Память Возвращение...

Александр Кольцов
                Память
Очень давно были мысли, написать яркие воспоминания из жизни. Но всё чего-то не хватало. То времени, то возможности.  Сейчас со временем тоже не всё в норме, но возможность есть. И так - первое моё небольшое повествование.
Возвращение…
      Июль 1969 год. По согласованию деканата БГМИ и отделенческой ЖД больницы станции Джамбул я, студент уже 4 курса, еду на практику в Джамбул. Поездка на поезде от Свободного с пересадкой в Новосибирске заслуживает отдельного внимания, так же, как и сама практика в ЖД Больнице Джамбула, но в памяти чётко сохранилось возвращение из Джамбула. В Союзе, все кто ездил на любых видах транспорта - пароход, самолёт, поезд, тем более в последние числа августа, помнят, какие столпотворения  были на пристанях, в аэропортах и на вокзалах. А за билетами нужно было заранее выстаивать очереди с раннего утра в агенствах. Так вот. На обратный путь мне сестра достала «по блату»  транзитный билет на поезд от Джамбула до ст. Свободный в общем вагоне №19. Поезд следовал Ташкент-Красноярск.  Данный ЭШЕЛОН прибыл в Джамбул из Ташкента точно по расписанию. Время местное 23 20. По прибытии этого Эшелона выяснилось, что у него ДВА Вагона с № 19, а прицеплен всего ОДИН. Вагон уже полностью занят и мы, Джамбулские  пассажиры с билетами его начали, как на АВТОБУСНОЙ остановке, ЗАПОЛНЯТЬ. У меня было две объёмистых сумки с фруктами, бахчами для Дальнего Востока и небольшая сумка с продуктами, которыми снабдила меня сестра на дорогу. Со всем этим скарбом, прорвался в вагон, где даже присесть было негде. Благо, будучи студентом, занимался танцами народными, и вольной борьбой под руководством тренера Ращупкина. Не называю его имя и отчество, просто не помню. Знаю, что он сейчас тоже в Благовещенске.  Да ладно. Поезд тронулся. В вагоне, все, кто прорвался стали упаковываться. Отмечу лишь одно. Ни во время этого штурма, ни после, НИКТО никого не ОСКОРБЛЯЛ никакими действиями. Штурмуя, все без паники помогали друг другу. А публика была многонационально интернациональной. Поэтому в вагоне оказалось пассажиров в два раза больше, чем мест.  Проводник, как ему и положено, проверил у всех билеты. Это у него заняло минут 25. После проверки подошёл ко мне, и предложил МНЕ служебное купе за 10 рублей.  Я, как и многие ещё, примостился в проходе вагона на сумке с арбузами.  У  меня в наличии было 20 рублей, но ни секунды не колеблясь, принял его предложение. Была полночь. Мигом перетащили мой скарб в его купе.  На нижней полке кто то спал. Я залез на вторую и сразу уснул под мерный стук КОЛЁС. Просыпаюсь около 9 часов утра. Сверху смотрю вниз. На столике стоит «Гусь»- вино 0,7 л, скудная снедь из фруктов, и смиренно сидят проводник и мой попутчик с нижней полки - Рядовой Советской Армии, как определил по его форме. Дождались, пока я привёл себя в порядок после сна,  и проводник объяснил мне ситуацию. Солдат - точно теперь не помню его имени, но созвучно Мурату, едет из отпуска где был у родителей в Ош, в свою часть в Завитинск. А мне в Свободный, и просьба ко мне у проводника, помочь Мурату доехать. А проблема в пересадке в Красноярске. Для меня нет проблем. Достал из своей сумки скоропортящиеся продукты - судака запечённого, которого сами в Акколе поймали на перемёт и ещё чего-то, но это уже не помню. Если сестра вспомнит, тогда допишу, а она в Ахтубинске и годов ей уже 84. Все радостно раздавили на завтрак «Гуся» да с такой закусью. До Красноярска ехал в этом вагоне героем ДНЯ.
     Красноярск. К полудню выгрузились. У Тимура 4 чемодана с гостинцами сослуживцам - фрукты, пряности, табак. С табаком в Союзе тогда была большая напряжёнка , чеснок, лук. И личные подарки родителей Тимура командиру, вязаные тёплые вещи. И мои две объёмистые сумки. Сдали вещи в камеру хранения. Определились с вокзалом, оба впервые здесь. Мне только отметить свой транзитный билет, а у Тимура нет дальше билета. Договорились - он стоит в воинской кассе в очереди, а я в общей. Он мне дал деньги на билет , стоим. Кассы закрыты. Его касса через зал ожидания напротив моей. По объявлению узнал, что билеты будут оформлять за 15 минут до прихода поезда. Минут за 10 до прихода поезда касса моя открылась, в очереди был вторым, оформил  свой билет и купил Тимуру, в это время был спиной к его кассе. Радостный, с билетами к его кассе подлетаю, а его нет, солдатик, за кем он стоял, ничего толком не объяснил.  А тут объявляют прибытие поезда. Бегу быстро в камеру хранения, жетоны были у меня. Получаю все вещи. В два рейса от камеры хранения к выходу на перрон стаскиваю их в кучу, бросаю, бегу в зал ожидания, смотрю кругом, а мой Мурат, пора уже его описать подробнее. Солдат Советской Армии киргиз
Ростом 160. Не более,  доверчивый, простодушный, наивный, это именно из воспоминаний. А главное - Советский. Как и ВСЕ мы тогда. Так вот, Мурат уже бегает растерянный по залу ожидания в поисках меня. Ему, видите ли, приспичило в туалет. Увидев меня, это надо видеть, как обрадовался. Я без слов его к куче нашего Груза, схватили в четыре руки шесть тяжелющих предметов и бегом на перрон, а поезд уже тронулся. Спасибо проводницам, на ходу всё закинули в вагон, сами заскочили, теперь уже в плацкартный вагон, отдышались, и тут я понял, что для Мурата это значит?  В вагоне я поселился на верхней полке. Всегда предпочитал в дальних поездках в вагоне верхнюю. И сам ни кому не мешаешь, и тебе никто не мешает. Определились в вагоне. Получили постели. Пошли в вагон-ресторан. Покушали и в вагон, спать. Утром Тимур выделяет мне пачку  Фрунзенской  «Примы»- курильщики тех лет знают, что это лучший табак в Союзе, и так двое суток. Утром на третьи прибыл на  ст. Свободный. Мурат и проводницы тепло проводили, а Мурат до Завитинска остался на попечении проводниц. Я же со своими фруктами и бахчами благополучно добрался до Н-Увала к своим родителям. А оттуда, на АН-2, через два дня на занятия в родную АЛЬМА-МАТЕР. Вот такое бывало в наше время. Где же тот парень из ОШ служивший в Завитинске? Столько лет прошло, верю, если жив, тоже помнит.
     9 декабря 2013г
    Дайте МНЕ точку опоры и весь МИР переверну. Сей рассказ  есть точка опоры. Мир не  Мир, но свой ВНУТРЕННИЙ МИР  …точно… ПЕРЕВЕРНУ!