Фрагмент из жизни, длиной в два года

Сергей Ошейко
                17

Лето было в разгаре. Климат на юго-востоке Германии мягкий, ненавязчивый,не помню, чтобы была изнуряющая жара, или наоборот, преобладало изобилие дождей. Работа по оформлению столовой потихоньку продвигалась. Лёха смастерил шесть панно, разного размера, мы их загрунтовали, на каждый из них я нанёс рисунок, оставалось всё это воплотить в красках. Два моих помощника приступили к этой работе, после того, как я сам выполнил с начала и до конца одно панно. Пока они занимались остальными панно, я разрисовал заднюю стенку столовой. Строители, по моей просьбе выкрасили стены в тёплый персиковый цвет. У нас с Лёхой появилась уйма свободного времени. Ещё в мае, мы нашли недалеко от гарнизона небольшое лесное озерцо, и теперь регулярно туда похаживали тайком. В чайной брали прохладительные напитки и сладости и на берегу озера, после купания наслаждались тишиной, баловали себя вкусностями, после которых солдатскую пищу принимать совсем не хотелось.
И вдруг как снег на голову - как-то утром, после завтрака, мы, минуя построение, собрались уже идти в клуб, как комбат, появившийся в казарме, приказал мне подойти. Я подумал было, что опять начнётся "сказка про белого бычка", что мы должны присутствовать на построении и на приём пищи, и на вечернюю проверку и так далее. Но комбат сообщил мне неожиданную новость.Я еду в командировку. Оказывается, идентичный зенитно-ракетный полк, в городе Мейссене отправляется на учения в Союз, туда же, где были мы зимой. У них не хватает кое-какой техники, а именно: КПЦ и топопривязчика, поэтому часть отделения топопривязки и часть отделения КПЦ отправляются к мейссенцам со своей техникой в качестве инструкторов. Вопрос, почему еду я, отпал сразу. Дело в том, что Валерка, из моего отделения, дня три тому назад уехал на похороны дедушки, который его вырастил и был ему вместо отца, поэтому наши кандидатуры с Васькой не обсуждались, хотя я и  не закончил оформление столовой. Наверное комбат ждал, что я буду как-то протестовать,ссылаться на незаконченную работу, и если это было так, то он ошибался. Я с радостью принял это известие. Смена обстановки меня всегда радовала, а работа в клубе уже порядком надоела. Я не переживал, что работа не закончена, мои помощники, в которых я был уверен, справятся и закончат её и без меня. В этом я уверил и замполита при встрече. Немаловажным фактом было то, что со мной в командировку ехал мой друг Ваня Сачко.
 После подготовки техники и непродолжительных сборов, мы построились на территории техпарка. Ваня с частью своего отделения, состоящего вместе с ним из трёх человек и нашего отделения, состоящего из меня и Васьки. В качестве старших, с нами ехали старший лейтенант Барский, высокий молодой человек, лет двадцати шести - двадцати семи, и кто бы вы думали...? - правильно - прапорщик Скотский. Это обстоятельство значительно улучшало наше и без того хорошее настроение. После инструктажа начальником штаба и строгим напутствием не осрамить полк, мы сели в свою технику и, выехав за пределы гарнизона, направились в сторону города Мейссена.