Колымские письма Петровича 1

Игорь Беляевский
                Письмо первое.
Здравствуйте дорогие мои! Жена дети. С огромным приветом к Вам, ваш муж и отец.
Во первых строках своего письма спешу сообщить, что до места службы добрались нормально.
Летели на трех самолетах. С Иркутска до Хабаровска, с Хабаровска до Магадана, с Магадана до места. В аэропорту выяснилось, что на работу нас летит восемь человек. И как настоящие охранники мы прибыли в черной форме, чем конечно отличались от других пассажиров. Вели мы себя скромно, спокойно. Все были трезвые, побритые, наодеколоненные. Радужную картину портил один бурят, он приставал ко всем с какими-то глупыми расспросами и разговорами о милой его сердцу Бурятии, а поскольку его никто не слушал, он обижался и ненадолго  куда-то уходил, потом приходил и начинал сначала. После регистрации нас пригласили в комнату предполетного досмотра. Там нам предложили раздеться и мы, конечно, разделись совсем, т.е. догола, вещи побросали в корзину.А сотрудники аэропорта почему-то сначала очень возмущались, потом долго хохотали, оказывается, надо было снять только верхнюю одежду. Ну да ничего, зато проверку мы прошли нормально. Несмотря на то, что у нас забрали четыре ножа, около трех литров самогона, в бутылках из-под газировки, два пистолета и обрез охотничьего ружья. После проверки стало ясно, что парни подобрались серьезные, основательные в основном БС (бывшие сотрудники МВД). Из здания аэропорта на автобусе нас довезли до самолета и мы, поднявшись по трапу, заняли места в салоне согласно купленным билетам. Мне попалось место около иллюминатора. В 00час.40мин.1го марта мы взлетели. Когда самолет поднялся на заданную высоту, открылся удивительный вид. Кругом темнота и ни зги не видно. Так и летели, пока по правому борту не увидели три самолета с мигалками, пришлось пропустить. Во первых, у нашего самолета, «помеха справа», во вторых мигалки, видать депутаты спешат заботиться о благе народа. Тут еще наш бурят заорал на весь самолет, что, мол, пролетаем над Улан-Удэ, и он хочет приземлиться и попроведовать родственников в противном случае он сорвет «стоп-кран». Попытки уговорить разбушевавшегося не на шутку «коллегу» ни к чему не привели. Оставался один выход… . У стюардесс купили парашют и через багажное отделение десантировали, уже бывшего или так и не ставшего, коллегу на его этническую родину. Парашют раскрылся, и мы закрыли люк. Как он там приземлится? Обычно такое г…о в огне не горит и в воде не тонет, а вот как с парашютом? Очень интересно.
До Хабаровска мы долетели без происшествий. Там пробыли около четырех часов и уже всемером летели до Магадана. В Магадан прибыли днем там нас встречал представитель охранного предприятия, от которого мы работаем. Он был суетлив, много говорил, в глаза не смотрел, и казалось, был, весьма не рад нашему приезду. Однако в контору охранного предприятия, для заключения трудового договора, все же привез. Тут выяснилось что, этот представитель является заместителем директора и нашим непосредственным начальником. Оформив документы в конторе, мы поехали в гостиницу в сопровождении своего начальника. Разместили нас неплохо. Мы переночевали и утром нас увезли в аэропорт.
Пройдя регистрацию и проверку, мы выяснили, что билеты нам достались на дополнительные места в грузовом отсеке. Вместе с сумками нас загрузили в самолет, и мы полетели. В отсеке было немного прохладно, но это нас не смутило. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Лежа на сумках, я немного задремал и вскоре мне приснился чудный сон. Мне казалось, что я лечу как птица и скоро приземлюсь на землю. И как только приземлился, я тут же проснулся и открыл глаза. Я действительно был на земле, вернее в глубоком сугробе. Выбравшись наверх, увидел разбросанные сумки и троих парней, с кем летел на дополнительных местах. Самолета не было не слышно не видно. Оказывается, пока я спал, грузовой люк открылся, когда самолет делал круг перед заходом на посадку. Наверное, самолет был перегружен, и пилоты решили избавиться от лишнего балласта. Нам повезло, что на месте «высадки» оказался глубокий снег, и кроме ссадин и синяков повреждений вроде бы не было. Еще троих мы нашли чуть дальше, они тоже были живы здоровы. Также мы нашли и свои сумки. Собравшись все вместе и примерно определив наше местоположение, мы отправились в путь. Связи на месте нашей высадки не было. Поэтому полагались только на собственные силы. Около четырех часов мы ползли по глубокому снегу и наконец, выползли на дорогу. По состоянию дорожного полотна определили, что дорогой пользуются и поддерживают в нормальном состоянии. Значит, где-то есть дорожная служба. Люди. Связь. Пошли по дороге, но почему-то не на юг, а на север. Примерно через два-три часа впереди, на возвышении, показались строительные вагончики. Мы прибавили шагу. Вскоре около вагончиков увидели шлагбаум, перекрывающий дорогу, по которой мы шли. Наконец дошли до шлагбаума. Из вагончика вышел паренек в черной форме с нашивками с названием нашей организации. Радости нашей, не было предела, это был КПП объекта, на котором нам предстояло нести нелегкую службу. Мы кричали, плясали, кидались шапками, били друг друга сумками, потом кулаками, пинались. В общем,  веселились, пока, по звонку охранника, к КПП не подъехал черный «уазик». Из машины вышло двое. Один из них был с ружьём, чтобы успокоить нас он выстрелил два раза в воздух. Как выяснилось, это был директор службы безопасности объекта. Из за его спины, опасливо озираясь, вышел второй. Он был в черной куртке с надписью «охрана», в черной кепке как у французского жандарма из фильма «Жандарм и инопланетяне». Его выпученные «рыбьи» глаза выражали удивление и полное непонимание происходящего. Усы как у Гитлера, топорщились как будто кто-то дул на них снизу феном. Было видно, что он волнуется, но, тем не менее, нашел в себе силы, поинтересоваться кто, же мы такие. Получив ответ, он сел в машину и вместе с директором СБ. уехал. Это был старший охранник. Через полчаса за нами приехала вахтовка, и нас повезли на объект.
Да, чуть не забыл.  Люся, скажи Вовке что «стоп-кран» на самолете синего цвета. Он спрашивал.
Засим прощаюсь, пишите не забывайте.  Ваш Петрович.3.03.20…г.