Ружьё должно выстрелить

Юрий Табачников
Ружьё должно выстрелить.
______________________________
Пьеса в  двух действиях.
 
Актёрская сказка
Действующие  лица нашей истории:
  Трагик.
Комик.
Мессия.
Лукавый.
Перед нами не очень опрятная комната в многоэтажном доме.С потолка свисает запыленная лампочка.Горка пустых бутылок.Обстановка довольно убогая.На тахте,задрав ноги на подлокотник ,лежит мужчина в помятом спортивном костюме,с сигаретой в зубах.Он что -то бормоча читает.Это -Комик.В другом углу -вертлявый,одетый несколько вычурно,но так же неопрятно  подпевает звучащему из магнитолы танго,пытаясь привести в порядок свою причёску.Отчаявшись,взлохмачивает  волосы,срывает с себя бордовый галстук-бабочку и швыряет в лежащего.Жест несколько манерен,но на то он и Трагик.
 Трагик -Всё!Это немыслимо!Стригусь на голо,точка.И не отговаривай,не надо. ( смеётся) Идея Лысый череп создаст напряжение,будет раздражать и возбуждать зрителя.Грандиозно!
Комик -Достал.На улице дождь,сырость...
Трагик -И что? (напевает) На улице дождик и сырость та-та-та....
Комик -У меня сломался зонт.Ты понимаешь,сломался?А всё из-за того,что...ну,это не важно . ( отбрасывает чтиво,из бутылки надевает  в грязный стакан водку,пьёт)Па-скуд-ство.Всё это,это.Паскудство. ( опять ложится.) Закрой окно.Зальёт.
Трагик-Нет,не зальёт.Над окном навес,да и воздух хороший.
Комик-Тоска то какая, Господи. ( берёт гитару)Магнитофон приглуши.(перебирая струны)Из репертуара...э...минорный шансон.Билет в никуда!Исполняет....эээ.Ну,не важно;
Стучат колёса поезда.Прощальный гудок.
Исчезнет проводник внутри вагона.
О,дай дорога странникам свободы глоток,
В дали от старого,разрушенного дома.

Перестук колёс,перестук.
За окошком пыльным годы летят.
Размыкаем круг,разрываем круг,
Только не смотри друг назад.

Что нас ждёт за тем,поворотом пути?
Полустанок сонный промелькнул.
Жаль цыганки рядом нет -погадать.
Я б в судьбу свою заглянул...
Трагик -Хватит.Ты-нытик.Пессимист.
Комик-Я-комик.
Трагик-Не смешно.
Комик -Идиот.Жить уже давно не смешно.Затянувшаяся шутка,эта самая жизнь.
Трагик -( рассматривая на свет пустой стакан) Да,жизнь -это...друг Горацио,э...Это...А чёрт его знает,что это.Но жить то надо,раз живёшь.По дерьму  топ-топ. ( опять напевает танго )
Комик-Что-то ты распелся.Не к добру это.
Трагик -Это ещё почему?Я что же,должен сидеть и выть,если на улице идёт дождь?
Комик -Да нет,не это.Ну,как тут работать!?Примета,понимаешь,такая.
Трагик -Какая примета?

Комик -Ну,понимаешь,когда на тебя активность находит....Ну вот,на прошлой неделе ты тоже танго мурлыкал.
Трагик -Ну, и что?
Комик -Со стороны,понимаешь,виднее.Объёмнее,так сказать.
Трагик -Что виднее,чёрт возьми!
Комик -Помнишь,кошелёк у меня спёрли? В тот день.Там,правда,мелочь была.Бумажки я в рубашку переложил.
Трагик-Ну?
Комик -Что ну?Что?!В аккурат после твоей песенки и спёрли.
Трагик -Так ведь деньги не украли.
Комик -А кошелёк?
Трагик -Так ему лет двести было.Потёртый весь.
Комик -Но факт.
Трагик -Это не факт.
Комик -А когда у нас концерт сорвался,что скажешь,тоже не факт?
Трагик -Я что,тогда тоже пел?
Комик -Ага.И приплясывал.Мол,денежки уже в кармане.Что,не факт?,
Трагик -Факт.Тьфу!Тьфу! А может...
 Комик-Неа,точно -факт.
 Трагик -Так.Решено.Сегодня никуда не еду и не иду.А то ещё кирпич на голову упадёт.
Комик -Это он запросто.Или лифт сорвётся.Или...Ты уж за собой следи.Я тоже музыку люблю,но если факт....С фактами не   поспоришь.
Комик -Это точно.Нужно выпить.
Комик -Да,да.Забыться,уснуть.Успокоить душеньку на веки вечные.Аминь! ( выпивают.Звонок в дверь)
Комик -Во!Что я говорил? Началось.Зов судьбы.От него не уйдёшь. (звонок настойчивей)
Трагик -Я открою. ( выходит)
Комик -( кряхтя подымается,достаёт потёртый старомодный чемоданчик ,вынимает из него рыжий парик.) Глаза бы мои тебя не видели. ( Надевает,затем бросает его обратно,надевает лысоватую накладку.Цепляет круглые очки.)Вот так явно к месту.( Примеряет одно положение тела,затем иное)Возвращается Трагик.От неожиданности на миг застывает.
Трагик -Фигляр!
Комик-Фу,как пошло.Я -артист.Я-талант.Конечно.Именно талант.Делать людям смешно не просто.Конечно можно на сцене снять штаны и показать  голый зад...
 Трагик -Пошло.
Комик -( горячо) И я об этом!Пошло!А заставь их,людишек,сидящих там,внизу,под тобой,забиться в истерику от смеха и слёз -искусство.И..я этим владею.Награждён этим ,да.А что это у тебя?
Трагик -Соседу просили передать.Его нет,вот я и взял.
Комик -Это какой сосед?Лысый очкарик на против,что ли?
Трагик -Ну да.
Комик -Так он же съехал.
Трагик -Вот чёрт.Как же теперь?Я же в  квитанции расписался.
Комик -Стоп.Так.Так. (бросается к окну,выглядывает)Чёрт,не видно.
__________________________________________________________
Трагик -Что не видно?
Комик-Ничего не видно.Дождь. А если там бомба?
Трагик -Какая бомба?
Комик -А я почём знаю?Атомная или водородная вряд ли,но...
Трагик -Да кому мы нужны,чтобы нас взрывать?
Комик -Не скажи.Знаешь,сколько сейчас террористов развелось? То-то.К тому же это ведь не нам посылку эту принесли ,а соседу.Вспомни,как за ним тип странный с  косичкой приходил.Я у него сигаретку стрельнуть хотел,так он так  на  меня взглянул,аж сейчас дрожь по телу.Террорист,явно,террорист.
Трагик -Но мы то причём?
Комик -Ха-ха.При чём?!Ты что,не понимаешь?Конкуренция.Наша слава им жить не даёт.
Трагик -Да кому им?
Комик -А я почём знаю?Им.Ты что думаешь,мы уже и для завистников не интересны?
Трагик -Ну...почкму  же....
Комик -Точно говорю.Они нас бояться,понимаешь?Да, боятся,что мы покорим зрителей.Бродвей,Париж, Лондон.Ха!Они знают,что как только мы взойдём на сцену-всё!Фенита.Ты думаешь,почему мы не получили прошлый контракт?То-то же!Завистники,жалкие лицедеи,лишённые искры божьей.Или ты думаешь иначе?
Трагик -Э...я....конечно,не без того,но....
Комик -Хватит!Нас хотят взорвать.Молчи! (ходит по комнате)   Но ведь это-здорово!Ты понимаешь?!Это-признание!
Трагик -Угу.Посмертное.
Комик -Что?М-да.Посмертное нам не нужно.Звони в полицию,в газеты.Это такая реклама,ха-ха!Контракт будет,будет!Звони.
Трагик -Как?
Комик -По телефону,болван.
Трагик -Так телефон  отключили.Ты же сам говорил,потом оплатим.

Комик -Вот же зараза.Забыл совсем.
Трагик -Так можно сбегать вниз ,к автомату.
Комик -Ну,да.А пока ты будешь бегать ,она и взорвётся.Ты послушай,она тикает?
Трагик -Тихо вроде.
Комик-Значит,без часового механизма. (глубокомысленно) А это ещё опасней.В любой момент может того,ну,ты понял...
Трагик-Так ,давай развернём пакет и посмотрим.Хозяина теперь всё равно не сыщешь.
Комик -Ты думаешь,его тот,с косичкой того?
Трагик -Что того?
Комик-Стой!А может в окно? ( Трагик разворачивает пакет)
Комик -Нет!Стой! ( бросается под тахту) Камикадзе!
Трагик -Ух ты! ( держит в руках ружьё)
Комик -Что?
Трагик -Вылезай и  посмотри.
Комик -Да,не могу я,чёрт подери!Приподними тахту.
Трагик -А как ты туда влез?
Комик -Сам не знаю.Но вылезти не могу. ( Трагик помогает комику освободиться)
Трагик -Какого чёрта ты туда влез?
Комик- ( ворчит) Какого...какого?...Инстинкт.А если бы взорвалось?
Трагик -И взорвалось бы.И что ?
Комик -Ну,ты даёшь Камикадзе,как есть,ей богу.
Трагик-Мы и так....существуем.А где жизнь?Ну,взорвались бы,к чертям собачьим.Хоть какой-то смысл.
Комик -Какой смысл?В чём?Да и нет его вообще,смысла этого.Ни в чём нет.Это всё напридумывали законов и рамок всяких.А за них ни-ни.И это смысл?
Трагик -( рассматривая ружьё) Это всё субъективно.
Комик -Убери ствол,идиот.
Трагик -Оно не заряжено.А жизнь...вот эта...наша,вонючая и пропахшая потом,это что-жизнь?Вот и весь долбаный смысл.
Комик-Ты -пессимист.Я тоже вижу всё это,НО...надеюсь.И в этом мой смысл,понимаешь?Высшая субъективность.Вот ружьё...
Трагик -Что ружьё?Почему его передали нам,да?
Комик -Да.В чём смысл?
Трагик -Так ведь сосед...
Комик -Сосед!Это субъективное отношение.
Трагик  -К чему?
Комик -Ну,не знаю.Но всё это объективно -  неспроста.
 Трагик-Чушь.Фикция.
Комик -Ты отрицаешь?
Трагик -Нет объективной реальности и хватит об этом!
Комик -А о чём ещё говорить,когда идёт дождь? О свободе?
Радуйся,что ты -свободен.
Трагик -Ну и на фига мне такая свобода?Как можно быть свободным не имея для неё средств?
Комик-А жизнь?Жизнь.Неужели исчезли краски и погас свет?Радуйся тому,что мы есть.Да оставь ты это ружьё!
Трагик -Всё это чушь.Что,ещё скажешь,что и жизнь прекрасна?
Комик -Да.Чёрт,возьми,заставь себя в это поверить.
Трагик-Зачем?
Комик -Чтобы жить.Дышать.Хотя ....  Ещё и дождь этот.Я закрою окно.
Трагик -Свежо.Не закрывай.
____________________________________________________ 
Комик -Я всё-таки закрою окно.
Трагик -Не надо.Идея! (берёт газету.Листает)Давай вызовем шлюх!
Комик -Шлюх? В этом что-то есть.
Трагик -Есть,есть.Так Вот телефончики,а вот и картинки....
Комик -Э..э...э..
Трагик -Что?
Комик -У тебя на это деньги есть?
Трагик -Я думал у тебя.
Комик -Откуда?
Трагик -( швыряет газету)Не судьба.Вот,всегда так.
Комик -Значит,будем самоудовлетворяться.
Трагик -Ну знаешь...какая пошлость...фи...
Комик -Я имел ввиду водку.Это-то нам пока доступно.
Трагик -А...это другое дело,это...( выпивает)

В дверь тихонько заходит ничем не примечательный мужчина.Это -Мессия.

Мессия -Мир вам.
Комик -(поперхнувшись) О...явление народу...
Трагик -Ты кто?
Комик -Как сюда попал?Говори....
Мессия -У вас было открыто,и я...
Комик -Мы ничего не продаём.Ауфидерзейн!
Мессия -А я ничего не продаю.
Трагик -( подозрительно) Из полиции что ли? Так мы  же не шумим.
Комик -Не похож.
Мессия -Я пришёл.Вы разве меня не ждали?
Комик -Тебя?
Трагик -Ты кого-то приглашал?
Комик -Не-а.
Трагик -И адрес не давал ?
Комик-Я что ,сдурел.Точно говорю -нет.
Трагик -( угрожающе ) Ты-кто?
Мессия -Мессия.Можно я присяду?Ноги,знаете ли,устали.Такой путь. (садится)
Комик -(крутит у виска) Может буйный?
Комик -Что делать будем?
Комик -Говорил тебе,не к добру песенки эти.Допрыгались.Э...как тебя там,чего пришёл?
Мессия -Я к вашему соседу заходил,но его нет.Вот я и решил взять вас с собой.Но,видимо,ошибся.
Комик -Конечно ошибся.А куда взять-то?
Мессия -В Рай.
Комик -( Трагику) Это маньяк.Убийца.
Трагик -Хиловат что-то.
Комик -Ты что?Если буйный,знаешь сколько в них силы.Ты понял? ...Намекает ( жест ладонью по горлу).
Мессия -Я подумал,раз дверь открыта,то меня ждут.
Комик -Ну,да -заждались. ( как дубину берёт гитару за гриф)Ошибся ты,понял?!Мы никого не ждём,ясно?!Случайно дверь забыли закрыть,случайно.Так что,попрошу на выход.
Трагик -Постой.Кто тебя послал?
Мессия -Я же говорил,что дверь....
Комик -Да,врёт он всё.Думал,что нет никого.Ворюга.
Мессия -Я пойду,извините.
Трагик -Э,нет.Честно скажи;-обворовать хотел?Да не бойся,со всеми бывает.
Комик -Что? Ха-ха.Со всеми....То-то у меня станок для бритья исчез.Ай,да Трагик,ай да спец!Бывает,а?
Трагик -Ну брал,брал.Вернуть просто забыл.А он сразу...фи...
Комик -Что,фи?! А  ласьён?
Трагик -Господи,какой ласьён?
Комик -В рожу дам,поймёшь.Трагик   недоделанный.
Мессия -Послушайте...
Трагик -Стоять! А  ты ,ты...на себя посмотри.Тоже мне-комик.Да от твоих шуток рыдать хочется.Навзрыд!
Комик -Что ты сказал? Нет,ну что ты сказал?!
Трагик -Истину.Ты -ноль.Кому твои хохмочки нужны?
Комик -Смех очищает. Да!Я -артист,понял?!Ар-тист.И не моя вина,да-да,что публика не доросла до тайного смысла...до....сарказма жизни,до глубины!
Трагик-Такой глубины,что не видно.
Мессия -Послушайте...
Вместе :-Замолчи!
Мессия -Мне...
Трагик -Я ещё не всё сказал.Не всё!
Комик -Да тебя...тебя...не один самый вшивенький театр не примет.Вот.( презрительно) Отелло.НЕУДАЧНИК.
Трагик-Я-я-я? да,да...(хватает ружьё)
Комик -Паяц! Да оно без патронов.
Трагик -Ничего.Раз в год ружьё само стреляет.
Звучит выстрел.
Комик-У-бил.Паскуда.(шатаясь идёт к окну.)В последний раз на мир посмотрю.
Трагик-Чего,это?Там же патронов не было. (нюхает ствол)И гари нет.
Мессия -Это я.( держит в руке пистолет)

____________________________________________________   
 Трагик-Т...ты убил его!О,ты убил его!Ты-убил артиста!
Мессия -Я в воздух стрелял.
Трагик -Нет , ты убил его.
Мессия -Но я стрелял в воздух.К тому же,это детский пистолет,пугач.Хлопушка.Я возле дома подобрал.
Трагик -Зачем?Нет,молчи.Ты убил великого комика!
Мессия -Гомика?
Комик -( оживая) Сам ты гомик,шизанутый.
Трагик -Так ты жив?
Трагик -Не пойму.
Трагик -( обнимая его)Жив!Факир был пьян и фокус не удался!Ха!( целует Комика)Ты-жив?
Комик -Без водки и не  поймёшь.
Трагик -Эврика! Надо выпить.
Мессия -Ну,я пошёл.
Трагик -Э,нет.Третьим будешь.За счастливое ,так сказать,воскрешение.Аминь!
Мессия -Я не пью...вообще....
Трагик -Чего вообще?Человек жив,понимаешь?Жив человечище!Ты куда шёл?
Мессия -Я не шёл.Я-пришёл.
Трагик _Вот.Пришёл,так сядь,как человек.Прими,так сказать,э...слёзы юдоли человеческой. ( наливает Мессии) Вот ты,кто?

Мессия -(устало) Мессия,я.
Комик -Вот за это и выпьем.Давай,не стесьняйся.Воот и молодец.Пробрало?
Трагик -Горька,горька водица страданий людских.Страданий земных.Так то.
Мессия -Я..мне ..идти надо.
Комик -Ты что?!На дорожку ещё выпить надо.Ты головой то не мотай,на мотай.Тоже мне ,китайский болванчик.Закон ,понимаешь,есть закон.А как же? За твоё пришествие!
Мессия -( с трудом) Не мо -гу.
Трагик -Через не могу.За светлое царство,как там...
Комик -Утопия.
Трагик -Да нет.Забыл,чёрт.Ну,не важно. Одним словом -У-Р-Р-А! ( выпивают)
Комик -Но ты всё же скажи,чего пришёл,а?
Мессия -( с трудом ворочая языком)П-праведников ищу.
Трагик -Праведников?Ну ты и сказанул.Да где ты их найдёшь?На земле давно одни грешники остались.В  грехе рождаемся и с ним  умираем.Так то вот,дядя.Понял,блаженнинький,ты наш.?
Мессия -Но я мес...сия.
Комик -Да кому ты нужен,Мессия?
Трагик -Точно.Вспомнил.Ты ему это,стишок прочти,ну  этот,в клубе вчера такой плюгавый читал...
Комик -Это о чём?
Трагик -Так ты ..это...значит...Мессия?
Мессия -Сказал же.
Комик -А документик какой есть?Ну,справка хотя бы.
Мессия -Мне не н-надо.Вы не верите?
Комик -На доверчивых воду возят,ясно?
Мессия -Хотя...что это изменит?
Трагик -А ты...это...докажи.
Комик -Точно.
Мессия -Я знаю то,что вы давно забыли о себе.Что известно только вам,но...
  Комик -Вещай.
Мессия-Вы уверены?
Комик -Ты мозги  не припудривай,мы сами это умеем
Трагик -( вертит ружьё) Верно.
Мессия -Что же.Ну,хотя бы это...( к Комику) Ты стал комиком,чтобы доказать себе,что жизнь не так горька.Правда ?Ты был молод и несдержан.Её,если не ошибаюсь,звали Нила,верно?Хорошенькая глупышка.    .Таблеток выпила слишком много,когда ты исчез.Вот и она исчезла с твоим не рождённым ребёнком.
Комик -( подавленно) Я не знал.
Мессия -Брось...Знал ты всё.
Комик -Хватит! Не надо.Я всё забыл.Всё!
Трагик -А вы садист,уважаемый.
Мессия -Э-то водка.Простите...Я то не пьющий...вот и сорвалось....Но я всё же Мессия.А вот вы...
Трагик -Молчи!Хорошо.Я верю...верю  ,что это -гипноз.
Мессия -Гипноз?!
Трагик -Всё.Всё.У каждого свой грех.Нк и что?
Мессия -Ничего.
Комик -Но мы то тебе зачем?
Мессия -Так я же хотел уйти.
Трагик -Это шантаж.
Мессия -Я никого не шантажирую.
Комик -Вот,дьявол.
Мессия -Да нет же,Мессия я.
Комик -Всё.Тупик.За это надо выпить.
Мессия -Не пью я.
Комик -А я разве пью? Я-страдаю.Если за праведников не выпьешь,ты -не  Мессия.Так,телепат,ясно? ( выпивают) Трагик,что ты там про стишки говорил?
Трагик -А,про Мессию,помнишь?
Комик- _А как же .Помоги ка мне ( залазет  на стул.С трудом удерживая равновесие .Жестикулирует   не занятой стаканом рукой,читает)
Нам не нужен ангел в этой круговерти.
" На костёр Мессию!" -бал справляют черти.
В постцивилизованном,шумном мегаполисе ,
Места нет идилии и "химере совести".
Жили без Мессии,проживём и дальше,
Погружаясь медленно в чрево чёрной фальши....
Слышен шум падающего тела.Это упал опьяневший Мессия.
____________________________________________________
 
 Комик -А? Чего это он?Впечатлило?
Трагик -Вырубился.Слабак.Выпил то всего-ничего.
Комик -Это точно.А может это я его талантом оглушил?Нет,ты скажи.Может я...
Трагик -Ты-талант.А то,что я в запале наговорил...прости. (Обнимаются )
Комик -Ты думаешь,у нас есть шанс?
Трагик -Слепцы.Это у них есть шанс увидеть нас на подмостках.
Комик -Через три дня нужно платить за конуру.
Трагик -Плевать.Скоро у нас будут целые  апартаменты,деньги,слава...
Комик -Но талант,не продаётся.
Трагик -Всё продаётся,но не все покупают.
Комик -Погоди.А достоинство?Гордость личности?
Трагик -Трудно сохранить достоинство,когда нет денег.Надо их иметь достаточно,либо не иметь вовсе.Понимаешь?
Комик -Но как можно сохранить достоинство не имея денег?Не всё ведь решают деньги.
Трагик -Не всё.Но,многое!Очень многое.
(Пауза)
Комик -А как же надежда....мечта?
Комик -Милый мой,мечта тоже стоит,но сбывшись лопается,как мыльный пузырь.И знаешь в чём парадокс?Чем меньше денег,тем ярче мечта.Так вот.
Комик -Мудрено очень.
Трагик -Ничего мой друг.Надежда умирает последней.
Комик -Банально.
Трагик -Зато верно.Но...
Комик -Что?
Трагик -Жить то надо. (достаёт смятый клочок газеты) Смотри.
Комик -Что это?
Трагик -Объявление о работе.
Комик -Но как же театр?
Трагик -Читай там,где отмечено.
Комик -Требуются сторожа..хм..на кладбища и в морги....
Трагик -Ты читай...читай.( закуривает)
Комик -Питание,оплата,возможность проживания.Ты рехнулся?
Трагик -А чего?
Комик -Я конечно понимаю,что все там будем,хм,проживать.Но зачем спешить?
Трагик -Но жить то где-то надо.А тут бесплатно.И что? Покой,тишина.Никаких соседей ,что после одиннадцати в стены стучат.Погибло высокое искусство.Нет уже его.А тут,видишь написано:Жильё,питание.
Комик -Ага,питание.На кладбище.Чем бы это?
трагик -Твои шуточки неуместны.И не надо...не надо намёков .
Комик -Да не намекаю  я.А как же театр?
Трагик -Очнись.Какой театр?Где?Халтура,халтура,халтура.Скатывание вниз.Грязь...
Комик -Возможно я и не прав,но мы и сейчас не очень то в чистоте..
Трагик -Мы слишком заигрались на этой сцене жизни.А мы должны действовать.
Комик -Ты знаешь   как?!
Трагик -Я одно понял... Мы несли грех.Наш удел иллюзия,туман,мираж, отрывающий от действительности,а это -грех.Мы -греховны.
Комик -Сам такой.А я...
Трагик-А что ты? Ты?
Комик -Но ведь нас и возвеличивали и хвалили...
Трагик -Вот! Вот!Именно!Самый страшный грех-стать идолом восторженной толпы.А сколько таких идолов сгорело,рассыпалось в прах....
Комик -Но что же делать?Это наша судьба,рок.
Трагик -Театр -модель Чистилища.Мы застряли между Адом и Раем.
Комик -Эка тебя   занесло.Эй,Мессия,вопросик к тебе имеется.Эй,где ты?Делся куда? ( бежит к окну)Вот чёрт! Может он в окно выпал?Я же говорил,что лучше закрыть окно.А ты-воздух...дождик...
Трагик -Слушай,а может его не было?Ну,мираж...Гипноз...Выпили лишку.Ведь такое бывает?
Комик -( с сомнением) Ты думаешь?
Трагик -А что ещё думать?
Комик -Нет!
Трагик -Чего это ты?
Комик -Был.Был. ( вертит в руке детский   пистолет) А ты говоришь -гипноз.
Трагик -( задумчиво) Значит,был.А зачем?Так...пошли.
Комик -Куда? Куда нам идти?
Трагик -За этим,Моисеем.
Комик -Мессией.
Комик -Да он с пьяну знаешь куда заведёт?
Трагик -Смотри правде в глаза.Нк!Да не в мои,идиот.
Комик -Ну,чего ты?
Трагик -Что видишь?Я тебе отвечу сам.То,что мы никому не нужны.Ни-ко-му.
Комик -Но если будет контракт...
Трагик-Мираж...Как обычно .Удача уже давно порхает не в наших небесах.Да и через три дня нас всё равно выгонят из этой дыры. ( надевает плащ) Пошли,догоним его.Он не мог далеко уйти.
Комик -А потом?
Трагик - Откуда я знаю?Будем идти,пока хватит сил.Может и впрямь...
Комик -Что?
Трагик -Куда-нибудь выведет нас.
Комик-Куда выведет?
Трагик -Да какая разница?! Вы-ве-дет.
Комик-Правильно.Да...да...пошло оно всё!Душно то как! (заматывает шею пёстрым шарфом) Да...Это будет лучшая хохмочка,что я отмочил.(хватает чемодан) Пошли.
Трагик-Оставь это.
Комик -Что?
Трагик -(жест на чемодан) Прошлую жизнь.
Комик -Но это...это..моя...э...память.Я понимаю,что я  ничтожество...бездарь...да,да ,не спорь.Знаю. Но ведь и без подмастерьев гений-ничто.Не стой столбом.Всё..всё...пошли.
Трагик-Слушай,а при чём тут ружьё?
Комик -Ружьё?
Трагик -Ну,да.Ружьё.По закону жанра оно должно выстрелить.Должно!В последнем действии.Так почему оно не выстрелило?Почему?
Комик-Ну...может быть потому,что наше последнее действие ещё не наступило....
Трагик-Блажен,кто верит в миражи...
Комик -Пойдём,друг.Пойдём.
Трагик -Постой.( бросается к магнитофону и включает старое танго)Я хочу...В последний раз.
Комик -Опять.Ох,не к добру это.Как пить дать,не к добру.
Трагик -К добру.На этот раз...Вот увидишь.Непременно.А дождь не стихает.
Комик -Это хорошая примета.Уходить  в дождь.Где зонтик?
Трагик -К чёрту зонтик!В дождь! В очищение!Пошли,Мессия нас выведет.
Лни быстро покидают сцену,на которой прощанием прошлой жизни звучит старое танго,и новой надеждой звучит нестареющее танго сливаясь со звуками дождя в открытом окне.
______________________________________________________________

Действие второе.
Трагик и Комик оглядываясь бредут по улице.
Комик _Хоть дождь затих.
Трагик -Это не надолго.Сейчас опять хлынет.
Комик -Как потоп.Смыл бы он всё это дерьмо к чёртовой матери.
Трагик -Щас.Дождёшься.Чашу  нужно испить до дна.Понимаешь,до дна.
Комик-  Хватит.Какую к дьяволу чашу?Во фляжке и то на пару глотков осталось.Ну и где же этот Мессия?
Трагик -Да вон же он.Гляди.Он?
Комик -Кажись он. Быстрее давай.Упустим. .
Они настигают Мессию.
Комик -Стой !Да,  подожди ты!
Мессия -А,опять вы.
Комик -Ага,мы.Мы решили...Всё...баста...с тобой пойдём.
Мессия -Со мной?Зачем?
Трагик -Сам же говорил.нам терять нечего.Грехов у нас конечно хватает,но мы хотим....думаем...,искупить значит хотим,вот.
Мессия -Вы пьяны?
Комик -Да какая разница?Прозрели мы,понимаешь,доходчивый ты наш.Ну?
Мессия -Что,ну?

Трагик -Ну,да.Пошумели     немного,но ты ведь за нами приходил.
Мессия -Увы...ошибся.
 Комик -Да ты чего?Как это-ошибся...Душу можно сказать перевернул и в кусты?Ну ты и фрукт.
Мессия -Какие кусты? Тут нет кустов.Извините,мне действительно некогда.
Трагик -Постой.Ты-Мессия?
Мессия -Я же уже....
Трагик -Верю....Вот и обращай.
Мессия -Я не обращаю.Я -спасаю.
Комик -Ну,так спасай,чёрт возьми!
Мессия -( устало) Что вы хотите?
Комик -Ну...это....в Рай....к этим...гуриям.
Трагик -К нимфам,дубина.
Мессия.-Так.В полночь.На углу.Автобус без номера.Скоростной.Остановка только в чистилище.Всё?
Комик -А нас пустят?
Мессия -Не знаю.Пытайтесь.Прощайте.
Трагик -Да постой ты.
Мессия -Мне правда некогда.Нужно утрясти кое-какие дела и возвращаться.
Комик-так мы проводим.Мало ли.
Мессия -Ладно.Мне вон в тот бар.
Комик -В Бар? Это и есть Рай?
Трагик -Мы подождём.
Комик -Ты чего.Тут сыро,а там тепло и кайф есть.Я это местечко знаю.Там такой стриптиз...
Трагик -У тебя деньги есть?
Комик -( скис) Всегда тебе,только бы гадость ляпнуть.Подождём.
Мессия -Ну,как знаете. ( уходит)
Комик -Куда это он?
Трагик -Чёрный ход.Служебный.
Комик -И чего в таком вертепе забыл святоша  наш?Это один из самых грязных притонов города.
Трагик -Ага.Садом  и Гомора .Но,ему видней.Пойдём в нишу,покурим.Комик -А его не просмотрим?Трагик-Это вряд ли.Он же сказал,что времени у него не много.скоро появится.
Комик -Пошли.(запахивает шарф) Искусство требует жертв.
Трагик-Только почему этими жертвами должны быть мы?Ты обратил внимание?
Комик -На что?
Трагик -Когда он от нас ушёл,во всю лил дождь.
Комик -И...
Трагик -А он даже не промок.
Комик -Точно!Его что-же, дождь не берёт?
Трагик -Думаю,не только дождь....По воде,аки по суху.Вот.Или как там?
Комик -Аки...аки...
Скрываются в нише.
__________________________________________________________
Картина -2.

Полутёмное помещение содрогается от грохота музыки и бликов цветных фонарей.Мессия молча подходит к пустому столику.Кладёт на него портфель,садится.Дверь с шумом открывается.В помещение вальяжно входит человек средних лет в кожаной безрукавке и таких-же кожаных брюках.Дымя большой сигарой устраивается в кресле.Это -Лукавый.
Лукавый -Ну что,привет,старина.Вот и свиделись.Я уже и не чаял тебя узреть.Виски,сигару?Ха-ха.Ты уж извини ,божественного нектара не припас.Разве что серы,а?
Мессия -Всё веселишься?
Лукавый -А почему нет?Жизнь,как сам видишь кипит и бурлит.Ассоциации не возникают?Ха-ха.
Мессия -Возникают.Нельзя ли сделать потише?
Лукавый -Для такого редкого гостя...(щёлкает пальцами и звук обрывается)Тебя же предупреждали.Нужно наконец смотреть фактам в лицо.Это моя территория и тебе,прости старина,но ничего не светит.
Мессия -Пока.
Лукавый -Всегда.Ну,посуди сам,кому нужен твой постный Рай?
Мессия -Не мой,а Творца.
Лукавый-Э....брось....Идеалист.Люди тянутся к нам.Им хочется веселья,огня.Ты бы видел ,какие гурии у меня проходят испытание на зрелость. (причмокнул )Там,в баре,такой стриптизик заворачивают.Даже меня пробирает.Не нужен ты им,смирись.
Мессия-Я надеялся,что люди изменились.
Лукавый-Изменились?Да их новый потоп не изменит.Да и я на что-то нужен,ведь так?Кую кадры.
Мессия -И всё же-пока.Видимо ещё не пришло моё время.
Лукавый -И не придёт.Не строй иллюзий.Сам признаёшь,что ПОКА,а пока -вечно.
Мессия-Ты погубишь жизнь.
Лукавый -Ну вот от тебя не ожидал.Догмы,мифы,ин.. с.си.. нуации ангелов и серафимов.Чушь.Но я понимаю.Это от бессилия.Ну зачем мне?Люди и сами сделают всю грязную работу .Им  нужно просто не мешать.Вот и всё.У них достаточный опыт.Это наш полигон на Земле.Он действует успешно и ты это знаешь не хуже меня.Мне остаётся только  наблюдать и ловить кайф.Ну,дровишки в огонёк иногда подкидывать .
Мессия-Всё относительно.И нет ничего постоянного.
Лукавый -Да кто же спорит.Но пока....
Мессия -Да,пока ещё твоя власть.Вынужден признать.
Лукавый -Браво!Ты,как всегда объективен.Как жаль,что ты не в моей команде.Искренне говорю.Ну ,зачем тебе этот Рай с старыми пердунами-ангелами?Пресно.Поживи во имя СЕБЯ.А я даю ощущение счастья сегодня,сейчас.Это ли не гуманно?
Мессия -Ты подменяешь истину.
Лукавый -Ха,конечно.На то я и Лукавый.Полномочный и законный представитель.Ха-ха!.
Мессия-Тебе всё ёрничать.Я хочу уравновесить ситуацию.
Лукавый -Да ты реформатор.Опозиционер.А там,знают?
 Мессия -Но иначе тупик.
Лукавый -А меня устраивает.Зачем нам лишние проблемы.Разве их с моей помощью мало?
Мессия -Мы все.И ты тоже рабы догм.
Лукавый -Догмы,это традиции.Что тут плохого?.Меня устраивает.Своей неожиданностью.
Мессия -Заблуждения...
Луквый  -Стоп.Настоящая мудрость снисходительна к заблуждениям.Так может выпьешь за мудрость?А наша задача -наблюдать.Всё.На-блю-дать.
Мессия -Я всё же хотел дать им шанс.
Лукавый -Ха !Кому?!Тем ,что тебя дожидаются на улице?Не стоят они того.Ну,посмотри на них.Никчемные,жалкие людишки.
Мессия -Им нужен шанс...
Лукавый -Не пойму я тебя.Это ведь моя клиентура.Так что не будем топтать грядки друг  -друга.Ни к чему хорошему   это не приведёт.Мог бы выбрать кого то посимпатичней.Им ведь и так....У Трагика -рак,хотя он об этом ещё не догадывается.Скоро звоночек прозвонит.
Мессия -Он бросит пить.
Лукавый -Поздно.Это уже биология.
Мессия -А с чего он пил?Да,талантишко мизерный,но....Но ведь что-то в нём осталось,даже после того,как жена с ребёнком разбились на скользкой трассе.
Лукавый -Это-судьба.Я тут  не при чём. И знаю даже то,что порой и знать не хочу.
Мессия -А затем сожительница сбежала,оставив ему кучу долгов.
Лукавый-А Комик,дешёвый пошляк.Что ты хочешь от меня?
Мессия -Уступи мне их.
Лукавый-Не рационально.
Мессия -Ты же знаешь,что я должен подписать акт.Но...
Лукавый -Шантаж?Ай- я- яй!И ради кого?Извращенца -комика,и банального трагика?Не ожидал.
Мессия -Я подпишу акт....А что для тебя пара кандидатур ?
Лукавый -Не скажи... По крупинке....Значит иначе не подпишешь?М,да.С такими навыками ты мог бы служить в нашей конторе.
Мессия -Что поделать?Твоя школа.
Лукавый -Да?Льстец.Ладно,забирай.Вот тут распишись,благодетель и уматывай в свой Рай.
Мессия -(подписывая)  Они ещё не перешли черту.
Лукавый -Пригласи их зайти.Отметим.
Мессия -От тебя ведь не выйдешь.
Лукавый -(смеясь) Это точно.Обратной дороги нет.
Мессия -Прежде чем уйти я хотел бы заключить...
Лукавый -Сделку?Это по нашему.
Мессия -Скорее договор.Я не буду вмешиваться в дела земные ну,ещё сто лет,а ты дай им развиваться самим.Своим чередом.И посмотрим к чему они придут .Сами.
Лукавый -Ты проиграешь,Мессия.Я согласен,но только на пари.Что поставишь?
Мессия -Свою миссию.Если проиграю то...то...больше тебе докучать не стану.Идёт?
Лукавый -А давай эксперимент .
Мессия -Ох уж эти твои штучки.
Лукавый -Да ты послушай.Всё честно.Пусть они сами решат свою судьбу.Без нас.
Мессия -Это как?
Лукавый -Ты думаешь,что они ангелы?Э,нет,они -люди.Порочные,лживые, готовые предать и продать...
Мессия -Конечно же твой  контингент.
Лукавый -Мой! Мой ! И ты сам знаешь,но не хочешь это признать.Но...простой эксперимент .И если они не выдержат простого испытания...то они мои.Идёт?
Мессия -Они выдержат.
Лукавый -Хорошо.Тогда что-то попроще.Ну вот хотя бы(достаёт из кармана золотую монету)Дублон.Золотой.Из коллекции самого Писсаро . Я подкину им и посмотрим.
Мессия -Это провокация.
Лукавый -А почему нет?Если они твои то...Ну,как?
 .Мессия -Чёрт с тобой.
Лукавый -Это точно.Он всегда со мной.Пойдём.Они нас не  увидят.
Мессия -Но уговор.Не вмешиваться.
Лукавый -О чём речь? (выходят)
На углу подрагивают от холода Трагик и Комик.
Лукавый -Но помни,всего сто лет.
Мессия -И без провокаций .
Лукавый -Спор ,это свято.Я и так выиграю.
Мессия -Вот тут распишись.
Лукавый-Давай,бюрократ.Может косячёк  на дорогу.Ха-ха.Всё.Шучу.Это всё ?Рад был встрече.Привет кущам.
Быстро выходит.В комнату опять врывается громогласная музыка.Мессия молча складывает документы в портфель,секунду молча стоит,затем резко выходит.
НА УГЛУ МЁРЗНУТ НАШИ ГЕРОИ.
 КОМИК -нУ И ЗАЧЕМ МЫ ЗА НИМ УВЯЗАЛИСЬ?тОЛКУ ТО....
 ТРАГИК - А ЧТО,ЖДАТЬ НЕ ЗНАМО ЧЕГО ЛУЧШЕ? ХОТЬ ПОГУЛЯЕМ ПО  воздуху.
 Комик -Ну,да.Как бездомные псы.Может на фонарь повоем?
Трагик -Нытик ты.
Комик -да нет,реалист.Что у нас было?Ничего.А теперь -приключение.
Трагик  -Закурить есть?
Комик -Дома забыл.Мы так выскочили,что...
Трагик -Ясно.Всегда так.Недотёпа.
Невидимый ими Лукавый подходит.Заглядывает в лица.Демонстративно подымает руку и бросает им под ноги монету.
Трагик -Ты,слышал?
Комик -Что-то цокнуло.Давай поищем?
Трагик -Посвети.Зажигая спички они ползают по кругу.
Лукавый -Дело сделано.
Мессия -Несчастные люди.
Лукавый -Пошли во внутрь.Тут камеры.Внутри посмотрим.Чего мёрзнуть?Чистота эксперимента. .Пойдём.Они без нас разберутся. ( уводит Мессию)
Трагик -Где то здесь.Смотри хорошенько.
 Комик -Вот,вот блестит!
Трагик -Тьфу.Это пуговица.
Комик -А..О...А это....посвети.
Трагик -Монета вроде.Жаль,что одна.
Комик -А как она упала?
Трагик -Я читал,ветром иногда уносит.Ну,клад какой нибудь,а затем где-то падает.Или дождь из лягушек.
Комик -Этого нам не надо.А почему одна,если клад?
Трагик -Ну....может в другом месте упали.Да что ты ноешь,спасибо скажи.Дай ка...Э...
Комик -Чего?
Трагик -Старинная вроде.
Комик -А может золотая?Дай  ка.Говорят,на зуб попробовать надо.
Трагик -Это зачем?
Комик -Ну,если золотая...
Трагик -Ты  думаешь?А если фальшивая?
Комик -Я и говорю,кусануть надо.
Трагик -Кусай!
Комик -Я не могу,у меня коронка сломалась.....
Трагик-Вот всегда так.Как только дело,так ты всегда в кусты.Ренигат.
Комик  -Кто? Я? Ренигат?!
Трагик -Ладно,я кусану.
Комик -Осторожно только.
Трагик -Спокойно только.Жаль публики не наблюдается.К,хм.
Комик -Кусай же!
Трагик -( осторожно прикусывает) К,хм....
Комик -Ну?
Трагик -Кажется ....золотая.
Комик -Зо...а...а...а...золотая!Дай я кусну.
Трагик _А как же коронка?
Комик -Да я сто теперь поставлю.Ну,другим зубом.Дай.Ты,понимаешь?Я в детстве  нумизматикой увлекался.
Трагик -И...
Комик -Каталоги разные изучал.Если это настоящий золотой дублон...да ещё такой увесистый,то...
Трагик -Что?
Комик -О..о..о!Мы -богачи.
Трагик -Это сколько же?
Комик -( обнимая трагика)Да чёрта!!!Ты-понимаешь?
Трагик -А вдруг это мафия потеряла?
Комик -Очнись Какая мафия?
Трагик -А если...За такое и убить могут.
Комик -Да нет тут никого,оглянись.И мужика этого ждать не надо.Без него справимся.С такими деньжищами.
Трагик-Ну,не с такими уж...
Комик -Нам хватит.Жаль конечно,что одна.Не справедливо как то.
Трагик -Точно.Ну ладно,давай сюда.
Комик -Чего ради.
Трагик -Так справедливо.Я -нашёл.
Комик -Если бы я не светил,ты бы фиг что нашёл.Надо её быстрее продать.
Трагик -Нет.Нужно переждать.А вдруг искать будут?
Комик -Может ещё и хозяина поищешь?То-то.Нужно снять хорошую квартиру.
Трагик -А может в турне поедим.
Комик -Или погуляем так...так...Вот как!
Трагик -А потом с голым задом? Нет,тут с умом надо.Проблема то,щекотливая.
Комик -Опять?
Трагик -Хотя,для двоих это не так уж и много.
2.
 Комик-Ладно ,давай монету сюда.Ты всё теряешь.У меня надёжней будет.
Трагик-Ну уж нет.
Комик -Ты...ты мне не доверяешь?

Трагик -А должен?Кто у меня станок для бритья упёр?
 Комик -Я...я...о,жалкий ты человечишко .Ты же им раз 20 до этого брился.
Трагик -Ну и что?Увёл же.
Комик -Фу....какой ты мелочный.  Как проявился...ай,я,яй.
Трагик -Я?!Кстати о мелочи.Кто у меня мелочь сгрёб?Скажешь не ты?
 Комик -Я.Но ты же сам попросил.
Трагик -Ну и что?Может я выпивши  был.А ты и рад.
Комик -Ну ты и...давай деньгу сюда.
Трагик-Разбежался.Пусть у меня побудет.
Комик -Значит так?
Трагик -Так.
Комик -Да я...я...твою рожу видеть не хочу.
Трагик - Взаимно.
Комик -Такое оскорбление...Значит тогда так.Поделим и разбежимся.
Трагик -Вот и разбегайся.
Комик -Ага,но монетка то у меня.(крутит перед носом Трагика,но тот ловко выбивает у того из руки монету и подхватывает её)
Трагик -Уже нет,шляпа ты.
Комик-Да я...тебя...никчемная ты личность.
Трагик -Ну,да.А сам захапать хотел.
Комик -Дай сюда.
Трагик -Я ?Тебе?Ворюга.
Комик -Не ,и кому ты её продашь ?
Трагик -Решу,а пока пусть у меня побудет.
Комик-Ой! Мужик этот вышел.
Трагик -(поворачивается) Где?
Комик -( бьёт Трагика ро голове.Тот падает) Одна монета на двоих не делится.( подымает монету.Хочет идти,но Трагик хватает его за ногу и опрокидывает на землю.Они начинают мутузить друг-друга.)
Трагик-Сволочь.Ты всегда сволочью был.
Комик -Сам такой.Вспомни,как Сэму на премьере слабительного в кофе подлил.
Трагик-Да ,подлил.Какой он к чертям трагик?!Я играть должен был,я!( НЕ ПРЕКРАЩАЕТ ЛУПИТЬ комика.)
Комик-( выворачивается,хватает Трагика за горло) Я тебя придушу!
Трагик-(хрипя) Ты-ничто.И никогда не был...(отбрасывает Комика)Выхватывает откуда-то большой разделочный нож) Умри несчастный!
Комик -Пафос то какой!
Трагик - (подставляет к горлу товарища нож)Я не шучу.
Комик -Э...что же...прощай,друг.
Трагик -(роняет нож)О...о...о...Что это? Что?!Кровь?
Комик -Нож острый...я..умираю...и...прощаю тебя...
Трагик-Нет! ( обнимает Комика)Нет!Что же это с нами?
Комик -( умирающим голосом)Жизнь это наша проклятущая. Нищета...конечно удел таланта,но...
Трагик -Прости.Прости меня!А-а-а!
Комик -Кажется,меня только поцарапало.
Трагик -Ты не умрёшь?
Комик -Не знаю.Опыта нет.Может...от заражения...Ты руки мыл?
Трагик -Какие руки?!Я тебя перевяжу.( грязным шарфом заматывает Комику горло.)Ты как?
Комик -Пока жив.А что с монетой то делать?
Трагик-Из-за неё всё,проклятущей .
Комик-Мозговой шок.Но...как быть? Или не быть?Трагик-Без неё у нас надежда была.Счастье ведь не купишь.
Комик -Это точно.
Трагик -А давай её выбросим.Она нам счастья не принесёт.
Комик -( с сомнением) Ты думаешь....
Трагик-Да.
Комик -Это...это жест настоящего трагика.Ты- гениален.
Трагик-Не нужно аплодисментов.
Комик -Нужно! (  хлопает)
Трагик -А монета у тебя?
Комик -Нет.Ну что,опять? Вот ,смотри(выворачивает карманы)
Трагик -Да я и не думал.Давай поищем,а потом решим. ( вместе начинают ползать вокруг недавней потасовки)
3.
Лукавый -Тьфу,на них.
Мессия -А мне кажется,что это их только сплотило.
Лукавый -Не вышло.А ведь совсем немного оставалось...
Мессия -Всё в руках...
Лукавый -Только не надо...не надо....Проиграл-плачу.Пошли бумаги писать.
Мессия -Пошли. ( уходят).
Трагик -Нет нигде.
Комик -Наверное в сток закатилась.И хорошо,что закатилась.
Трагик -Но,мы опять нищие.
Комик -Зато не озверели.М..да.Мы же всё таки люди.Человеки мы.
Трагик оцепенело смотрит в одну точку.
Комик-Эй,чего это ты?Что ты там увидел?
Трагик -Бездну.
Комик -Которая вглядывается в нас?
Трагик -Да.
Комик -Вставай.Не надо на камнях сидеть.Сыро.Поясницу застудишь.Пошли, пошли.Возись потом с тобой...( помогает Трагику подняться)Там,в нише подождём.Должен же он когда нибудь выйти.
Медленно скрываются в нише.
Выходит с портфелем Мессия.К нему подбегают наши герои.
Мессия -Мне нечего вам сказать.
Комик -Как это,нечего?Мы,что,зря ждали?Тут сыро между прочим.
Мессия -Послушайте,что вы от меня хотите?
Трагик - Действительно,что?Бред какой-то.Извините.Пошли,Комик.
Комик -Э...куда?А ты?
Мессия -Обратно пойду .Видимо не пришёл ещё мой час.Комик -Ага,душу взбаламутил и в стороночку.Иди,иди.На хрен такой Мессия.
Трагик -Погоди.
Комик -Да чего годить-то?Чего?! Это же провокатор.Сидели себе,пили,никого не трогали...
Мессия -Жалеешь?
Комик -Да не то,что жалею.И откуда ты взялся на мою душу,а?( Трагику) Это всё твои припевочки.Я же говорил.Примета верная.Пошли,что с ним говорить.
Трагик -Что же ты за Мессия такой? Ты вокруг оглянись.Что боли мало вокруг? Крови?Чего тебе ещё нужно,чтобы вмешаться.Чего?!
Мессия -Праведников.Не пришло ещё моё время.
Трагик -Так оно может никогда и не придёт.Никогда!
Мессия -Верь.
Комик -Чему?! В храм ходить,в мечеть,синагогу? А может медитировать  ,как будда?
Мессия -Бог должен  быть в сердце,а не в догмах.
Трагик -Значит и на небесах ошибаются.
Мессия -Увы,нет непогрешимости,но не стоит об этом.
Трагик -Ага,Сатана справляет бал.
Комик -Что,так и не одного праведника?
Мессия -Увы.Уж я то проверил.
Трагик -Так что же нам делать?
Мессия - А ,ничего Жили ведь прежде.
Комик -Так ты же и смутил.Как теперь,как прежде?Хохмочки это тебе,да? Я сам -комик,понял?Голову заморочил и в кусты....
Мессия -Не в кусты.На небо мне надо.
Комик -Постой,какое небо? А мы?

Трагик -А как там,в Раю?
Мессия -В Раю тоже не Рай.Ладно,пора мне.
Трагик -Постой.А ты Бога видел ?
Мессия -Зачем?
Трагик -Ну...как..зачем?
Мессия -Чтобы изменилось,если бы я узрел Его?Ни-че-го.Верить надо.Он в душе.Я пошёл.
Комик -Да погоди ты.Вот тут осталось по глотку....На дорожку...
Мессия -Непьющий я.
Комик -Ага,видали.
Мессия -( виновато) Да не будет моя слабость во вред.
Трагик -Я конечно понимаю,хотя ничего не понимаю.Но как то не по людски всё это.Во ты хоть и ангел....
Мессия -Мессия я.
Трагик -Хорошо,пусть так...но когда тебе последнее предлагают...
Комик -Точно  .От сердца (протягивает фляжку)
Трагик-Отказываться -грех.Выпей и Бог с тобой,лети.
Комик _Точно сказал.Во грехе рождены и во грехе значит...Не то,кажется,но не важно.Хлебни на дорожку.
Мессия -Догмы,чтоб их.(делает глоток)
Комик -Зажуй конфеткой,чтоб не пахло.
Мессия -Выветрится.Не учуют.Ну,пошёл я.Да ,Трагик,у  тебя во внутреннем кармане,посмотри.
Уходит,а может быть растворяется во вновь хлынувшем дожде.
Трагик -Пойдём быстрее,промокнем.
Комик -А что это он сказал про твой карман ?Глянь
Трагик -Да нет там ничего.Пошди .
Комик -А ты глянь.Просили же.
Трагик шарит по карманам и вытягивает пакет.
Комик -Чего это,а?
Трагик -Конверт.
Комик -Это я и сам вижу .Написано что?
Трагик -Видно плохо.
Комик -Ну?
Трагик -( вынимает лист)
Комик -Что?! Да говори же ты!
Трагик-Международная ассоциация театров.Контракт с нами на два сезона!
Комик -  Шутишь.Может фальшивый?
Трагик-Да нет,не похоже.Ну и дела.
Комик _Ха!(прыгает) Бей гром!Греми гроза! Не знаю,Мессия ли он,но удружил,удружил.
Трагик -Постой.Но ведь мы хотели свободы.Хотели идти туда,куда глаза глядят.Без груза прошлого.Ты забыл?
Комик -Ничего я не забыл.Но ведь теперь ...Ё-моё!Что делать то,Трагик?
Трагик -Может порвать?
Комик -Очумел? Порвать.Но,с другой  стороны...Давай допьём и решим.Ты думаешь он уже там? ( смотрит на небо)
Трагик -Может и там.Всё может быть.

Замолкнув,смотрят на небо,где постепенно зажигаются звёзды поглощая их,соединяя с центром такой большой и непознанной вселенной.