КЛАД

Наталья Бузуева
   Аринка сидела на скамейке около бани и что-то рисовала.
-Что ты рисуешь?- спросила бабушка.Наш сад-ответила Арина не поднимая головы.Вот видишь наша яблоня,крыжовник,смородина,это клумба с цветами,это дорожка.
-Баб, а ты у нас садистка,да!?
-Господи помилуй!!! Где ты слово-то такое взяла,-всплеснула руками бабушка.
-Ну как же,баб, все у кого сады-называются садистами.
-Не садистами,а садоводами-поняла!
-А кто такие садисты?
-Это очень плохие люди,они могут убить,избить,могут издеваться над животными,в них нет жалости,они очень жестокие и я бы не хотела,что бы на твоём пути такие люди встретились-поняла?
- Тогда,ты,бабуль-точно не садистка.Арина подошла к бабашке,обняла и поцеловала её в щёчку.
  -Ну,ладно,пойду к Дениске, а то что-то давненько его не видно.
-Только волосы расчеши и заплети.
-Баб,можно я не буду заплетать,надоели мне эти резинки.
-Ну,ладно бегай так, пусть голова подышит-с улыбкой ответила бабушка.
и Аринка ускакала, потряхивая гривой пшеничных волос.
   Дениска, что-то разглядывал на бумаге.
-Ты чего смотришь?
-Тише,-я план нашёл.
-Плаан! Какой план!?
-Вот видишь,эти кружочки и стрелочки,это план ,где зарыты сокровища!-нагнувшись к Аринкиному уху заговорщики прошептал Дениска.
-Да ты что!? А где ты его взял?
- В инструментах у отца в ящике нашёл.
-А может это не клад!
-Вот смотри-эта стрелочка ведёт через дорогу под бугор,вот кружочек и написана буква"К"-это точно клад.Давай найдём и отдадим родителям,они сразу поймут каке у них умные дети и может даже в город,на карусели, свозят.
-Здорово! Давай искать.
Вдруг послышалось жалобное бляение и ругань т. Мани,она что есть сил тянула за собой барана на верёвке,а он упёрся и стоит как вкопанный. Баба Маня взяла хворостину и стала стегать барана,баран не с места,она ругалась и кричала на глупую скотину.-Садистка-подумала Арина,издевается над животными.Арина подбежала к баба Мани и что есть мОчи заорала-Отпусти животное,садистка ты эдакая!!! Старушка так и застыла с хворостиной в руке с разинутым ртом.-Какая я садистка,что ты говоришь-то миленькая!-никакая я вам не миленькая-продолжала орать Арина-отпустите барана и не бейте его.
Денис стоял с раскрытым ртом,он не понимал-откуда у Арины такой голос и чего она так кричит и что вообще происходит?
-Арин,ты чего?
-А ничего,все люди,кто над животными издеваются садисты-понял?
-Так он же не идёт окаянный,я и так и эдак,он не как. Арина посмотрела на барана,баран смотрел на неё видимо не ожидая такого поворота.
-У вас хлеб есть?-деловито спросила Арина.-Есть,только он и его не берёт:-безнадёжно пожаловалась баба Маня.-Давайте,я попробую.Арина стала совать небольшой кусочек ему в морду-Бяша,бяшенька,пойдём домой и я с тобой пойду,хороший,хороший барашек.Баран косился на Арину с недоверием,но ему определённо нравилась эта девочка,она гладила его по голове и ласково разговаривала и он решил таки сдвинуться с места,со своим ббе-е-е,он пошагал за Ариной,та гордо довела его до дома.-Вот видите и сосем необязательно лупить его.-Ну спасибо,только ты...это,не говори больше никому,что я садистка и вообще ни кому не говори,ладно.-Ладно-согласилась Аринка -Но и Вы больше не бейте животных-договорились.-Договорились -ответила с улыбкой баба Маня.
   Арина пошла искать Дениса.Он сидел под бугром и что-то разглядывал,крутя план и так и эдак.
-Нашёл чего?
-Нет,но где-то здесь.
-Где здесь? В репьях что-ли?
-Ну да,видишь кружочком обведено,значит это здесь,значит копать надо здесь-поняла! Я сейчас лопату принесу.
Стали копать,копать было трудно,мешали репьи,они цеплялись за одежду за волосы,но клад был важнее,,ведь это же клад-золото,брильянты.
 -Дениска,Денис-вдруг послышался голос д.Володи-Денискиного отца.-Ты ни чего у меня в инструментах не брал,у меня план куда-то пропал.
-А что это за план-выпалила Арина.
-Ну,бумажка такая,на ней я отмечал,где трубы закопаны,где стыки сварены,где краны.А что это вы тут копаете!?
-Эта бумажка.
-Ну да!    Зачем ты её взял?
-Мы,мы просто хотели кран Вам помочь отыскать-спасительно промямлила  Аринка и толкнула Дениску в бок.
-Да-а-протянул Дениска.
Господи! Ну на кого вы похожи-грязные,все в репьях,сам бы я всё отыскал,а тебе Арин,наверное наголо придётся стричься,посмотри что на голове.
 Арина подняла грязные руки и ощупала голову:-Карау-у-л!!!Заорала она сразу что есть сил.
-Всё ты Денисочка-клад,клад,дать бы тебе этим кладом.Что я теперь делать буду,как расчешу? Не дружусь с тобой, понял!?
-Дениска,смотрел на Арину,на её чумазое лицо,спутанные волосы и думал-интересно посмотреть на её лысую голову,хотя мне очень жаль её красивые волосы.Он уже не слышал что там причитала Арина,он смотрел и смотрел на неё,всётаки она настоящий друг хотя и крикливая.
  Бабушка долго вычесывала репьи из Аринкиных волос,смазав их льняным маслом,она рассказала,что приходила баба Маня и они долго смеялись над её выходкой и что нельзя про всех думать,что они садисты.Арина слушала и думала,что лучше её бабушки нет никого и чтобы она без неё делала. Рассказала бабушке про клад,ох уж этот Дениска.Бабушка слушала и посмеивалась,гладя Арину по свеже вымытым и спасённым волосам.