Белые ангелы

Сергей Гордиенко
  Глава пятая


      Полноватый капитан Кузин, глядя на меня с враждебным прищуром, процедил:
- У тебя два варианта: либо колись, либо сдохнешь в общей камере. Про нелепую аварию и НЛО будешь сочинять в психушке, куда тебя отправят  после того, как у нас отобьют все твои оставшиеся мозги.
- Правду говорю! – в сотый раз убеждал я следователя, глядя на него умоляющим взглядом. – Ехали ко мне за деньгами из-за этого проклятого спирта!
- Три тысячи долларов,- усмехнулся следователь,- да за такие бабки и не такие аварии устраивают! Ты же не хотел отдавать деньги? Не хотел, да?
- Ну, не хотел…но…
- Будешь, ****ь, колоться? – стукнул он по столу кулаком.
Поняв, что отстоять правду не удастся, я попросил его дать мне время подумать, чтобы взвесить всё «за» и «против».
- Сутки даю,- следователь вдруг улыбнулся,- думаю, мы поладим. Курево есть?
В камере я отрешённо выкурил три сигареты подряд. Думать ни о чём не хотелось. Лёг и постарался уснуть, чтобы хоть на часок-другой забыться спасительным сном, где можно увидеть совсем иную жизнь, может быть, даже счастливую. Только задремал, как  вдруг передо мной  возникла зелёная рожица  Легиота.
- Требуй у Кузина водки! Только так, через лазейку в ограде я смогу проникнуть к тебе и помочь! – быстро пропищал он и исчез, растворившись в воздухе.
Я открыл глаза. Вспомнив сон, я уже серьёзно отнёсся к нему. Только о какой ограде он сказал? Ах, да, я же в камере.… Но как у следователя выпросить водки? Впрочем, стоит попробовать. Ведь Легиот так сказал. А уж он, наверное, знает, о чём говорит. Это был действительно шанс. И упустить его было нельзя.
Кузин вызвал меня на допрос. Выглядел он как-то рассеянно, то и дело, перебирая на столе бумаги, словно что-то в них забыл и не может найти. А затем отбросил их в сторону и стал куда-то звонить. Из разговора я понял, что он говорит со своей женой. Речь шла об их ребёнке, сыне, который  не вернулся домой из школы  ещё вчера. И его до сих пор не могут нигде найти.
Я был в раздумье. В эту минуту просить у Кузина выпить? Впрочем,  терять было нечего. А рискнуть стоило. Вдруг и этот сон  поможет?
Я покашлял, чтобы привлечь его внимание, и, ёжась и порядком робея, сказал:
- Знаете, кажется, я смогу вам помочь.
- Да погоди ты,- отмахнулся он,- тут не до тебя! – он схватил трубку зазвонившего телефона.
Поговорив по телефону, он вздохнул и с хмурым и задумчивым видом стал водить трубкой по переносице.
- Я хочу поговорить с вами о вашем сыне,- снова напомнил я ему.
- Что? – очнулся он.
- Можете мне не верить,- быстро заговорил я,- но вот, истинный бог,- я перекрестился,- что я говорю правду. Если же обману, делайте со мной, что хотите. Подпишу все протоколы и даже возьму на себя все ваши нераскрытые дела, только…- я запнулся.
- Ну? – он сурово уставился на меня.
- Мне необходимо выпить. Выпить, чтобы узнать, где находится ваш сын!
- Что…?! – вдруг глаза его наполнились  злобой. Он вскочил и, схватив меня  за воротник пижамы, стал трясти и кричать, брызжа слюной мне в лицо.- Да я тебя в порошок! Пыль!
Бросив меня на стул, он сел и, обхватив голову руками, прошептал.
- Боже мой…
- Я говорю вам правду!- принялся я его убеждать.- У меня есть способности! Но они появляются только тогда, когда я выпью! Пьяный усну и могу во сне увидеть всю необходимую информацию!
Следователь сидел, молча, по-прежнему держа голову руками. Так прошло несколько минут. Наконец, он поднял голову и  как-то задумчиво взглянул на меня.
- Что? Значит, говоришь, что имеешь способности? Ты экстрасенс? Экстрасенс алкоголик? – усмехнулся он. – Ладно, сколько тебе надо выпить? Хватит бутылки?
Он принёс мне в камеру бутылку водки и закуску.
- Может, и впрямь что поможет,- вздохнул он,- тут хоть чёрту молись. Ну, а когда прийти?
- Завтра, наверное. Да, лучше завтра утром.
Кузин вышел из камеры, и его уставший голос  за лязгнувшей дверью предупредил дежурного быть всё время начеку. Мне его стало жалко. Я представил себя на его месте и содрогнулся от нахлынувшего ужаса. Если бы такое случилось с моим сыном? Да не дай бог! Мне захотелось ему помочь уже не ради собственного спасения (а что он должен будет помочь мне выйти отсюда, если я помогу ему, не вызывало сомнений), а помочь просто так, по-человечески, как отец отцу. Открутив пробку, я отпил из горлышка где-то треть бутылки. Водка была хорошая, качественная, с горьковато-приятным вкусом. Из пакета достал хлеб, колбасу и горстку шоколадных конфет. Стал закусывать. В голове зашумело, будто в ней заработал маленький вентилятор, плавно разгоняя по жилам приятное тепло. Стало хорошо. Но сейчас станет ещё лучше! Я приложился к бутылке и осушил её до дна. Закусив, лёг на нары и закурил. Мне уже было так хорошо, что почувствовал себя не задержанным, находящимся в камере, а каким-нибудь шишкой, например, генералом, отдыхающим в номере люкс. А ведь я мог стать генералом! Да, мог! Всё у меня складывалось удачно – и карьера, и отношения по службе с товарищами, в том числе и со старшими по званию! Мой налёт часов был одним из самых больших в полку! Всё было, всё! А я? От обиды на самого себя я готов был заплакать. Жизнь повернулась ко мне спиной, когда я был на самом её взлёте! О, как же ты, судьба, несправедлива и жестока!
  Сколько прошло времени, я не помнил. Мне казалось, что тусклый свет зарешеченной лампочки, горит уже целую вечность. Надоело лежать, и я принялся ходить по камере. Было скучно, и я начал бормотать ругательства, спел куплет есенинской песни о матери, которая ходит на дорогу с надеждой встретить своего непутёвого сына. Выпить хотелось ещё. Я ругал себя, что не заказал Кузину две бутылки. Но тут мне в голову пришла идея. Я застучал в дверь, и потребовал от прибежавшего сержанта принести мне немедленно бутылку.
- Мало одной! Только скорее!
И сержант тут же принёс мне пузырь водки. Я от радости был готов его расцеловать.
- Выпьем, друг!
Но он, усмехнувшись, отказался. Ну, и чёрт с ним! Выпью и один! Больше достанется!
Впрочем, я был не один. Ведь со мной была бутылка! Я поцеловал её и, разложив перед собой закуску, принялся пировать. Вскоре мне опять стало скучно. Так хотелось куда-нибудь пойти, с кем-нибудь поговорить по душам. Вспомнил весёлую больничную палату, Таню. Начал вслух просить у неё прощение за свой постыдный поступок. Променял её на какой-то жалкий пузырёк спирта!
- Танечка, ну, прости меня, дурака! – хныкая, умолял я её, и, видя перед собой её светлый образ, стал водить рукой по воздуху, словно гладя её тёмно-русые волосы, собранные в тугую косу.
Повздыхав, я улёгся на нары и, заложив руки под голову, уставился в сумрачный потолок. Начал дремать. Веки смыкались. В полузабытьи привиделся Кузин с очень печальным видом. Да у него же сын пропал! Да, тяжело  Кузину, тяжело. Время сейчас страшное – столько людей пропадает. И никто ничем никому не поможет. Тяжко жить, тяжко. И вдруг в воздухе я увидел зелёную физиономию с жёлтыми глазками. « Легиот! – вспомнил я. - Он - то мне и нужен!»
- Ты? Ну, наконец-то!
 - Слушай и запоминай. Сына майора Кузина похитили. И уже сегодня за него потребуют выкуп. Деньги большие. И они могут все достаться тебе.
- Где он находится? – закричал я.- Деньги меня не интересуют! Пацана надо спасти, пацана! – у меня от жалости к мальчику навернулись слёзы.
- Глупый ты. Или забыл наш уговор?
- Но сейчас не деньги главное,- всхлипнул я.
Глазки у Легиота  сузились.
 – Деньги всегда главное! Ты укажешь Кузину путь к его сыну, но все деньги за выкуп требуй себе.  Плата за спасение всегда высока, тем более что похитители всё равно не вернут ему сына.
- Но мне хватит и свободы!
- Но свобода без денег – это жизнь муравья, копошащегося в своём муравейнике от зари до зари. Ты же не хочешь быть муравьём?
- Но…отдаст ли Кузин мне деньги?!
- Если он хочет, чтобы его сын был жив, то отдаст всё.
- Сколько же?
- Сто тысяч долларов. У него есть. Этот навозный жук – взяточник и мошенник, каких поискать. Восьмилетний Петя Кузин находится  в тридцати километрах отсюда в деревне Маховка. Возле заброшенной конюшни стоит пустой дом. В нем, когда-то жил одинокий конюх, умерший уже. Мальчик сидит в подвале этого дома. Плачет, страшно ему, очень страшно. Торопись,- Легиот мигнул глазками и исчез.
Я открыл глаза. Вспомнив сон,  сжал голову руками, чтобы прийти в себя, и, выдохнув,  бросился к двери. Громко в неё постучал. Прибежал сержант.
- Кузина зови! Знаю, знаю, где его Петька!
Вскоре ко мне в камеру вбежал майор с какими-то бешеными глазами.
- Ну, что?!- он схватил меня за грудки.- Как узнал, как зовут моего сына? Если поможешь – озолочу!
- Так, спокойно,- отстранился я.- Выкуп сто тысяч долларов?
- Я не знаю, сколько…пока молчат.… Говори же скорее!
-  Петю бандиты всё равно решили убить, поэтому деньги им отдавать ни в коем случае нельзя! Но их всё равно придётся заплатить! Мне! – я теперь схватил его за грудки и сердито дохнул ему водкой в  лицо. – Слышишь, мне! Так нужно!
- Да говори же скорее! - Кузин с мольбою смотрел на меня.
- Только деньги всё же отдай, - впившись в него взглядом, медленно и отчётливо повторил я, чтобы добраться до глубины его понимания.- Так нужно!
- О, господи!
Я назвал адрес. Кузин выбежал из камеры, а я довольный собою вернулся к своей недопитой бутылке.
(продолжение следует)