Игрушка

Макс Чернышин
      Миша и Саша гуляли по «Детскому миру». Саша, как обычно, держала Мишу под руку и что-то увлеченно рассказывала. Со стороны нельзя было не заметить, что Миша нравится ей. А Мише в свою очередь очень нравилось то, что Саша неравнодушна к нему. Приближался Новый год. Праздник. В голове у Миши вертелось: надо купить Саше что-нибудь в подарок. Саша ждала цветов, но молодой человек не торопился с букетом. Тараканы в его голове шептали ему, что это будет слишком для «просто друга».
      — Вот! Подари мне его! — Саша взяла с прилавка случайно подвернувшегося ей плюшевого мишку и повертела у Миши перед носом.
      — Он тебе действительно нравится? — Миша ухмыльнулся и положил игрушку на место. Она была слишком дорогой для него.
      Будучи студентом, Миша подрабатывал на летних каникулах, но эти деньги давно закончились, а стипендия обещала быть ещё не скоро…
      И они пошли дальше, а мишка остался на витрине, ждать своего хозяина.

      Дома перед зеркалом Миша примерял большую не в пору ему куртку. Он взял с полки ежа, которого мама подарила ему когда-то в детстве, и запихнул под полу куртки. Застегнув её, повертелся перед зеркалом – вроде бы незаметно.
      И вот Миша снова в «Детском мире». Подошёл к той витрине с мишками и очень скоро нашёл того, кто понравился Сашке. Взял его в руки. Пошёл по торговому залу, рассматривая другие игрушки, и незаметно спрятал медведя под полой куртки. Всё проверено.
      Больше всего Мише понравился огромный меховой слон, размером метра два, не меньше. Интересно, какие должны быть апартаменты, чтобы играть вот в такого слоника? Миша улыбнулся и, как будто забыв даже об игрушке, направился к выходу без покупок.
      — Молодой человек! — Чья-то рука легла на Мишино плечо, едва он пересёк линию касс. — Можно посмотреть, что у вас под курткой?

      Мишу окружили три охранника торгового зала. Вскоре подошёл и начальник охраны.
      — Ну, в общем, так. — Посмотрел он прямо в глаза Мише. — Либо ты платишь двойную цену и уходишь отсюда с покупкой, либо…
      — Денег у меня нет, так что давайте сразу второе. — Улыбнулся Миша, будто не понимая, о чём идёт речь.
      Начальник охраны помедлил ещё несколько секунд, видимо ожидая, что Миша передумает и заплатит.
      — Зови милицию. — Отдал он распоряжение охраннику и, похлопав Мишу по плечу, удалился.
      Через несколько минут охранник, милиционер и Миша шли в комнату милиции.

      Атмосфера и антураж милицейской комнаты были не такими праздничными и нарядными, как торговые залы «Детского мира».
      — Домашний телефон? — Дежурный милиционер снял трубку.
      Миша назвал номер, и тот принялся его набирать. Но ответа не последовало.
      Вскоре подошёл следователь. Вместе с ним был ещё какой-то человек в штатском. Они вместе стали писать протокол задержания.
      Когда Миша прочёл протокол, его поразило, как подробно и в деталях описано преступление: когда вошёл, когда взял, адрес, и так далее и тому подобное. Миша подписал протокол.
      — Ну? — Улыбнулся следователь. — Меня зовут Алексей. Пойдём в тюрьму?
      — Пошли. — Улыбнулся ему в ответ Миша, забрасывая на плечо свой рюкзак.
      Медведя упаковали в какой-то целлофан. Теперь он был уже не игрушкой, а вещественным доказательством. Сколько же ему там быть в этом целлофане? Он же ни в чём не виноват?

      На улице падал снег, люди суетились, а Михаил и следователь Алексей не спеша удалялись от «Детского мира».
      — Ты главное не убегай, — предупредил следователь, — а то я плохо стреляю. Буду целиться в ноги, а могу нечаянно застрелить.
      — Да я и не собирался никуда бежать.
      — Ну, вот и хорошо. Ты есть хочешь? Я сейчас пообедать иду. В тюрьме ещё долго тебе есть не придётся.

      В ресторации «Голодная утка» было темно и, несмотря на только начинающийся вечер, страшно накурено.
      Миша и следователь сидели за маленьким круглым столом. Вскоре чернокожий официант подал меню, а потом принёс и заказ. Блюда были такими, каких Миша ещё нигде не видел и уж тем более не пробовал. Вроде бы всего по чуть-чуть, но всё как-то необычно. И среди всех этих удивительных яств возвышались два больших запотевших бокала с пивом.
      — В общем, я тебя сейчас отпущу, потому что… — Алексей задумался, вспоминая о чём-то. — Как-то раз, когда я был таким же, как и ты, гуляли мы с девушкой. У меня был большой такой зонт-трость. Нагуляли аппетит, а денег в кармане у меня тоже не было. Ну, зашёл я в универсам и спрятал в зонтик кусок ветчины. А меня на выходе, - что у Вас в зонтике? Ветчина, - отвечаю. Так мне вообще руки заломили за спину и вели так через весь торговый зал. Все, увидев меня, говорили – смотри, смотри, вон вора повели. Мне так стыдно было… Следователь меня тогда отпустил… А если бы не отпустил? Представляешь?
      — Нет, в тюрьму тебя, конечно, никто не посадит, — продолжал он, — но год условно могут дать. Но ты уже будешь судимый человек. Ты понимаешь?
      — Да. — Ответил Миша. — Спасибо.
      Ну, давай. — Поднял свой бокал Алексей.
      — Вы знаете, у меня такой принцип. В общем, я не пью… — ответил Миша.
      — А у меня принцип: вор должен сидеть в тюрьме. — Всё ещё удерживая свой бокал, нахмурился следователь.
      — Пожалуй, я всё же выпью пива. — Поднял свой бокал Миша.

      Сумерки уже совсем сгустились, когда они подходили к отделению милиции.
      — Спасибо, что отпустили меня.
      — Пойми, это не я тебе дал. Это тебе Бог дал! — Алексей остановился и посмотрел в глаза Мише. — Был бы сегодня другой следователь, он бы тебя посадил…
      Молча дошли до отделения. Каждый думал о чём-то о своём, наверное.
      — Ну и куда его? — Протяжно спросил зевающий сержант.
      — Никуда. Я его отпускаю.
      — Да? А вдруг он сейчас вернётся обратно, слона два на два украдёт и всё нормально будет.
      Они засмеялись.
      — Ты позвони мне. — Следователь записал свой номер. — А то обижусь.
      Миша убрал листок в карман и, попрощавшись, зашагал прочь.

      — Алло! Можно следователя Алексея? — Перезвонил на следующий день Миша.
      — Это какого? Маленького лысенького и в очках? — Спросил кто-то на том конце провода.
      — Ну… да, он носит очки. — Протянул Миша.
      В трубке послышалась какая-то возня и через мгновение Алексей ответил.
      — Хочу Вас поблагодарить, что отпустили меня. — Скомкано произнёс Миша. — Вот сегодня сдал экзамен по иностранному, на отлично. Спасибо Вам!
      — Ну, всё нормально у тебя? Ладно, ага, давай. — Пробормотал следователь. Видимо торопился куда-то.
      — До свидания. — Попрощался Миша.
      В трубке запели гудки.

      Миша сидел на диване и как-то отрешённо смотрел в окно. Ну что же, будем жить дальше? Надо всё-таки Сашке что-то подарить…