Никогда не спящий диДжой. Глава из Джои

Александр Галяткин Юлия Фадеева
         Александр Галяткин и Юлия Фадеева

              Никогда не спящий диДжой


Едва за пациенткой закрылась дверь, Марлоу схватил телефон и набрал нью-йоркский номер. Абонент не отвечал.
- Так-так-так, - разозлился доктор, - значит, этот графоман в эфире.
Марлоу нашел в интернете нужную радиостанцию и тут же услышал знакомый голос:
- Все, все, все, не спящие в Нью-Йорке в эту теплую, ласковую ночь индейского лета! С вами никогда не спящий диджой… Ой, простите, конечно диджей Фланч. В нашей плексигласовой радиостудии плексигласовые стены, плексигласовый пол цвета морской волны, а за окном сейчас полная луна, которая тоже выглядит отсюда плексигласовой. Это очень романтично! Самое время послушать какую-нибудь волшебную музыкальную композицию. Выбор за вами. Итак, звоните! А вот и новый звонок от нашего радиослушателя. Представьтесь, пожалуйста.
- Марлоу.
- Господин Марлоу, какую музыку вы хотели бы услышать в эту волшебную ночь индейского лета?
- В эту ужасную ночь вашего поганого индейского лета я бы хотел услышать ясный и четкий ответ на свой вопрос: кому еще, кроме своих тупых радиослушателей, ты рассказывал о нас?
- О-хо-хо, господин Марлоу, а в чем, собственно, дело?
- О нас уже пишут книгу! Русские. И кое-кто, между прочим, уже вышел из текста. Приезжай немедленно. Придется проводить круговой процессинг.
- А может, все-таки, как в старые добрые времена, - легкий эриксоновский гипноз? – предложил никогда не спящий Фланч.
- Только круговой процессинг. Это не обсуждается, - ответил Марлоу и бросил трубку.
- Дорогие мои неспящие в Нью-Йорке, - продолжил озадаченный диджей. – Сейчас я вам поставлю чудную-чудную композицию Джои Гершвина… Ой, конечно же, Джорджа Гершвина. И вы навсегда забудете звонок бесцеремонного господина. Только музыка – и больше никаких Марлоу в эту волшебную ночь индейского лета.
Когда зазвучала музыка, никогда не спящий диджей произнес в эфире совсем иным голосом:
- Весь мир исчез для вас, остался только мой приказ…
Утром диджей Фланч не пошел домой отсыпаться после работы. Он вообще никогда не спал. Фланч отправился в банк. Там он достал из именной ячейки не деньги, не фамильные бриллианты и не ценные бумаги, а старинную книгу, решив освежить в памяти некоторые подробности из истории своего великого рода.

           Из книги «О фамильном искусстве»

                Дживу и Джои

Осень близилась к концу. Дживу и Джои встали на заре и отправились в лес, чтобы успеть до заморозков накопать целебных корней. Запаса должно было хватить до весны. Закончив дело, усталые мать и сын возвращались домой. Мальчик нашел палку и начал сбивать по пути сухие стебли дягиля, приговаривая:
- Умрите, люди из рода Нэша! Вот вам, подлые убийцы!
- Прекрати, - потребовала Дживу.
- Мам, я играю. Это нэшевцы. Мы же с тобой их ненавидим, они убили папу! И мы должны им отомстить. Я уже умею превращать наши мысли в дела и мысли других людей.
- Ты еще не готов, - ответила мать. – Нэшевцев учат убивать с детства. Они очень опасные враги. Особенно те, кто в законе Черного господина. Палкой ты их не убьешь. А вот дягили – верные друзья, которые нас лечат. И они живые!
Мальчик бросил палку и спросил:
- Мама, за что люди из рода Нэша хотят нас всех убить?
- За древние знания, которые остались в нашем великом роду. У них же - ничего волшебного за душой. Посмотри, какой урожай у нас и наших родных. А у них - то засуха, то саранча. Вот они и злобствуют. Все хотят есть. Как мор начнется, так они мрут как мухи, а мы выживаем. Каждая травинка, каждая птица лесная – все за нас. Тише, сынок! Кто-то идет…
Дживу и Джои притаились за корнями огромного дерева, вырванного ураганом. На лесной дороге показались вооруженные до зубов люди из рода Нэша.
- Тише, Джои, - прошептала Дживу. – Здесь сам Нэш!
- Тот самый? - изумился Джои.
- Нет, конечно. Но в этом проклятом роду самого отъявленного негодяя всегда называют Нэшем. А у нас самый мудрый и справедливый всегда зовется Джои.
- Как мой папа!
- Да, как папа и ты, сынок. Мы – хранители волшебства в великом роду Уильяма. Поэтому ничего не бойся, мой Джои! Но что же задумали эти убийцы?
Дживу и Джои прислушались к разговору нэшевцев:
- Когда ворвемся к уильямцам, убивайте всех, - сказал Нэш. Эти проклятые колдуны опять навели мор на наш скот. Больше я такого не допущу, поэтому убивайте и детей.
- Нэш, за что они нас так ненавидят? – спросил юный воин.
- За то что Черный господин дружит с нами, а не с ними. Они обманом взяли наше волшебство. И тогда Черный господин встал на нашу сторону, потому что он всегда делает правильный выбор. В обмен на украденное у нас волшебство жалкие уильямцы продали душу Другому господину.
- Какие же они уроды! – с чувством произнес юноша. – Нэш, когда ты примешь меня в закон Черного господина? Мне уже четырнадцать - ты не забыл?
- Вот убьешь сегодня пять уильямцев – и вернемся к этому вопросу, - пообещал Нэш.
Вдруг Нэш остановился и поднял руку. Все замерли.
- Здесь кто-то есть, - уверенно сказал Нэш. – Я чувствую запах уильямского колдовства.
- Слушай меня, Джои! – быстро прошептала Дживу. – Я сейчас побегу, а ты сиди тихо и не двигайся. Дягиль спрячет тебя. Все погонятся за мной, а ты не выходи из леса до захода солнца.
Мальчик не успел и слова сказать, как Дживу побежала.
- Догнать ведьму! – приказал Нэш.
Все погнались за женщиной, а Нэш остался со своим юным учеником.
- Нэш! Почему мне туда нельзя! – возмутился юноша.
- Потому что ты мне нужен здесь. Сейчас проверим, хорошо ли я тебя учил.
Нэш посмотрел в сторону Джои и весело сказал:
- Выходи, уильямец! Я знаю, что ты здесь.
Мальчик, замирая от ужаса, видел из своего убежища, что Нэш смотрит прямо на него.
- Ты предал меня, дягиль, - прошептал он и вышел.
- Как тебя зовут? – спросил Нэш.
- Джои.
- Ах, даже так! – обрадовался Нэш. – Сегодня нам с тобой повезло, - обратился он к своему ученику. – Вот какие они, лучшие колдуны из рода Уильяма. Посмотри и запомни, прежде чем убить его, когда я досчитаю до трех. Раз…
Юный воин достал нож, но вдруг оцепенел. Джои смотрел прямо ему в глаза и мысленно повторял: «Убей себя».
- Два, - произнес Нэш. – Даже не надейся на свое колдовство, маленький Джои. Три! – выдохнул Нэш, и его юный ученик вонзил нож себе в горло.
Нэш изменился в лице, и Джои почувствовал его волчий взгляд - острый, как нож.
- А теперь попробуй сделать это со мной, пока я буду считать до трех, - медленно произнес Нэш, и на его лице мелькнула улыбка голодного волка.
От этой улыбки волна страха накрыла мальчика, и он моргнул.
– Раз, два…
Слово «три» было последним, что услышал юный Джои, перед тем как нож, который метнул Нэш, вонзился ему в горло.
Нэш склонился над телом своего ученика и произнес:
- Отныне ты в законе Черного господина. На все Его воля. Нам осталось только убить последнюю Джои на земле.


                Дурной сон

Прочитав всего две главы из книги джоев, Фланч схватился за голову и побежал домой звонить Марлоу:
- Как ты думаешь, книга этих русских действительно имеет к нам с тобой какое-то отношение?
- Ты что, идиот? – злобно ответил Марлоу. – Их книга – только приманка. Они хотят выманить нас.
- Зачем? – спросил Фланч.
- Чтобы убить и присвоить наше волшебство, как повелось у этих нэшевцев.
- По-твоему, эти авторы из рода Нэша?
- Откуда же еще? И в первую очередь они придут за тобой.
- За мной?! А почему не за тобой?
- Я уже старый и могу не успеть подготовить нового джои вместо тебя. У тебя кто-нибудь есть на примете?
У Фланча никого не было, и он начал напряженно вспоминать всех своих знакомых, которые могли бы подойти на эту роль. Наконец его осенила счастливая мысль:
- Мэг!
- Кто?
- Мэгги, чудная, чудная Мэгги! Из нее получится настроящая джои, - обрадовался Фланч.
- Но откуда она вдруг взялась? – удивился Марлоу.
- Недавно приехала учиться в Нью-Йорк из Тринидада и Тобаго. Малютке Мэгги 19, но она уже подает большие надежды. Мы с ней вместе переводим с французского хиты семидесятых. Я вас обязательно познакомлю. Может быть, потомки Нэша заинтересуются ею, а не нами? – с надеждой добавил Фланч.
У психолога Марлоу сдали нервы:
- Запомни: для каждого джои – дело чести завалить хоть кого-нибудь из рода Нэша. И у тебя наконец появилась такая возможность. Ты доволен?
- Ох, - тяжко вздохнул Фланч, но, спохватившись, с энтузиазмом ответил, как подобает джои:
- Все волшебство должно принадлежать только нашему роду.
- Не бойся, - снисходительно сказал Марлоу. - Наш круговой процессинг отработан веками. Хорошо, что мы их нашли. Я ведь не вечен. А что ты умеешь делать, дожив до сорока лет? Молоть языком на своей радиостанции? Пора заняться настоящим делом, никогда не спящий диджой. Я зарезервировал тебе билет на самолет.
- Уже?
- Видишь ли, иногда каждому из нас приходится подтверждать право называться джои.
- О-хо-хо…
Фланч не любил летать над океаном. Однажды он заночевал в гостях у милой девушки, и ему приснился плохой сон. Будто бы его самолет рухнул в воду и дядя Марлоу прибыл на место катастрофы на спасательном катере. Он выловил племянника багром, но было уже поздно. Фланч умер у него на руках. На прощание дядя сказал:
- Проклятые нэшевцы подложили бомбу в самолет. Но я отомщу за тебя! Спи спокойно, джои.
Когда дядя закрыл ему глаза мокрой ладонью, Фланч проснулся в холодном поту из-за того, что чьи-то острые когти впивались ему в грудь. Приоткрыв глаза, он увидел огромную белую курицу, которая топталась у него на груди. Внимательно всматриваясь в его лицо, курица вдруг сказала: «Вот какие птички – наши джои!» Оказалось, это крупный белохохлый попугай какаду, которого выпустили полетать по комнате. Но все равно с тех пор Фланч никогда не спал, не любил самолетов и крайне редко покидал Нью-Йорк.
Все же лететь в Германию пришлось. Пролетая над Атлантическим океаном, Фланч подумал: «А что было бы лучше – если бы самолет сейчас рухнул в воду или если бы я все-таки добрался до Германии, но попал в руки русских нэшевцев?» Чтобы прогнать мрачные мысли, диджей достал плеер и начал слушать музыку в собственном исполнении.
Доктор Малоу встречал его в аэропорту.
- Они уже здесь, - объявил он вместо приветствия. –Неважно выглядишь. Выпей-ка лекарство!
Дядя налил в пластиковый стакан минеральную воду и от души сыпанул в нее порошок из фамильного перстня.
- Завтра круговой процессинг. Ты готов?
Фланч обреченно выпил зелье и бодро ответил:
- Давно готов!