница была.

  Попросил я Маню громкость включить. Тут  она и запела.

            «Не браните меня,
            А браните мамку,
            Меня мамка родила
           Такую атаманку.
                Атаманов у нас нету,
                Нам не весело гулять.
                Приходите вы теперя
                Атаманом выбирать.
            Будет, я похулиганил,
            Атаманом походил,
            Да и те ребята славные,
            С которым я ходил.
                Девки бают - ты бродяга,
                Бабы бают-роботяга.
                Девки бают-ты подлец,
                Бабы бают-молодец.
            В том конце собачка лает,
            Видно чует белочку.
            В тот конец собачка бегает,
            Завлекает девочку.
                Я тогда тебя забуду,
                Когда в кузницу пойду.
                Сердце каменное вставят,
                Грудь железную скуют.»

       Как только Маня про кузницу пропела и про сердце,  затосковал. Ладно, думаю, коль Маня меня не хочет, бобылем доживать буду. А коль тоска меня возьмет, так попрошу ее спеть. Спеть то она не откажется. Приезжайте и вы, послушаете.