Цветы без запаха

Вера Петрянкина
19 апреля 1976 года

 Что-то хорошее было во вчерашнем дне. Наверное, это кудлатенький парень с собачкой. Интересно было за ним наблюдать: он очень мило встал на колено, чтобы повязать своей собачке поводок. Даже развязные парни смягчились, увидев его добрую физиономию. Хотелось бы с ним познакомиться: он странный, но мне ведь нравятся такие. А Сашка? Он ведь не такой. Но тоже не обыкновенный, а сложный, если молчит.

Зачем я планирую моё будущее, зачем представляю себе всё таким радужным, светлым? Но вот недавно мне снился сон. Будто бы я по длинной дороге из песка иду, иду, иду... Потом взбираюсь на высокий холм, куда взлетает и эта дорога. Оглядываюсь - и поражаюсь: сколько кораблей! Они разные: белые, голубые, с высокими мачтами и трубами - их много, много. Слева - большой зелёный поезд с красной звездой. И тут на холме появляются дети, много детей, которые, оказывается, искали меня, а с ними девушка.

Я фотографируюсь на этом прекрасном фоне, но так, чтобы и поезд, и корабли были видны. Что же это за сон? Если пророческий, то такой: дорога - это моя теперешняя жизнь. Песчаная она потому, что в ней много ненужного, много пыли. Но, с другой стороны, она ведь не каменистая, значит, мой путь к вершине гладок, а не тернист. И взобралась я туда довольно легко. Кому я обязана этим? Во сне мне никто не помогал. Значит, сама? Но как же, с помощью чего? Ума? Что у меня там за ум, знаю я пока мало.
Ну, а те корабли и поезд - это ведь Феодосия! По крайней мере, мне хочется, чтобы это было так. В этот город я обязательно поеду, ведь там жил Грин.

Но я должна быть чистой, иначе я предам алый парус. И Сашку. Хотя он, очевидно, и не думает обо мне, я не имею права, да и не хочу изменять ему, его памяти. Дурь из меня может выйти только после того, как я поговорю с ним. Да и то навряд ли! Ведь он не болтун, а скорее молчун. Он предоставит болтать мне. И что я ему скажу? Буду сладким голосом что-то вспоминать, как это было когда-то с Валеркой? Ведь я же прекрасно знаю: anemonae vebrorum*. И это действительно так. Ничего я не смогу сказать ему! Вероятнее всего, он меня не поймёт. А должен! Да почему же должен? Если бы захотел, давно бы понял.

*слова - цветы без запаха(латынь)


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/08/2215