Любовь возвышенная и любовь земная

Вера Петрянкина
19 апреля, продолжение 1

 А что мне осталось делать? Только молиться. AVE MARIA! Но она мне, помню, не помогла. Видимо, она занимается делами поважнее. Любовью, быть может. Скорее всего! Но какой любовью? Ведь она чиста, значит, и любовь под её покровительством должна быть чистой. Я очень хочу такой любви, очень. Физическая сторона брака ужасает меня. Ведь люди - высшие существа, так почему же они подражают животным и не могут не подражать? Почему нет другого какого-нибудь способа оплодотворения? Я не представляю, как после этого смотреть в глаза друг другу. Ведь стыдно!

Но все говорят, что это истинное блаженство. Верить им или нет? Это ведь животный инстинкт. Может, это и приятно, но что делает это приятным? Соприкосновение органов - не более. Где уж тут говорить о духовной близости, о высшей стороне любви? В ночное время эта сторона в загоне, она вообще исчезает. Может, не надо всего этого мне, зачем? У меня будет море, много кораблей и солнце, а ребёнка я могу взять и воспитать, как своего, лучше, чем своего.

"Сына хочу родить,
Красивого, как гвоздика,
А сердце в его груди
Пусть будет отважное сердце
Родригеса Мануэля!"

Это слова Виолетты Парра*.

Сына - большого, доброго и сильного. Что сделать, чтобы он гордился мной? Работать, быть доброй и ласковой, уметь сдерживать себя, а главное - не быть эгоистичной! От эгоизма все пороки:  и леность, и тщеславие, и раздражительность, и всё, всё, всё. Здесь, в общаге, можно научиться доброте, пониманию людей. Мне повезло, что я живу в комнате, где люди столь разные, что нет у них общих черт. Каждый человек - это мир. И сколько же таких миров! Как выдерживает всё это Земля! Человека надо любить, и даже того, чьи взгляды тебе враждебны. Не будь мелочным, пойми, что у каждого свой взгляд на мир, свои чувства и желания.

Так считает Л. Толстой, и так считает Христос. Но как быть с этим:"Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую"? Ведь всё здесь направлено на нравственное совершенствование человека. Но вот пример: наш социализм. Не всё у нас хорошо. А отчего? Что, ещё морально не усовершенствовались все? А когда же это произойдёт? Наблюдается не развитие, а разложение. До чего же противно смотреть на этих крашеных, с сигаретами во рту, с осоловелыми глазами девиц!


*Виолетта Парра - чилийская певица, поэтесса, художница и фольклористка

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/08/2263