Глава 9

Михайлова Анастасия Андреевна
На следующее утро мы все вместе пошли к Гурому сообщать про нашу идею с зонтами.
Мы шли по лесу, когда я услышала какое-то шебуршание в кустах слева от меня. Я бы прошла мимо, но что-то дернуло свернуть в чащу:
- Идите, я вас догоню- бросила я своим и поспешила на звук.
Раздвинув кусты я увидела страшную картину: между веток лежало еле живое существо, напоминающее лисицу. Рыжая свалявшаяся шерсть, черная вытянутая мордочка с таким же чёрным кожаным носом. Осмотрев животное, я не поняла в чем была причина ее мучений. Ран видно не было. Лиса открыла глаза, полные слез, и посмотрела на меня. От взгляда ее светло- фиолетовых глаз меня бросило в дрожь. Вдруг она зашевелилась и вытолкнула из- под себя маленького белого лисёнка:
- Она не такая, как все, за это я и поплатилась. Береги ее- пронеслось у меня в голове.
Лиса подтолкнула малышку лапой, я молча взяла ее на руки:
-Уходите- сказала она и закрыла глаза.
Я покорно вышла из кустов, неся маленький белый комочек на руках. Малышка не сопротивлялась. Все происходящее казалось мне сном.
Нагнав своих я молча продолжила пусть в конце колонны. Свят оглянулся на меня и остановился. Из моих глаз лились слёзы:
-Кира, ты чего?- спросил муж и осекся, посмотрев на малышку у меня на руках.
Неслышно подошёл Мириэель. Он хотел взять лисёнка, но как только его руки приблизились к комочку, тот яростно ощетинился и зашипел.
-Ну здорово, это кто ещё такой?- спросил кот, запрыгивая на ветку дерева, чтобы лучше видеть.
-Это ирхона. Древнее животное, сейчас их осталось не так много. Ирхон истребляют из-за ценного меха, который, если правильно заколдовать, становится отличной броней для того, кто его носит и смертельно- ядовитым оружием для всех остальных- ответил вместо меня МАК.
- То есть если бы ты сейчас тронул его рукой...- начал Марк.
-То получил бы ядовитую иглу- закончил Мириэль и посмотрел на меня.
К этому моменту плакать я уже перестала и внимательно слушала рассказ мага:
- Видимо так уж суждено, но ты, Кира, теперь ему как мать. Только никак не пойму, почему он белого цвета?- задал риторический вопрос Мириэль- Скажи, где ты его взяла?
Пришлось поведать им грустную историю. В процессе рассказа на глазах опять выступили слёзы, но теперь я чувствовала поддержку от Свята, который обнимал сзади. Кстати сказать, лисёнок довольно спокойно реагировал на это.
Странным было и то, что малышка не спешила вступать со мной в диалог. Поэтому когда мы снова тронулись в путь я мысленно обратилась к ней. Она подняла на меня свои грустные фиолетовые глаза, но промолчала.
Наконец мы дошли до дома Гурома. Навстречу выбежала Ясмина и проводила нас внутрь:
- Папа ушёл помогать тете Данае, скоро должен вернуться- рассказывала девочка, накрывая на стол.
- О, тогда и мы пожалуй к ней заглянем. Надеюсь, скоро вернемся- сказал Милиэль и вышел.
Мы со Святом поспешили за ним. Марк решил остаться с Ясей. Наверное надеялся,что ему перепадет что-нибудь вкусненькое. Да и Мириэль попросил нашего кота лишний раз не показываться на глаза деревенских жителей.
По дороге МАК рассказал нам, что Даная- это местная травница, которая живёт недалеко от деревни. Местные жители ее очень уважают, но жить рядом боятся. Мне показалось, что Мириэль чего-то недоговаривает.
Нам пришлось идти по центральной дороге. Я шла и рассматривала дома с двух сторон от нее. Люди, при виде Мириэля, уважительно кланялись и расступались. На нас смотрели подозрительно, но вопросов не задавали.
Мы вышли из деревни и направились в поле, посреди которого одиноко возвышалась тёмно-коричневая бревенчатая изба. Подойдя к двери, Мириэль жестом указал нам отойти за спину и постучал три раза:
- Мириэль, старый плут, заходи- раздался голос из дома.
Дверь распахнулась перед нами. Мы вошли, продолжая держаться за спиной у мага.
- Даная, светлого дня!- улыбнулся МАК.
Около печи стояла красивая женщина в длинной темной юбке и белой блузе, поверх которой был накинут платок. На вид ей было немного за сорок. Лицо и руки покрывали мелкие шрамы, глаза серого цвета изучали тепло, спокойствие и пустоту.
- За Гуромом пришел? Подожди, сейчас вернётся, вот только дров мне наколет- подмигнула она.
У меня сложилось впечатление, что нас она не видит.
- Не вижу, но чувствую, деточка- обратилась ко мне Даная.
- Здрасте.- опешила я. "И почему тут все читают мои мысли"?!
- Мириэль говорил мне о вас. Обещал привести, показать- улыбнулась она- Святослав, Кирия, так вас зовут?
- Да- хором ответили мы.
- Только вот я ещё кого-то чувствую. Это кто это тут такой?- она подошла ко мне. Алиса (так я решила назвать малышку), которая спала у меня на руках все это время, сладко потянулась и посмотрела на Данаю.
- Ирхона? Как она у вас оказалась?- спросила травница и замолчала. Молчала она достаточно долго.
Первым не выдержал Мириэль:
- Общаешься?- спросил он.
- Уже все- ответила Даная и протянута руки, чтобы взять у меня ирхону. Алиса пошла сама: просто спрыгнула у меня с рук, перебралась к травнице и свернулась клубком. Невероятно.
- Разрешите узнать, что она Вам сказала- решилась спросить я.
- Все- внимательно посмотрев сквозь меня ответила Даная- Вижу вы не удовлетворены таким ответом. Садитесь, я расскажу.
Травница ловко накрыла на стол и, сев во главе, начала говорить:
- Мать родила ее в приклонном возрасте, когда другие ирхоны уже уходят искать место уединения. Зачата она была от вожака вражеского клана, за это убили ее мать. Вот и вся история. Кстати малышка сказала мне, что имя Алиса ей нравится- улыбнулась Даная, посмотрев на меня.
- Скажите, а почему она не говорит со мной?- спросила я.
- Потому что не знает твоего языка. Ирхоны говорят на древнем языке- иллиаде- ответила Даная.
Тут дверь распахнулась и в дом вошёл Гуром. На нем были только хлопковые брюки, а по груди скатывались крупные капли:
- Извините, что в таком виде. Даная можно полотенце?
Травница вышла из комнаты и вернулась через минуту с полотенцем:
- Вот, держи, спасибо тебе, помог бабке- ответила она.
- Не прибедняйся- усмехнулся Гуром- какая же ты бабка.
Пока они говорили, я решила осмотреться. Весь дом был увешан пучками травы и кореньями. Они висели в рядок на веревке под потолком, болтались на всех крючках, которые только были в избе, и плавали в огромных стеклянных банках с мутной водой. Но никакого специфического здесь не чувствовалось.
В целом же комната выглядела довольно уютно. Особенно порадовали занавески в крупный разноцветный горох на окнах, почему-то заколоченных снаружи крест накрест.
Мы ещё немного погостили у Данаи и отправились к Гурому. Алиса, хоть и прониклась к травнице, но решила пойти с нами. Всю дорогу кузнец ворчал, что Свят слишком долго не тренировался. Мириэль рассказал ему про нашу идею с зонтами. Гуром отнесся к ней с большим воодушевлением и обещал что-нибудь придумать.
На пороге нас встретила недовольная Ясмина. Оказалось- она давно приготовила ужин, и он уже успел остыть.
Наскоро поужинав я, Мириэль, Марк и Алиса отправились домой. Свят остался у кузница. Отпроситься на ночь ему не удалось. Гуром сказал, что с утра предстоит тяжёлая тренировка.
Придя домой я быстро помылась и плюхнулась в кровать. Рядом улеглись пушистики. Марк походил по кровати, видимо выбирая наиболее удобное для его теперешнего роста, место. Наконец он устроился у меня в ногах, перевернулся на спину и мгновенно уснул. Все- таки в этом они со Святом похожи.
Алиска долго бродила. Она осмотрела и обнюхала, пожалуй все, что находилось в нашей комнате. После чего запрыгнула на кровать, взбила подушку Свята, легла и, через некоторое время, засопела. Не спалось только мне.