Крошки хлеба

Сергей Даниэлс
1.КРОШКИ ХЛЕБА

Помню мне было лет шесть. На моих ногах одеты красивые, синие с маленькими дырочками кожаные сандалии, которых мне хватало носить не более двух недель.  После активных игр в футбол, подошва протиралась и  из них выглядывал большой  палец  ноги.

Я играл с  пацанами на проезжей части дороги, где за нами  с восторгом наблюдали взрослые.
 
Когда с нами играл высокий старшеклассник Казбек Ахметшин, я быстро менялся с кем-нибудь из ребят и с радостью бежал вперед, чтобы с ним поиграть в одной команде. Он был старше и поэтому играл в футбол лучше нас всех.

Я жил на  улице  Пушкина рядом с горвоенкоматом, где не далеко стоял продовольственный магазин. Продавщица тётя Соня была полная, добрая женщина, лет сорока пяти которая всегда щедро угощала меня  конфетами, но я брал «Ириску». От души поблагодарив, я убегал на улицу.

Каждый день бородатый кучер-экспедитор, на своей  лошади запряженной в  фургон от старой грузовой машины, привозил в магазин свежеиспеченный хлеб. Я с пацанами, охотился за крошками хлеба, которые осыпались на алюминиевый пол фургона. 

Пока экспедитор носил лоткИ с хлебом в магазин, мы быстро подбегали к фургону и хватая двумя ладошками крошки хлеба с пола,  убегали кушать в кусты, которые росли не далеко.

К одиннадцати часам утра возле магазина, собиралось много народа, так как  ждали свежего привоза черного хлеба,  а белого и вовсе  не было.
 
 В очередной раз, хватая крошки, я почувствовал чей-то  удар рукой по голове. Боль была такой сильной, что у меня от неожиданности перехватило дыхание. Разжав пальцы от боли, я схватился двумя руками за голову и побежал прочь. Я не видел кто нанес удар. 

Проходившая мимо старая незнакомая женщина, услышав мой плачь стала тащить меня из кустов и пытаясь успокоить говорила:

-Что случилось мальчик? Иди ко мне…

Что было дальше, я не помню, потому что убежал домой.
Вечером моя мама рассказывала отцу:

-Говорят, что сегодня у нашего магазина,  какой-то военный избил экспедитора, за то что тот ударил мальчика, который хотел  взять  у него в фургоне крошки хлеба.

Дня через два,  я стоял на улице у ворот нашего дома и ко мне подошел тот самый кучер-экспедитор. У него на голове была большая, черная с седой проседью лохматая шевелюра, на лице густая борода, и синяк под левым глазом, а в руке  буханка черного хлеба. Взгляд его был печален. Протягивая мне, он сказал:

-Мальчик это тебе.

Я неожиданно заикаясь сказал:

-Подавитесь Вы своим х. х.лебом. Сами ж.. жрите.

-Ну прости ты меня дурака старого.

-Нет! – резко ответил я и убежал домой.

Вечером когда наша большая и дружная семья ужинала, к нам в дверь  постучалась соседка, Тафилья Ивановна и стала громко звать мою мать:

-Берта! Берта! Тут для Серёжки экспедитор с магазина передал буханку хлеба.

Услышав это, я быстро подошел к матери и категорически заявил:

-Я этот хлеб есть н..н..не буду! Пусть он сам его жрёт и под..д..давится.

Мама вышла во двор и  долго о чем-то говорила с Тафильей Ивановной, а когда  вернулась обратно в руках у нее ничего не было.