Рассказы Матвеича. Рассказ 1-ый. Кто важнее?

Мила Свет
       Вышел у меня как-то с Глафиркой, той, что любит меня козлом и сивым мереном называть, спор: кто важнее - мужик или баба? Понятное дело, я говорю, что мужик, а она мне - что баба. С этого все и началось.
       Стала она меня словами в лепешку плющить и до белого каления доводить. И довела.

       Тут я Глафирке, поцелуй ее крот, говорю, что мужик первый сотворен был. Видать мужик на земле больше нужен. Радуйся, что не из копчика сделанная. Неизвестно, как бы ты сейчас выглядела. И смеюсь Глафирке прямо в лицо.

       А она ощетинилась, ну точь-в-точь, как собака Пахомыча, когда чужого в деревне видит. Глаза кровью налила, натуральная тебе Баскервиль с болота. И тут же отвечает:

     - Не из твоего, точно, сделанная. Потому как ты похож на обезьяну, а я нет.
          А потом добавляет:
     - Вы, мужики, за нами, бабами, толпами бегаете и слюну свою, глядя на нас, литрами на свою обувку роняете. И от того она у вас завсегда грязная.
          А я ей:
     - Да вы сами на нас, мужиков, вешаетесь. И до того вы, бабы, медведь вас лапой, нервные, что норовите нас, мужиков, лишить самого дорогого сокровища.

     - И что это у вас, мужиков, за сокровище такое? -  спрашивает у меня.
     - А то, что у нас, мужиков, там где надо находится,- отвечаю.

       Глафирка, поганку ей в рот, тут как заржет. Ровно кобыла Емельяныча, когда по выгону от слепней бегает и хвостом от них отмахивается.

       Думал, сейчас по швам пойдет и дерьмо из нее на волю вырвется. Смотрю, перестала, да и говорит:

     - Сокровище? Да у некоторых, чтобы разглядеть, увеличительный прибор нужен. А для твоего сокровища точно два прибора нужно, - это она мне.

       И понеслась рассказывать, что на картине мужика голого видела и как он свое сокровище листком прикрывал. Мол, видать стыдно мужику. Потому как смотреть у него не на что.

       Стал я защищать мужика и отвечаю:
     - Это он прикрывал для того, чтобы такие бабы, как ты, яблоки  моченые, увидев это сокровище, не побежали становиться в очередь к нему, для своего же, бабьего удовлетворения.

       А она мне с улыбочкой:
     - В какую очередь? Ни к тебе ли, Матвеич?
       И опять заржала, как кобыла Емельяныча.

       А потом такое выдала, что мне за нас, мужиков, обидно стало. Что вместо нас скоро роботы будут. Мол, хилый мужик пошел и  на тяжелые дела не способный. А некоторые запчасти нашего сокровища в специальных магазинах продаются.

       Ох и осерчал я на Глафирку, поцелуй ее крот. Нет, думаю. Сейчас я тебя тоже достану. И тоже словесные камни в ее огород кинул.

     - А я слыхал, что заменители баб продаются. Потому как вы, бабы, до того ядовитые, как змеи. И слишком много от нас, мужиков, требуете, - выдал я ей.
     - Вот и купи себе такую бабу. И вставляй в нее свое сокровище, пока не отпадет, - она мне.
     - Только в порошок не сотри, а то увеличительный прибор не поможет.

       И опять заржала, как кобыла Емельяныча. Тут я еще пуще осерчал на Глафирку и говорю:

     - А кто вас, баб, на войне защищал?

     - А  бабам вообще та война и даром не нужна. Ее мужики только и учиняют. Видать не от большого ума. А ума нет, так в шапку не накидаешь,- отвечает.

         Разозлился я и говорю:
     - Да все беды только от вас, баб и идут.

       Тут Глафирка, поганку ей в рот, шею свою вперед подала и лицо свое вместе с шеей вперед выставила. Натуральная тебе змея-переросток. Ну, думаю, дела мои болотные, сейчас на таран пойдет. Отошел я маленько, чтоб в меня не спикировала. А она тут же у меня и переспрашивает:

     - От баб, - говоришь, - беды идут?
             
     - Знамо дело, от баб. Их и на корабли не хотят брать. Потому как они бедствие номер один не только на земле, но и на воде, - отвечаю.

     - Рожал тебя - кто? Мужик или баба? - спрашивает.

     - Понятное дело, баба, мать моя, -отвечаю.

     - Титьку чью сосал, бабью или мужикову?

          А я ей:

     - А меня коровьим молоком отпаивали.

     - Корова тоже женского пола, как баба. Вот и выходит, что бабы важнее,-торжествует Глафирка.

     - Верти, верти языком, как корова хвостом, - отвечаю ей.
           А она мне
     - Бабы важнее. Сам знаешь, а признавать не хочешь. Без бабы живешь, небось слезы льешь.
       Тут я опять осерчал на Глафирку, медведь ее лапой.

     - Я слезы лью? Да лучше умереть в поле, чем в бабьем подоле. С бабой бы я давно концы отдал. А без бабы королем  похаживаю. И другим мужикам желаю без баб жить, дольше проживут, - ехидно отвечаю ей.

   А она мне:
     - Ах ты змей трехголовый. Какие там у тебя концы? Один и тот поди такой же мертвый, как и портки твои дырявые. Поди уже к телу приросли и пятнами, как коростами, покрылись.
           А я ей:
     - Чтоб ты знала, я специально портки не стираю. Чтобы бабы сразу видели, что я без бабы живу и жизнью наслаждаюсь. И чтобы бегали за мной и подглядывали через дыры, какое у меня сокровище большое, поняла?

           Она мне в ответ:
     - Нет там у тебя никакого сокровища. Ветром сдуло и на кладбище унесло.

       И опять заржала, как кобыла Емельяныча.

     - Ты мои органы внутренних дел не затрагивай. Потому, ежели я твои затрону, плохо станет, - разозлился я.

     - Да, кто тебе дозволит затрагивать? Вот сейчас как дам, сразу трупом и упадешь! - завопила она. И занесла надо мной лопату, которой в огороде своем копала.

       Ну, думаю, влип я по самые грибные места. Вижу, дела мои болотные. Еле успел отскочить. Не отскочил бы, умер бы не своей смертью, как полагается, а от руки бабы и ее лопаты.

       А она пошла себе прочь и даже не оглядывается. А потом, вдруг, поворачивается и орет мне:

     - Козел ты, Матвеич и сивый мерен до самого конца...
  Потом добавляет:

     - До самого конца дней своих.

       И заржала так, что кобыла Емельяныча позавидовала бы. Пошла себе, переваливая задней сдобой. И смех свой ехидный вместе с пылью только мне и оставила. Какого, такое услышать,а?

       Ох и разозлился я не на шутку. Сейчас, думаю, я тебе отвечу, поцелуй тебя крот. И тоже как заору ей в след:
     - Сама ты козлиха облезлая и кобыла заезженная!

       Тут она останавливается и так медленно поворачивается, что у меня аж дух захватило. Ну, думаю, дела мои болотные, пропал я. Сейчас погонится с лопатой за мной и добьет, как крота какого-то. Тут же в огороде своем и закопает. Только приготовился деру дать. Гляжу, а она нет, на месте стоит и даже улыбается мне. И таким ласковым голосочком отвечает:

     - Ты меня козочкой назвал и лошадкой необъезженной? Да ты, видать, на меня глаз положил?

       Хотел я ей сказать, что положил бы на нее что-то другое, да передумал. Пускай пойдет и отдохнет со своею лопатой. Совсем сдурела баба. Манией величия захворала.

       Так мы с ней и не дошли до главного: кто важнее - мужик или баба?

       А вы, что на этот счет думаете?