Отрывок из Дневника о Максиме

Ольга Косарева
Капкам – трактор,
Манаська – конфета,
Я пепка – я первый.

  Если вам сказано: «Дай мне маненькую вошку»  – не ищите в головах окружающих эту маленькую гадкую вошку, а включите мозги и сообразите, что речь идет о маленькой ложке.  Слова «я мочу» не означают криминальной разборки, никто вас «мочить» не собирается – просто внук сказал «я хочу». Мозговой анализатор при общении с ним должен быть постоянно включен на полную мощность, т.к. Максим говорун преобильный и, болтая неумолчно на всевозможные темы, успевает засекать вашу реакцию на его сентенции. Уловив непонимание, он начинает многократно повторять непонятое слово. Иногда повторение заканчивается визгом – способ пробивания бреши в тупых взрослых мозгах.

                ***

    Опишу  пару дней общения с внуком. Мы с Сашей решили забирать Максима на выходные – пообщаемся с нашим любимцем, да и родители пусть передохнут. Первый опыт оказался удачным в смысле общения, неудачным в плане того, что Витя подхватил какую-то инфекцию и лежал дома с высокой температурой. Мы и гуляли, и вкусно ели, и увлекательно играли. Немного утомительным был вечер субботы. Время близилось к полуночи, а у внука сна ни в одном глазу. Саша давно заперся в своей комнате и отдыхает. Внук вытащил из ящика с игрушками рогатку, зажег ее (не поджег, а включил освещение изнутри), дал мне фонарь и шепотом сказал: «Пойдем искать Бабайку». И вот мы – он со светящейся рогаткой, я с включенным фонарем – крадучись, взявшись за руки, мотаемся по всем темным углам квартиры: кладовка, прихожая, ванная, кухня, кладовка, прихожая, ванная, кухня, кладовка, прихожая, ванная, кухня… Свалилась в кресло, говорю – давай ляжем, посмотрим мультики. Куда там! За руку извлечена из кресла и опять: кладовка, прихожая, ванная, кухня… Едва угомонила сыщика и уложила спать.

   В воскресенье Саша повез Максима в «родные пенаты». Лена вышла гулять с Мотей. Они встретились в парке. Максим так стосковался по дому, что категорически отказался гулять и потребовал немедленно вести его домой. Мать с сыном ушли, Саша прогулял Мотю, отвел ее хозяевам и отправился восвояси.

   Второй раз сложился не так удачно. Весь день Саша регулярно обижался на внука. Это бывало и раньше. Как-то он пришел в гости к внуку. Едва открыв дверь, радостно улыбаясь от вида любимого мальчишки, получил от него неожиданное: «Ты пиписька, какашка, жопка» (благотворное влияние детского садика). В ответ дед, этот «мудрый воспитатель», не нашел ничего лучшего, как оскорблено выпалить: «А ты засранец!»

   Ну, вот, теперь о прошедшей субботе. После полученных от внука замечаний «ты пиписька, какашка», «ты мне не друг», «ты плохой» (говорилось это не сердито, а играясь – разговорный язык детского садика, ничего больше), обиженный Саша запирался в своей комнате и садился рисовать большую картину с вулканами, валунами и ручейками. Максим, удивляясь исчезновению дедушки, вламывался к нему в комнату, тут же лез к картине, требовал себе кисть и масляные краски. Картина срочно убиралась, краски и палитра прятались, дедушка с внуком шли играть с надувным шариком. Максим, стоя на диване, кидал и пинал шарик во все стороны. Я отбивала подачи, сидя в кресле. Саша показывал чудеса ловкости, отбивая шарик то руками, то ногами, то головой, то, извините, задницей. Потом, походя, новое оскорбление, за ним – по накатанной колее – запирание, рисование, убирание, общение. Мне-то эти обиды непонятны: меня внук несколько раз назвал «бабой Ягой»  – и что? Ко мне это не имеет никакого отношения, чего же сердиться?

    Вечером пошли гулять. Гулянье, на котором присутствуем я и кто-то из взрослых наших мужчин, дело непростое. Не стыкуются жизненные позиции – отсюда конфликты. Саша и Витя серьезны, менторским тоном диктуют правила поведения, пресекая любые излишества. Я от радости буквально «впадаю в детство»  – мы с Максимом бегаем, валяемся в снегу, кричим, смеемся. На сей раз было то же самое. Сначала, как было обещано, зашли в магазин и купили игрушку – дешевенькие очки с носом и усами. Саша недоволен – растратчики, к чему эта ерунда. Вышли из магазина. «Пойдем в парк,  – предложила я, – там темно, никого нет, мы будем одни-одинешеньки копать в снегу пещерки». Максим загорелся желанием идти в черный лес. Саша недоволен – в парке темно, неуютно. Но (!) мы идем. Холодно, ветер, темнота. Наш дедушка, видимо, подзамерз, шалости ему не по вкусу, разворчался – нечего тут делать, я его домой к родителям отвезу. Устал дедушка, играть с нами не хочет, желает отдохнуть. Ну, и отвез Максима к папе с мамой.

                ***