Марьин мост. Глава первая

Федор Яковлев
Ф. Армокот                «Марьин мост»                роман.               

                От автора.

 Легко ли начать писать книгу? Да проще простого, скажете вы, и окажетесь правы. Я тоже так считал, и даже несколько раз пробовал. И весьма успешно, в том смысле, что начинал я успешно, но на этом все и заканчивалось.
 В первый раз я начал писать коротенький рассказ о книгах. Нет, даже не рассказ - сказку. Назовем ее Произведением. Сюжет Произведения был простой, навеянный исключительно тем, что моя жена уделяла мне крайне мало внимания. Как будто меня и вовсе нет рядом. Так мне тогда казалось.
 Твердо уверенный в том, что Произведение написано весьма прилично, я отдал его на суд моей супруге. Однако она отнеслась к Произведению холодно - и вовсе не потому, что усмотрела в нем некий подтекст. Я его и не скрывал. По ее мнению, мой рассказ был просто-напросто бездарен. Она, конечно, мне этого не сказала. Но я прекрасно все понял.
  И тогда я твердо решил, что я буду писать. Следующие мои попытки… Нет. Стоп! Стоп! Стоп!
Я всего лишь хотел сказать, что н а ч а т ь писать книгу очень легко. Сложнее - написать. И тысячу крат тяжелее написать книгу, которую будут читать. Впрочем, это, наверное, уже и так всем ясно. Итак, приступим!

                Глава первая.
               
  Дом был старый, без лифта. Виктор поднимался по лестнице , и нес тяжелую сумку с инструментом.
 -Черт бы побрал эту работу! - думал он. - ни денег , не благодарности -одна беготня. Он подошел к двери и нажал на кнопку звонка. Дверь открыла неопрятная старуха.
-Это,  у вас бабуля с трубами проблемы? – спросил он.
-С трубами  –сказала старуха, и не дожидаясь ответа, заковыляла  внутрь  квартиры.
-у меня  милок,  бед  много. Старая я уже -болит все. А что до труб, так это -для тебя. Вот, сам посмотри.- Она открыла дверь в ванную комнату.
Он вошел и оторопел – комната  была наполнена трубами. Они переплетались, соединялись, и  причудливо изгибаясь тянулись от пола к стенам. Все они были ржавые, и с первого взгляда было ясно, что текут почти все.
-эт -то… что? – заикаясь, сказал он, и обернулся.
Старухи не было. Он выглянул в коридор- никого, только где-то вдали виднелся тусклый свет, слышен был звук льющейся воды и звяканье посуды. Он вернулся обратно, и принялся за работу.
Сколько прошло времени, он определить не мог, может пара часов, а может и десять. Работа продвигалась медленно, стыки не поддавались. Утомившись, он решил, что на сегодня пора заканчивать, тем более что и предлог подходящий имеется. Виктор вытер руки обрывками ветоши и пошел искать старуху. Она была на кухне, что-то готовила, и судя по запаху который заполнял комнату ,что-то из несвежих продуктов.
-Бабуля, у меня тут пакля закончилась, и краску бы надо- сказал Виктор – я завтра приду, принесу то что нужно.
-А ты в ящике глянь -не оборачиваясь сказала она.- в коридоре. У меня там много всякого.
 –вот ведь. -думал он, идя по коридору- в следующий раз совру что ключей нужных нет.
Ящик искать не пришлось, он был единственным. Виктор открыл крышку и выругался – в ящике лежал большой моток пакли, банка масляной краски и, совершенно новый набор ключей, включая разводной и даже шведский.

Виктор сидел на табурете и стучал ключом по трубам. Верхняя- левая- кривая ,– бамц. Получалась мелодия. Звук кривой трубы нравился ему больше всего. Но он никак не мог уловить мелодию и это его расстраивало. В комнату заглянула старуха .
-Ты наверное голодный?- сказала она.- пойдем -ка,  я тебя накормлю.
Он поднялся и пошел за ней. Старуха налила ему суп. И он стал есть. Где-то в глубине квартиры раздался звонок.
- У вас телефон звонит.- сказал он.
-это будильник, я его на каждый час ставлю. - сказала она.- что бы не проспать.
- не проспать что? – спросил он.
- не проспать – сказала она, и вышла. Виктор продолжил есть, отметив,  что несмотря на ужасный запах в кухне, суп оказался очень даже ничего. Сзади раздались шаркающие шаги.
 -спасибо за супчик. - сказал он. Старуха не ответила. Он оглянулся. На него смотрел мужчина в перекосившихся, на одну сторону,  очках. Он был очень худой и весь какой-то серый.
-Здравствуйте. - сказал Виктор.
-Это вы в ванной чините? – спросил худой и поправил очки, очки тут же сползли снова.
- да.
 - мне бы занять.
- занимайте – сказал Виктор. - только там не крана, не душа нет.
-не важно. - ответил худой. - я не надолго.
-хорошо.
Он повернулся что бы уйти, и добавил. – пожалуйста.
-за что?
-за суп – сказал он и ушел.
-Подождем. – сказал Виктор и подошел к окну. Окно было маленькое и грязное. Под ним на батарее висели связки сушеных грибов и полиэтиленовые пакеты.
-Пора бы мне – пора. - подумал он и поглядел на часы. На часах было одиннадцать. Он пошел посмотреть освободил ли Худой ванную. Там никого не было, горел свет, и все так же текли тру-бы. Виктор решил было сыграть еще мелодию, но вспомнил что уже поздно, и пора уходить. Он покидал в сумку инструмент. Сложил в ящик то, что принадлежало старухе, и направился к вы-ходу.
-починил все?  – спросил знакомый голос. Старуха стояла в коридоре и смотрела на него.
- поздно уже. – сказал он, пытаясь справится с дверной задвижкой.
-а кто доделывать будет?- она медленно шла к нему.
-я сделаю бабуля, работы много!
-надо доделать. – сказала она, растягивая слова.
-я завтра приду. - сказал он. Задвижка поддалась, щелкнула и дверь открылась. Он выскочил из квартиры и побежал вниз по ступенькам.
-придешь. – летел за ним голос старухи. – придешь.

* * *
  Виктор проснулся в восемь. Позавтракал и пошел на работу. Идти было не далеко.
На набережной ,он увидел полицейскую машину. А дальше совсем у воды, двух полицейских.
Ему стало любопытно, и он подошел поближе. Полицейские изучали какой-то разноцветный мешок. Стоявший на охране городовой сбивал с сапог прилипшую грязь и ругался.
Что там? - спросил он у городового.
-Утопленница.-
-Молодая?-
- Не ясно - распухла сильно.
Виктор попытался заглянуть городовому через плечо.
- куда!- рявкнул тот.- Проходи давай!
Толком разглядеть он ничего не успел, но ему запомнились длинные, темные волосы с водорослями и мусором. И еще, почему-то, одна туфля – бежевая.
 В конторе,  ему было велено: «идти по вчерашнему адресу», и «обязательно сегодня все сделать», потому что «вызовов много – а работать никто не хочет».
- вот бы никого не было дома.- думал он, подходя к дому.
У парадной стоял мальчик, и смотрел на лежащую рядом бутылку. На нем была серая куртка, пятнистые брюки и кепка. Один карман у куртки был оторван.
-Ух! - крикнул он, размахнулся, и стукнул палкой по бутылке. Она подскочила , ударилась о стену и разбилась. Мальчику это понравилось, и он пошел к мусорному баку, поискать что еще можно разбить. Виктор вошел в подъезд, поднялся по лестнице и позвонил в квартиру. Дверь открыл худой.
-А.- сказал он. -Проходите.
В ванной все было по-прежнему. Виктор вынул из сумки нужный инструмент и разложил на полу.
-Беда.- думал он, с тоской глядя на злополучные трубы.
 Он взял шведский ключ, выбрал стык и стал откручивать. Раздалось шипение, потом свист, и в него ударила струя воды. Вода была горячая и ржавая.
-Что ж такое! – разозлился он, и принялся быстро закручивать его обратно. Ключ сорвался и до крови прищемил ему руку. Было очень больно и обидно. Он пошел на кухню что бы промыть рану.  За столом сидела молодая женщина и что-то читала. На ней был синий шелковый халат, она курила и стряхивала пепел в блюдце.
-Здравствуйте. -сказал он и открыв кран подставил руку под холодную воду. Женщина посмотрела на него и выпустила тонкую струйку дыма.
- Привет.
Вода действовала благотворно, кровь почти остановилась, но боль не уходила.
-«Женщина, не участвующая в заготовке сена» – сказала она – третья «Е», шесть букв.
-Смерть. – сказал он.
- Подходит. -сказала она и вписала буквы.
-«Наименьшее количество энергии, отдаваемое физической величиной в ее нестационарном состоянии». Пять.
Он задумался, но в голову ничего не приходило.
- не знаю.
- не знаю. – сказала она подражая его интонации. –Та-ак. Вот-«Направление развития, склонность, стремление».
В квартире опять что- то зазвонило, женщина поднялась и поправила халат.
- это будильник . –сказал он.
Она озадаченно посмотрела него, и вышла в коридор.
-Алло. –донесся издалека ее голос – Нету их. Не знаю.-
Голос затих. Виктор закрыл кран, и стал обследовать кухню, надеясь найти бинт, или пластырь, или хотя бы чистую тряпку. Ничего найти не удалось. Он оторвал кусок газеты и приложил его к ране. Снова появился худой.
- вы сегодня почините?-
- сомневаюсь.
-нам бы побыстрее, а то ведь и не помыться.  –сказал он.
- а как вы там моетесь? 
- а вы как думаете? – спросил худой, взял со стола кроссворд который разгадывала девушка, свернул трубочкой, и подойдя к окну засунул его за батарею.
 Виктор «никак» не думал.
-постараюсь сегодня  -сказал он.
-спасибо – ответил худой, поправил очки и ушел.
Виктор вернулся обратно. Он взял гаечный ключ, и задумчивости стал выстукивать свою мелодию. Нижняя – верхняя- кривая, левая- кривая -… Вдруг вспомнилось, что когда ему было года четыре, или пять, он очень хотел гитару. Они жили в коммунальной квартире, и он часто ходил к соседу дяде Герману. Дядя Герман был моряком, частенько выпивал, хотя Виктор этого точно не помнил, но был человеком добрым и веселым. Но самое главное – у него была гитара. Большая, толстая, с железными струнами, вся в цветных наклейках и надписях. Маленький Витя, совершенно измучил своих родителей просьбами и мольбами - ему очень хотелось такую -же. И вот, на новый год, ему ее подарили. Желтую, пластмассовую, с четырьмя струнами из лески…
-Здорово у вас получается .
Он вздрогнул от неожиданности. На него смотрела та самая женщина в халате и улыбалась.
-Спасибо – сказал он, чувствуя что краснеет.
-Может вам помочь чем?- спросила она.
Он растерянно смотрел прямо перед собой, размышляя, чем же ему тут можно помочь, и при-думал.
-да. У вас не найдется пластыря? - сказал он.
- сейчас поищу.
Она ушла, а вернувшись, протянула ему две полоски пластыря.
 -Вы давно здесь живете? -  спросил он, снимая с пластыря бумажный слой, который никак не желал сниматься и отрывался кусочками.
-А что?
-Да я, про это, хотел спросить. – сказал он, указывая на громоздившиеся вокруг трубы.- давно «это» тут?
-А,  это. – сказала она как-то растерянно. -Не знаю. Я вообще-то здесь не живу.
-Извините. – он мельком глянул на ее домашний халат, и отвел глаза в сторону.
Она это заметила и заговорила очень быстро, нервно покручивая пояс халата.
-Я в Градостроительном Центре работаю. В отделе измерений. У них тут перепланировка была. А квартира большая. Измерять много, вы же знаете как бывает… –она замолчала.
Он тоже молчал, потому что не знал как бывает. Пауза затянулась, от этого было неловко.
-Виктор.- сказал он.
-Что?
-Это меня так зовут.
- Мария.- сказала она и протянула ему руку .–лучше просто –Маша.
Он пожал ей руку, отметив что она очень холодная.
 -Вы когда закончите? – спросила она и тут же поправилась - Я хотела сказать, вы когда устанете, стучите ко мне в третью комнату, мы с вами чаю попьем.
-Спасибо. – сказал он и хотел добавить – с удовольствием.
Но она уже ушла. Он вернулся к своей работе и часа через два или три, ему стало совершенно ясно, что сегодня он ничего не починит, и завтра тоже, да и после -завтра. Время уже было позднее, пора было уходить. С тоской представляя «Что» ему завтра скажут в конторе, он подошел к входной двери, открыл задвижку и вышел. То есть – попытался выйти. То есть, вроде вышел – а на самом деле нет. В него ударил поток холодного воздуха, потом горячего, по спине побежали мурашки, и ему стало нехорошо. Он попробовал еще раз. Все повторилось, но ему стало еще хуже. Захлопнув дверь, он попятился и сел на ящик, голова кружилась, тошнило, перед глазами плыли фиолетовые круги.
- переработал- думал он, отчаянно пытаясь справится с приступом тошноты. Пробовать еще раз, совсем не хотелось. Дождавшись, когда ему станет лучше, он отсчитал от входной двери третью, подошел и постучал. Женщина открыла дверь. Вместо халата, на ней уже было серое платье с малиновыми цветами, и он только сейчас понял, что она довольно симпатичная.
-О, сейчас поставлю чайник! – воскликнула она, и снова улыбнулась.
-Я... Уйти хотел. –сказал он. – но у меня, почему-то, не получается.
Она перестала улыбаться, взгляд ее стал пустым и печальным.
- сейчас поставлю чайник – сказала она и пошла на кухню.
 Они сидели за столом на кухне. На столе стояли кружки с чаем. Она курила, а он складывал бумажку, от сигаретной пачки. Вопросов было много, но мысли путались, и он не знал с чего начать.
-А этот в очках, он с вами? – спросил он, и спохватившись, добавил. – работает.
-Нет. Этот здесь живет. По-моему. Но я точно не знаю. Не разговорчивый он какой –то, и вечно всем недоволен.
Он наклонился к ней и сказал, как заговорщик.
-Он ваш кроссворд, за батарею спрятал.
Она хихикнула.
-это он вредничает.- сказала она. –Я уже привыкла, не обращайте внимания, у меня их еще много.
- а вы уже давно тут… измеряете?
Она задумалась, подсчитывая.
-примерно месяца два. Выйти из квартиры я пыталась один раз, чуть не умерла.
Ого. – сказал он, и ему стало не по себе.
-А продукты где берете?
-Этот приносит – сказала она.- набор конечно своеобразный. Но вполне можно приготовить сносную еду.
Он сразу вспомнил про суп, и про старуху.
-А бабуся эта, она кто?
 -какая бабуся? – удивленно спросила она, и потушила сигарету.
                * * *