Записки путника времени

Кравченко Александр Сергеевич
Молодой Гартен сидел недалеко от окна, читая записки мудрецов. Дойдя до очередной мудрости он обратился к своему учителю.
- А как мы связанны с этим местом? В учениях часто упоминается обретённый дом, неужели раньше у нас был иной?
Старый Виетран сел рядом с учеником и добродушно улыбнулся.
- Не было. Это наш единственный дом за очень долгое время, и я надеюсь ты будешь его защищать так же как это делал создатель.
- Арангет построил барьер, зачем нам защищаться? Ведь мы не преступны. И к тому же от кого?
- Арангет построил барьер, так как знает об опасности больше других. Когда-то он побывал в очень сложной ситуации.
- Боги бывают в сложных ситуациях? – удивился ученик.
Старец почесал длинную седую бороду.
- Пойдём, я тебе хочу кое-что показать.
Они спустились по длинной спиральной лестнице прямо в тускло освещённую библиотеку огромного здания. Виетран зажёг яркий факел и достал с отдельно-стоящей полки тоненькую, пыльную книжку, больше напоминающую блокнот.
- Эти рукописи сделаны когда я уже был не молод. С тех времён прошло две тысячи восемьсот тридцать пять лет. Осторожнее с ней, бумага легко рвётся.
И юный ученик погрузился в чтение.

Записка 1.

Мир. Каждый в душе мечтает о мире, стараясь его нести своим близким. Многие пытаются донести его и до незнакомцев, странствующих неведомо откуда и неведомо в какие дали. Подобный мир царил когда-то и на земле. Один из уединённых мирков, на просторах потоков времени. Но всё изменилось, когда господствующий Матеар – бог и создатель, погиб. Да, вы всё правильно прочитали. Боги смертны. Только нет в людских головах представления о тех сроках, что отведены им в этом мире. Даже богам не подвластно время.
Со смертью Матеара в мир пришла вечная тьма. Каждый создатель подпитывает своё творение на протяжении всей жизни, и смерть покровителя ознаменовывает последний закат. Материя прекратила быть материей, в привычном понимании, а люди сходили с ума один за другим. От такого конца не спастись. К сожалению, я остался в этом мире в неблагоприятный момент. Не суть, почему я это сделал, но факт остаётся фактом – я сглупил. Теперь же мне придётся расплачиваться за свой проступок, в связи с чем я решил посвятить оставшееся мне время спасению этого мира. Я нашёл возможность вернуться на пару лет назад, увы но большего не оставалось. А основную силу поглотил диссонанс мира. Теперь из обычного кочевника времени я стал обыкновенным человеком. Какой позор. Во мне остались лишь крупицы силы, надеюсь мне удастся использовать их во имя великого дела.
На сколько мне известно, всё началось когда прибыли Гарибасты – существа из мира Терхану, что далеко от этих мест. Они давно открыли возможность путешествия сквозь пространство, и получи возможность преодолеть ещё и время – быть беде. Эти жадные существа, с прогнившими душами охотятся за Элио – двигателем жизни. Дело в том, что каждый из создателей в один момент задумывается над подпитыванием жизни без своего участия. Элио – есть часть их сущности запечатанная в атмосфере планеты. Гарибасты научились использовать её, чтобы продлевать жизнь своему дому. Честно сказать, я их ненавижу, но они вынуждены делать это ради собственной жизни. Уже прошло много столетий с тех времён как погиб их бог – Гинева. Терхану стал угасать, и жители этого, когда-то процветающего мира отправились в отчаянное путешествие, дабы найти новый дом. Но ни одно существо не может жить в других мирах. Мы созданы вместе с миром, и в наших сущностях льётся энергия резонирующая с местом обитания. Исключение только путники времени, но даже мы сами не знаем как появились и где наш дом. Гарибасты поняли, что найти новый дом не удастся, но тогда же они нашли возможность использовать чужое Элио и подзарядить свой мир, тем самым продлевая ему существование. Поначалу они старались брать немного, чтобы не загубить чужие миры, но со временем всё изменилось. Вскоре эта раса стала нещадно грабить чужие пространства, высасывая энергию их миров безо всякого угрызения совести. Но однажды им противостояли сами боги, ведь не все миры угасали. И тогда они нашли способ убить их. На моей памяти не один бог скончался собственной смертью, но как можно убить создателя не знаю даже я. Именно это я и должен выяснить, и если удастся помешать, возможно ко мне вернётся моя сила. Иного выбора у меня нет.
***
Записка 2.
Прошло уже слишком много времени. Я не приблизился ни на один шаг к разгадке, а Гарибасты уже замечены на юге от пиковых гор. Старейшие маги не верят мне, ибо в этом мире есть умельцы владеющие слабой магией времени. Меня же приняли за талантливого мастера. Глупцы. Когда они почувствуют разрывающиеся нити мира, будет уже слишком поздно. Через год появятся первые признаки, спустя неделю создатель падёт. Элио этого мира сильна, но не доработана божеством, а значить мир даже без Гарибастов не протянет долго. А с их жадностью и вовсе загнётся за месяц. Жаль не могу отправить это письмо Виетрану, моему учителю. Он всегда давал мне советы. На сей раз я совершенно один.
***
Записка 3.
Прошло пол года. Мне удалось найти здравомыслящих людей в этом мире. Как же хорошо понимать, что не все здесь упёртые бараны! Вторженцев уже ищут, но сколько это займёт времени не ясно. Вероятность на успех слишком мала.
***
Записка 4.
Осталась неделя до начала невозвратной точки апокалипсиса. Но мне удалось выяснить где находятся Гарибасты, и скорее всего место предполагаемого обряда. Чёрт, в этом мире я стал писать как средневековый человек.
Всё ещё можно исправить, надеюсь у меня получится. Завтра выезжаем небольшим отрядом. Два дня пути, и если я ошибся, пути назад уже не будет.
***
Записка 5.
Сегодня свершилось невообразимое. Я говорил с самим Матеаром! Такое даже представить сложно – говорить с богом, о чьей скорой смерти ты знаешь. Рассказал бы Виетрану, точно бы не поверил. Матеар согласился помочь мне в этом деле. Мне повезло, ведь он чувствует во мне чужеродную энергию. Он рассказал мне многое о мире и его устройстве, однако доверять всецело могущественный не стал. Я могу лишь догадываться о всех уязвимостях богов, но скорее всего Гарибасты ударят в самое незащищённое Матеарта – ядро жизни. С его слов все новые миры имеют одинаковое строение и подвержены нестабильности ядра, вокруг которого движется Элио. Кстати боги называют её Грамтане, но в моей голове нет ни одного языка, способного передать то наречие с которым стоит выговаривать это слово. По этому буду писать как привык – Элио. Если заставить ядро диссонировать в момент связи с создателем, то удар придётся на творца и в лучшем случае сильно его ослабит.
Кстати поход оказался не удачным. Мы нашли место, но ни одного врага там не оказалось. Опишу что я видел: под южным склоном высокой горы есть природная пещера, в неё каким-то механическим прибором Гарибасты пробурили глубочайшую дыру до самых недр. Самой техники найдено не было, и судить о чём-либо пока рано. До последнего дня осталось двое суток. К сожалению Матеар не может прервать связь с ядром Элио, ибо теперь он связан с миром напрямую через него. Этот обрыв может ужаснейшим образом сказаться на жизни в нём. Впервые в жизни на меня рассчитывает сам бог, а я даже не знаю что делать!
***
Записка 6.
Я не смог!

Матеар погиб, а я снова наблюдаю закат мира. К сожалению я не могу предупредить себя в этом мире, ибо путники не существуют в разных местах одновременно. Вернувшись в прошлое мы меняем все события, переписывая их по новой своими действиями. Теперь же мне остаётся лишь ждать своей смерти.
Сейчас идёт дождь. Такого я не видел ни в одном из миров. Капли ударяются о землю и медленно, словно в невесомости поднимаются обратно, после просто замерзают и испаряясь в ярком пламени по пути к земле. Всё это выглядит очень зрелищно, но настроение поднять увы не способно.
Жаль, что на этом мой путь заканчивается. Если бы я только смог вернуться ещё раз на тоже время. Буду закругляться, слышу как балка в доме стала ватной, и кажется сейчас надломится.
***
Записка 7.
Не могу смотреть на лица людей. Диссонанс энергии влияет на них, и это просто ужасно. И почему это происходит сейчас? Зачем я сюда пришёл? Отвратительное зрелище….
Записка 8.
У меня мало времени, пишу последнюю записку. Кажется я нашёл выход из ситуации. Спасти мир я уже не в силах, но в нём есть ещё крупица Элио, которой я могу попробовать воспользоваться. Если меня не разорвёт на части из-за текущего диссонанса, я смогу совершить скачок в иное измерение, где по теории должны хотя бы частично вернуться мои силы. Пожелайте мне удачи…
Подпись: Арангет.