Солидарность

Олег Рок
   
 Козёл пришёл домой с работы поздно вечером. Бросил в корытце заработанную сегодня охапку сухого сена и принялся нехотя устало его пережёвывать. Аппетит как говорится, приходит во время еды и козёл понемногу начал чувствовать, что сено тоже вполне сносная еда.
 Работал он на ставке ишака, на стройке. Это конечно не то о чём он мечтал, но хотя бы сухое сено мог себе заработать. А мечтал он о карьере сторожа огорода. Большого окружённого лугами с сочной травой, на которых пасутся кудрявые овечки. Но самое главное на огороде среди разных разностей, обязательно должны были быть несколько длинных грядок с сочной хрустящей капустой.
 «Ох, капуста!» — Козёл отдался приятным фантазиям. Рот его наполнился слюной. — «Капуста!»
 Он так замечтался не спеша, пережёвывая сено, что чуть не подавился от неожиданного телефонного звонка. Увидев, что вызов определился как от его знакомого льва из зоопарка он, конечно же, сразу взял трубку.
 — Привет Козик! Как твоё драгоценное здоровье? Давно не виделись! — мурлыкал в трубке лев.
 — Спасибо, нормально. Как сам? — с опаской ответил козёл.
 — Плохо Кози, Плохо! Помоги, мы же друзья! Принеси килограммчик  валерианки. Сам знаешь, что для нас кошачьих значит валерианка! Вчера переел, а сегодня совсем плохо! Выручай!
 «Когда это мы успели стать друзьями?» — подумал козёл, но вслух сказал:
 — Валерианка сам знаешь далеко не дешёвая, за килограмм придётся заплатить всё заработанное мной за сегодня сено.
 — Выручай дружище! Насчёт сена не переживай, к твоему приходу я уже всё перетру с директором зоопарка! Он сам принесёт нам и сена и капусту!
 — Капусту? — слюна снова залила весь рот козлу.
 — Капусту! Конечно! Сегодня привезли целый воз! Я сразу десяток кочанов велел отложить для моего лучшего друга! Давай быстрее, я тебя жду, очень!
 Козёл с жалостью посмотрел на своё сено.
 «Но ведь капуста!»
 — Хорошо! — решился козёл. — Буду через час у тебя в клетке!
 Ровно через час козёл уже был у льва, с обменянной на сено валерианкой.
  — Кози, ты настоящий друг! Я всегда знал, что значит настоящая солидарность! — лев заглотил десяток таблеток. — Молодец! Посиди со мной! Мне за честь с тобой поговорить!
 Такая лесть заставила козла ненадолго забыть даже о капусте.
 —  Я всегда знал, что ты Кози неординарная личность! Ты ведь знаешь, что я заслуженный ветеран. Вот этими когтями разорвал немало шакалов! Вот этими зубами загрыз не один десяток волков! — лев высыпал пол упаковки таблеток валерианки себе в пасть. — А вот с тобой мне приятно разговаривать. У меня давно возникла идея: создать поселение на райских лугах. Сочная трава, стада баранов, подчинённые волки всё охраняют, и мы с тобой главные, ты и я!
 — Волки? — козёл покрылся нервными мурашками.
 — Да не бойся, с волками я разберусь! Загрызу парочку, и всё будет на мази! Зато подумай, мне: раздолье, почёт и много баранов, которых я буду потихоньку поедать. Тебе: раздолье, сочные луга, стройные овечки. Забудешь свою стройку!
 — Овечки…и! Да я очень хочу уйти со стройки! Я ведь не ишак. Козёл — это звучит гордо! А капуста?
 — Ты совсем дурной Козик? Там будут плантации капусты! — лев изрядно захмелев, сверлил козла, бешенными глазами. — И главное, мы партнёры! Ты помог мне, я помогу тебе! Это и есть — солидарность с восклицательным знаком!
 За этим разговором они просидели до утра. Лев съел почти всю валерианку и к утру был уже совсем не адекватным. Наслушавшись за ночь по сто раз одни и те же истории из похождений льва и описаний прелестей райских лугов, козёл вдруг почувствовал, что устал сильнее, чем на работе. На которую кстати,  уже скоро снова нужно идти, а он не спал и не ел. И тут он вспомнил, он же остался голодным потому, что обменял своё сено на валерианку. Что бы выручить льва.
 — Лёв, а Лёв. — Козёл неуверенно прервал очередное повторение истории про разборки с тамбовскими волками. — Мне скоро на работу, ты обещал мне капусту. Или хотя бы, сено отдай.
 — Вот смотрю я на тебя Козёл и удивляюсь! — рычал лев. — Ты совсем тупой или как? Я тебе про райские луга и овечек, а ты про своё сухое сено. Там его будет всегда вдоволь!
 — Ну когда ещё мы соберёмся туда, а есть сейчас тоже хочется… — начал козёл, но тут же осёкся потому, что лев внезапно вскочил, глаза его блеснули смертельной яростью.
 — Есть хочется? Я тоже ещё сегодня не ел! Может отгрызть от тебя небольшой кусочек? — лев приготовился к прыжку.
 Козёл весь затрясся, ещё даже не понимая от чего больше от страха или от обиды.
 — Лёва, ты же говорил, что мы партнёры. Говорил, что солидарность это волшебное слово.
  — Конечно, волшебное! Если бы не солидарность ты был бы уже труп! Ладно проваливай пока цел. Мы можем быть партнёрами, но ведь никогда не станем одной породы.
 Лев схватил огромными когтями банку с остатками валерианки, раздавил её и подхватив вылетевшие таблетки языком, отправил их в страшную пасть.
 Козёл пулей выскочил из клетки и пустился рысью из зоопарка. Только на значительном расстоянии от неприятного места, он остановился и глубоко дыша, промычал:
 — Значит солидарность? Что б ты подавился валерианкой, гад! В следующий раз подыхать будешь, не пойду помогать! Тогда вот сам поймёшь, что значит слово солидарность!

 P. S.
 Через неделю лев опять пережрал валерианки и на следующий день сдох, мучимый ужасным похмельем. Директор зоопарка нашёл возле него телефон с двадцатью безответными вызовами козлу. Других номеров у льва не оказалось. Кто же кроме козла будет слушать бредни льва из зоопарка?