Альфон. Служба в ГСВГ - 18

Вадим Булатов
Под самый конец службы меня чуть не посадили. Я ушёл с поста, спрятав автомат, и гулял по городку с немкой. Кто мог знать, что жена командира части увидит меня. Она сразу же рассказала своему мужу.

Вызвав меня, командир хотел дать мне трое суток гауптвахты, но когда узнал, что я не просто ушёл в самоволку, а ещё и покинул пост, то решил меня посадить. Но вскоре, передумав, устроил собрание.

Он спрашивал ребят, возьмут ли они меня на поруки. Ребята взяли. Ругал меня, говорил, чтобы это не повторялось, что это позор для солдата Советской Армии. Я, конечно, всё это понимал. И серьёзно выслушивал его.

Одновременно тихо работало радио. Когда мы говорили, радио слышно не было, но когда наступала пауза, то слышно было, как рассказывали про какого-то героя.

И вот представьте такую ситуацию, я совершил воинское преступление, стою перед ребятами в ленинской комнате. Около меня ходит командир и говорит: «Товарищи, какой рядовой К. совершил поступок?» Здесь наступает пауза, тишина, и из радио слышится негромкий голос диктора: «Честный, добросовестный поступок».

Я не выдержал и засмеялся. Командир покраснел, он тряс меня за грудки, выкрикивая, что посадит меня. Но всё обошлось, и я благополучно дослужил и вернулся домой на Родину...

…Я распахнул двери железнодорожного вокзала города Воронежа. Два года, два долгих года я не был дома. Это время пролетело как ужасный сон. И вот наконец-то я дома.

_
1999, Воронеж.