Разозлись на себя

Владимир Добровольский
Время от времени, надо делать ревизию прожитой жизни, чтобы не засосала трясина, и за все свои промахи и неудачи, направлять гнев на себя, а не обвинять в этом всех и вся. Гнев, направленный на себя, мобилизует волю, стабилизирует внимание, повышает тонус и направляет усилия на изменение своей судьбы. Все плохо, отвратительно, жизнь прожита напрасно…. Хочется обвинять в своих неудачах всех и вся, но это только плодит негативные мысли и загоняет в депрессию. Тогда вообще ничего не хочется делать по изменению своей судьбы, а хочется хандрить и пустить все на самотек. Сложно сопротивляться обстоятельствам и что-либо менять в своей жизни, когда начинаешь идти на поводу у эмоций. Я курю. Это плохо. Но, сколько раз пытался бросить курить, ничего не получалось. Проще оправдать свою привычку и не напрягаться по этому поводу, а страх перед последствиями от пагубной привычки, подавить. С протестом как-то, плохо получается. Увеличился вес, пошатнулось здоровье, проблемы в личной жизни…. Найду миллион отговорок и столько же виноватых в моих проблемах, лишь бы оправдать свои действия и не напрягаться. А время идет и ничего не меняется. Нет – нет, а возникает страх, что жизнь прожита и проживается не правильно, а протеста никак не возникает. Переболею, перемучаюсь и снова продолжу жить в привычном ритме, стараясь не задумываться о жизни и последствиях от своей бездеятельности. Основная масса людей плывет по течению, потому что так легче. Хочется каждый день проживать в удовольствие, а что будет потом – наплевать. А «потом», может быть уже слишком поздно что-либо изменить в своей судьбе. Например, может не состояться семья, или вырастут бездушными дети. Или произойдет война, которую можно было бы предотвратить, если бы все люди участвовали в жизни страны, а не замыкались в своих кубышках, живя только для себя. Когда начинаешь делать ревизию прожитой жизни, приходится быть беспощадным к себе, и не только злиться, но и ненавидеть себя за неправильно прожитую и проживаемую жизнь. Если пристальней всмотреться в себя и увидеть голую неприятную правду, то окажется, что сам виноват в своих несчастьях и тебе же, придется исправлять ситуацию, а не ждать, что кто-то за тебя это сделает. К себе, в отношении недостатков или ошибок, надо быть очень жестким. Когда признаешь свою вину, начинаешь злиться на себя и мобилизовать усилия на устранение недостатков. Не под воздействием чужой воли – многим нравится, когда кто-то за них, решает их проблемы, а исключительно по собственной инициативе, вызванной осознанием проблемы…. «Я, курю? Ни за что. Все силы приложу на недопущение этого. Я хозяин своих желаний, а не они мои господа». Такой мощный протест и ненависть по отношению к самому себе, возможен лишь при устойчивом внимании (одно, активизирует другое). Когда я вижу – я пониманию. Когда я пониманию, у меня возникает протест против неправильностей. Если я не в силах начать менять ситуацию, то эти силы придаст мне ненависть по отношению к себе за то, что я слабак, не способный решать проблемы. Но я не хочу быть слабым, поэтому, все будет так, как я того хочу.  Упрусь, но переверну весь мир и добьюсь своего, иначе сам себя перестану уважать. Да и не в моих интересах отступать от задуманного. Если есть неправильности в психике и здоровье, то их надо исправлять и не искать никаких отговорок. Да, было, совершал, но теперь все изменю и исправлю. Боже, как же я сам себя ненавижу за свою мягкотелость, аморфность и безвольность. Не хочу, чтобы было так. Почаще стучи сам себя по голове, чтобы вызывать отрезвление. Все время держи себя в тонусе и решай поставленные перед собой задачи. Этим, ты укрепишь волю, и добьешься самоуважения. Не будешь смиряться, обретешь себя. 8.12.2013 г.