Метиловый спирт

Константин Стукалов
Сидели мы как то в курилке, болтали о том, о сем и разговор зашел о химии, о чем же еще можно разговаривать на химовозе. В основном, вспоминали вещи приятные. Кто-то возил спирт, кто-то вино и как добываются эти напитки из танков. Такие груза, как правило опечатываются. Кстати, не нужно думать, что на химовозах возят только химию. Очень часто химовозы перевозят пищевые ингредиенты в жидком виде. Всевозможные пищевые масла, соки, спирт, вино и многое другое. Конечно же танки моются очень качественно.
И естественно существует множество способов, откуда можно добыть некоторое количество перевозимого напитка. Как-то на одном из химовозов мы возили так называемый виньяк. Виньяк - это субстанция, из которой делают коньяк или бренди. На заводе в эту субстанцию добавляют всевозможные ингредиенты, разливают по бутылкам, приклеивают этикетки и отправляют настаиваться, а потом уже по магазинам. А может быть и сразу по магазинам, кто их знает. Груз, как вы понимаете довольно дорогой и поэтому все, откуда можно налить опечатывалось. Но там, в конторе тоже сидят не дураки и они прекрасно понимают, что моряк всегда найдет способ как добыть некоторое количество этого напитка, поэтому компания грузоотправитель постоянно давала для членов экипажа двадцати литровую канистру этого самого виньяка. Капитан, скажу вам, был настоящей скотиной.

Он сразу забирал эту канистру себе, народу отливал литр и весь переход бессовестно бухал в одну харю. Что такое литр такого напитка на десять человек, Русской национальности? Да ничего. Конечно, мы испробовали все возможные способы добыть этого виньяка, но конструктивная особенность этого танкера не позволяла этого сделать. Ломать или подделывать печати не представлялось возможным, потому что проверяли в порту выгрузки очень тщательно. Успешно выгрузившись, мы пошли в порт погрузки за очередной порцией этого виньяка. И вот здесь у нас с донкерманом проявилась наша Русская смекалка. И что же мы сделали? Объясняю. На танкерах имеется специальное насосное отделение, в просторечье, помповня. Так вот эта помповня отделяется от танка железной перегородкой. Для особо продвинутых моряков скажу, что кофердама там не было. Мы взяли, просверлили эту переборку в очень неудобном месте, куда никто никогда не заглядывает и аккуратно вставили туда краник. Все было сделано грамотно и красиво, не придерешься. Теперь нам все эти печати и алкаш капитан были пофиг. С донкерманом мы договорились, что никому об этом говорить не будем, чтобы не засветиться. Но от нашего народа никуда не спрячешься, особенно если это касается спиртного.

В общем, после того, как мы загрузились и вышли в море, народ нас вычислил на второй же день, и нам пришлось делиться со всеми. В результате, когда мы уже ушли с этого фракта, я долго еще находил заначки этого виньяка. Но я отвлекся от основной темы. Я же хотел рассказать про один случай произошедший на этом же танкере, но уже с другим экипажем. Нас поставили на линию возить метиловый спирт. Все знают, что метанол – это страшнейший яд. От которого люди умирают, в лучшем случае становятся слепыми. Экипаж подобрался, не дай Господи. Больше половины этой толпы первый раз попали на химовоз или вообще первый раз пошли в море. Был у нас там один электромеханик, бичуган еще тот. Всю жизнь он отработал на рыбаках и вот сейчас пришел в торговый флот, да еще и на танкер. Пил он все, что горит и тлеет. А до этого у нас на пароходе произошел неприятный случай. Донкерман сломал ногу, его отправили в госпиталь, и мне пришлось работать за двоих. В результате остался я и старпом, у кого был опыт работы на танкерах. Ну, так вот, этот электромеханик задолбал меня с этим метиловым спиртом. Его очень интересовал вопрос, можно ли его пить.

 – Блин, ну это же спирт и пахнет водкой, говорил он, держа в руках банку с метанолом. Я специально для него распечатал инструкцию по безопасности и по оказанию первой помощи при отравлении метанолом. В конце концов он меня достал и я ему говорю:
 - Ты меня задолбал. Возьми да попробуй! 
- А это идея, ответил он и как-то не хорошо посмотрел на меня. Больше мы к этому вопросу не возвращались. Через несколько дней у повара было день рождения. Молодой парень, он серьезно подготовился к этому событию. Приготовил вкусное угощение, красиво накрыл в каюте стол и пригласил нас. В общем, все шло как обычно. Сидели, выпивали, закусывали и разговаривали. Спиртного как всегда оказалось мало, и повар собирался идти к капитану. Пока суть да дело, я побежал на палубу, мне нужно было кое- что проверить. Через некоторое время я вернулся в каюту повара, все ждали меня, рюмки были налиты. Мне как-то сразу не понравилась обстановка, я чувствовал, что что-то не так, но что именно, понять не мог. Электромеханик быстро произнес пару слов и все  выпили.

Я тоже выпил. Буквально секунд через тридцать меня бросило в пот. Я сразу понял в чем дело. Не церемонясь, я перескочил через стол и помчался к себе в каюту, там у меня было полбутылки водки. Дело в том, что метанол можно нейтрализовать только этиловым спиртом, ну или водкой. На любом химовозе в лазарете всегда должен быть спирт для этих целей. Тем временем я заскочил в каюту и быстро достал водку и не наливая в стакан, сделал с горла один большой глоток. Водка еще не успела упасть в желудок, а меня просто вывернуло на изнанку. Я ломанулся в гальюн и упал на колени перед унитазом. Меня рвало так, что казалось все внутренности, вывалятся в унитаз и останется только скелет, обтянутый кожей. Проблевавшись, весь в слезах и соплях, я поднялся с колен и умылся. Сев за стол, я уже спокойно налил себе в стакан водки, выпил и закусил яблочком. В первые минуты мне хотелось взять кусок трубы, пойти в каюту к повару и разбомбить там все на хрен, но водка приятно разошлась по организму, мне стало хорошо и я решил простить им этот поступок. Мне повезло, потому что до этого я пил водку, у меня в каюте была водка и то, что я оперативно принял меры по выводу яда из организма. Когда я вернулся в каюту повара, все напряженно замерли, но увидев мое веселое лицо, расслабились.

Электромеханик достал из-под стола литр водки, на этот раз уже настоящей и разлил по рюмкам. В общем, он во всем признался и принес свои извинения. Я подробно рассказал, что со мной произошло, как я все это предотвратил и предупредил, чтобы таких экспериментов больше никто и никогда не делал. По статистике на флоте довольно часто происходит отравление метиловым спиртом и бывает с летальным исходом. Делайте выводы. Вот и вся история.