ТвоЁ СЕРДце ПОД МоЕй лаДОШкой ЖЁСТкой!

Владимир Крыленко
    ТвоЁ СЕРДце - ПОД МоЕй лаДОШкой...
ТвоЁ СЕРДце - ПОД МоЕй лаДОШкой -
ЖАЛЬ, коНЕЧно, что НЕ ПОД кисьДОШкой:
ЧТОБ наКРЫЛося МоЕй письДОШкой:
НавсегДА ЧТОБ СТАЛо ВСЁ моИм -
И БОЛЬШе = НИ чиИм!

Я не сумел найти в Интернете никаких сведений о хорошем (по моему (ВИКры)
мнению) человеке и нашем поэте и прозаике - Шевченко Тамаре Петровне.
    Я не сумел найти в Интернете никаких сведений и о текстах Её
литературных произведений.
    В каталоге Донецкой Областной библиотеки имени Н.К.Крупской, в
алфавитном указателе после солидной стопки Шевченко Т.Г. помещена
скромная библиографическая карточка на сборник поэзии Шевченко Т.П.
"В стране под названьем Любовь" (2001г.). Да и этот экземпляр
"Сборника" в библиотеку сдал я по своей инициативе. А ведь ВСЕ
книго-издатели обязаны предоставлять экземпляры своих изданий в
областные библиотеки, но они предпочитают этого не делать. Поэтому
другие издания Шевченко Тамары Петровны - нашей землячки (Она хотя и
родилась в г.Асбест на Урале, но почти всю жизнь живёт и работает в
Донбассе - в городке Комсомольске-на-Кальмиусе в Старо-Бешевском
районе) не фигурируют в официальной картотеке. В эти "сам-издатовские"
(хотя в них нет никакой <анти-советчины>) сборники поэзии не вошло
адресованное и переданное Ею мне стихотворение-приговор "ТВОЁ СЕРДЦЕ".
Я предлагаю его Вашему вниманию. Вот его текст:

     Шевченко Тамара Петровна
          ТВОЁ  СЕРДЦЕ
   Твоё сердце под моей ладошкой
   Очень четко отбивает ритмы,
   Их не передать любой гармошкой,
   Как и дифирамбов сложных рифмы.

   Тук да тук при выдохе и вдохе,
   Тук да тук - как просто, Боже мой!
   Бьется четко - знать дела неплохи,
   Бьётся сердце - значит ты живой!

   Главный орган - сердце, просто диво,
   Для меня симфонией звучит
   Непередаваемо красиво:
   А моё - по-прежнему молчит.

   Слышу, как из-под моей ладошки
   Бьёт родник доверчиво живой.
   Легче растянуть меха гармошки,
   Чем подстроиться под ритм сердечный твой:
     :   :   :   :   :   :   
   Шальными ветрами гонимый,
   На белом или вороном коне
   Любимый мой, неповторимый
   Прискачет, наконец, ко мне.

   А годы снежною лавиной
   Неслись без должного тепла,
   Жизнь огрызалась пастью львиной,
   А я по-прежнему ждала.

   Деревья вновь наряд надели,
   Шумят весенние дожди.
   Виски изрядно поседели,
   Давно затеряны следы. 

   Их не найти, как ни старайся,
   С любимым быть не суждено.
   Найти замену не пытайся,
   Любить ведь дважды не дано!

   Любимый призраком незримым
   С тобою рядом много лет,
   Идти ж по жизни с нелюбимым -
   Страшнее пытки, право, нет!
                Тамара Шевченко
                29.01.2006
                г.Комсомольск-на-Кальмиусе

        Моя рецензия:
Почти все свои стихотворные произведения (по крайней мере - "любовного"
характера) Тамара Петровна посвящает своему обожаемому (кстати - очень
привлекательному!) сыну Вадиму Геннадиевичу (29 октября с.г. Ему будет
40 лет). Мне кажется сомнительной роковая суть строк:
        "С любимым быть не суждено.
         Найти замену не пытайся,
         Любить ведь дважды не дано!"

Следует отметить также, что последние две строки ("Идти ж по жизни с
нелюбимым - Страшнее пытки, право, нет!") тоже не всегда верны. Например,
в ту же дату - 29 октября, но 1997г. погиб (от передозировки иньекции
в больнице г.Мариуполь) наш известный изобретатель и учёный-металлург,
заведующий центральной заводской лабораторией металлургического
комбината "Азовсталь", умный, скромный и добрый человек - Николай
Трофимович Висторовский. Так вот, в молодости Его Любимая Женщина
первое (и немалое) время тоже считала, что "Идти по жизни с нелюбимым -
Страшнее пытки, право, нет!". Но потом, хорошо разобравшись и поняв,
с КЕМ Она "Идёт по жизни", Она поменяла свой "приговор" строго наоборот.
И особенно осознала меру своей первоначальной ошибки после гибели Николая
Трофимовича, И Ей после смерти Николая Трофимовича стало ясно, что "Идти
с таким вот нелюбимым - Сильнее счастья в жизни нет!".

Поэтому вызывают удивление обьявления (в рубрике "Будьте счастливы"
газеты "Ветеран Донбасса"), где решающими критериями при выборе "спутника
жизни" у многих Дам (в возрасте "хорошо за 60") являются: "не ниже 170 см
(читай - не короче 17 см)", "не ниже 180 см (читай - не короче 18 см)",
"не старше 70", "помоложе", "с разумной разницей в возрасте" (хотя давно
известно, что:
    1)"Неизвестно, кто раньше умрёт";
    2) "Любви все возрасты покорны";
    3) "Если всё рещает разум, то бесполезно говорить о Любви (значит Её
        нет и в помине)",
    4) Наиболее совместимы пары, чей возраст (в годах) отличается на 8;
       16; 24; 32; 40 лет) и т.п.
Если такие "критерии выбора" простительны для девушек и женщин детородного
возраста, которые хотели бы иметь детей-великанов (хотя - что в этом
хорошего - одна видимость, а всё остальное - минусы!), то по меньшей
мере не очень разумно для Дам "хорошо за 50 (60; 70 и т.п.)". По этому
поводу раньше говорили: "Если в 20 (30-40) лет ума нет - не жди и не
будет!". Мне кажется, что гораздо предпочтительнее вот такие частные
критерии выбора:
    "Приятно ли с этим человеком",
    "Легко ли с этим человеком";
    "Хочется ли быть с этим человеком";
    "Скучно ли без этого человека";
   "Что преобладает с этим человеком - приятное или отталкивающее"
и так далее. Но для выявления этого недостаточно "первого взгляда"
(особенно - с расстояния 100м и более), а у некоторых Дам (или
Синьоров) - короткого письма или телефонного разговора.
    Но, как говорят: "На вкус и на цвет - товарищей нет!"
И каждому хочется СВОЁ, а многие даже НЕ ЗНАЮТ, что ИМ
ХОЧЕТСЯ, и ХОЧЕТСЯ ли ИМ вообще, или ВОВСЕ НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ!
        Будьте здоровы и счастливы!
  С уважением к ВАМ:   
             Владимир Крыленко  17 августа 2009 - 09.12.2013