О городах с названием Тюмень

Наиль Мустафин 2
Города с названием Тюмень.

На территории России известны несколько населённых пунктов с названием Тюмень , - это всем известный город в Западной Сибири; город Темников в Мордовии ( при основании названый Тумян – по - русски его называли Тюмень); посёлок на северо-западном берегу  Каспийского моря – бывшая столица Тюменьского царства, известного ещё при Иване Грозном; посёлки на Алтае и в Иркутской области; и ещё один посёлок в Средней Азии; ещё один легендарный город  Тмутаракань на самом деле имевший название Тумянтархан.

  Мне пришлось долго искать о происхождении этих городов сведения, но ничего объективного и точного не нашёл. Пришлось самому фантазировать , изучая историю Евразии . В первую очередь удалось узнать, что слово «тумян тюмень» переводится с современного якутского языка как – «собрание». Узнал, что впервые это слово встречается у хуннов – в 212 году до нашей эры основателя империи  Хуннов звали Тумань. Далее, основателя  Первого тюркутского каганата в 552 году звали Тумын. Далее, основателя Западного тюркутского каганата звали  Таман. Отсюда я сделал вывод: -  это были имена, данные им соплеменниками в честь основания империй, они означали « собиратель, объединитель, - племён и земель в единое государство».
  Из истории известно, что только Первый тюркутский каганат продвинулся своими завоеваниями до Восточной Европы на западе, до Ирана на юге, до Сибири на севере, до Тихого Океана на востоке.  Я сравнил границы этих завоеваний с расположением городов с названием Тюмень. И -, Ура!  Я нашёл!  Они совпадали!  Пусть это будут мои фантазии, - исторических документов я вам предложить не могу, но вывод напрашивается сам:  - города с названием Тюмень ( Тумян ) были  основаны воинами  Первого тюркутского каганата в качестве  ФОРТ -  ов !!!  Значение их названий означало = ТУМЯН =» Собрание» - воинов  под защиту стен укрепления

  Получается, что слово «тумян - тюмень» дошло до нас от древних Хуннов, а смысловое значение этого слова сохранилось только в якутском языке. В древности  это слово имело следующие смысловые значения.

1. Тумян – тюмень,  = собственное имя человека, которое давалось ему народом за создание, объединение, -  собрание -  племён в единое государство.
2. Тумян – тумен,  = -  собрание -  воинов – из числа мирного населения племени; ополчение;  призыв в войско.
3. Тумян – Тюмень =  - собрание – воинов под защитой стен укрепления.

Принимайте мои фантастические выводы такими как есть, возможно, в будущем найдутся исторические документы , подтверждающие результаты моих изысканий.
 Благодарю за внимание  и интерес к моим публикациям на тему о  «Тумян – Тюмень». Я благодарен учёным историкам писавшим труды по истории Евразии, особенно помогли мне труды Л.Н.Гумилёва и Н.М Карамзина.
Г.Уфа.  декабрь   2013г.