Написать, чтобы забыть... Забыть, чтобы не было бо

Малахова Оля
…Я пришла к подруге ранним утром. Когда я потянулась к дверному звонку, услышала сильный стук – что-то тяжелое упало и все стихло. Я нажала  кнопку  и звонок прозвучал деловито и заливисто. Дверь тут же резко отворилась. Передо мной стояла моя подруга, с перекошенным от гнева лицом. Увидав, что это всего лишь я(терпеливая и всегда спокойная) она сумела подправить выражение своего лица на нечто приветливое и доброжелательное.
 — Привет,- сказала я.
 — Привет…Заходи,- пригласила она.
 — Что это с тобой,- я всегда принимала участие в судьбе моей подруги.
-Я больна — ответила она.- Больна  любовью.
 — Серьезный диагноз.
-Да уж, другим не болеем.
 — А что это у тебя упало, когда я звонила тебе в дверь?
-Это часы.
 — Всёпадает из рук?
-Нет, я разбила их нарочно. Они остановились.
-Интересный способ чинить часы.
 — Мой милый муж не ночевал сегодня дома.
 — Ну и что? У него же работа такая, он в ночные смены работает и что?
-Видишь ли, я знаю точно, что когда мой муж мне изменяет часы перестают идти.
-Какая же может быть связь между этим?
 — Не имею представления,- обреченным голосом проговорила она. –Но это правда.
Следующие полчаса я вдалбливала своей подруге, что так не бывает. Потому что такого не бывает в принципе.
Все это у тебя в голове, понимаешь? Нет, я не говорю, что ты это придумала. Просто когда-то твой муж дал тебе повод усомниться в его верности, как раз в это время остановились часы и теперь это ассоциируется у тебя с его неверностью.
-Но я не помню такого, чтобы я увидела его измену при остановившихся часах.
-Это могло быть на подсознательном уровне, — уверенно ответила я.- может даже и не он изменял, а шла по телевизору программа, в которой показывали измену мужа жене, а потом ты посмотрела на часы, а они стоят. Это у тебя отложилось в памяти. Условный рефлекс, понимаешь? Ты вот сейчас часы ни за что расколошматила, а милый твой работает, и знать ничего не знает.
 — Да, работает он, — заметно повеселевшим тоном .-  Знаем мы, где он работает.
 — Не бери дурного в голову,- я спешила закрепить свой успех в поддержке душевного равновесия  своей подруги и это мне удалось.
Еще полчаса было потрачено на перемывание  косточек наших мужей, мужей наших соседок и просто ни в чем не повинных мужчин, имевших несчастье в разное время оказаться на нашем  жизненном пути.
 — А помнишь, как Татьянин муж поехал на рыбалку и там его одна «русалочка» окрутила. Ели Татьяна его тогда назад отвоевала.
 — У Ирки муж поехал по путевке в санаторий, оторвался там по полной программе.
 — А помнишь Осипа? На Север смылся, деньги, говорит, для семьи зарабатывать, так нашел себе там вторую жену – полгода там живет, а в отпуск к этой возвращается. Живет припеваючи – и там не гонят и тут принимают. Что ж так не жить!
 — Видишь, а все-таки возвращаются к женам.
 — Еще бабушка моя говорила б… много, а жена одна.
 — Да и представь, как бы мы жили без мужчин — скукота одна!- предположила я.
-Ой, и не говори. Я тут из подъезда вышла – сосед мимо на «Пежо» рулит, давай на работу подвезу, говорит, по пути. Каждое утро подвозит. На работе уже заметили «мое такси» его называют. Приятно.
 — А со мной вчера приключение вышло. Мой бывший сосед по двору- мы с ним в детстве не разлей вода были – приехал ко мне. Букетище гладиолусов привез, сказал, что не забывал меня никогда, а ведь между прочим двадцать лет прошло, как мы разъехались и не встречались друг с другом. Смешной такой стал – седой уже и усы отрастил. Рыжие. Если бы нечаянно  на улице встретились  - не узнали бы друг друга. А тут пригляделась  — все такой же. Глаза те, улыбка. Все возвращается на круги своя. Он говорит, что я совсем не изменилась и по- прежнему его любовь.
 — А он женат?
 — Ну, да. Двое детей. Из детдома взяли, жена его родить не может. Воспитывают теперь. И, представь, я его из любопытства спросила, изменял ли он когда-нибудь своей жене, а он говорит – нет, размениваться не захотел. Представляешь, счастливая баба, а тут…
Разговор снова мог перекинуться на скользкую тему «везет же людям, а вот мой…». Поэтому я перевела разговор на еще одну важную для моей подруги тему: « Кстати, твоя машина на ходу,- спросила я».
-О-о-о,- она закатила глаза под лоб, что означало ее тревогу, — бензонасос забарахлил, пожаловалась она, представляешь  от «Н» всего восемь километров, а я добиралась больше часа домой, через каждые сто метров останавливалась, подкачивала бензин вручную.
 — Да, ручная у тебя работа оказалась, — сказала я с подтекстом. — Мужу бы понравилось. И мы опять принялись за трепещущую для нас тему — мужчины. Не заметно выпит чай и съедена целая пиала айвового варенья. Пора домой. Готовить обед. Я бросаю подруге через порог «Пока, созвонимся» и по до боли знакомым улицам спешу домой. Эту дорогу домой я могу найти с закрытыми глазами. Я закрываю глаза. Можно пройти через проулок, так ближе. Что бы такое приготовить на обед? То, что повкуснее(голубцы и пюре) или то, что побыстрее(омлет и сосиски). Я открываю глаза и вижу свою машину. Нашу с мужем машину. В машине мой муж, но я хорошо сделала, что не поддалась порыву и не подбежала к нему. В машине он был не один и то, чем он занимался с дамочкой, заставило мое сердце очень болезненно сжаться. Зачем я вообще пошла через этот долбанный проулок! «Сосиски, сосиски вертелось одно слово у меня в голове. То последнее слово, которое еще ничем не было омрачено…сосиски».
Я бросилась стремглав из проулка, а слезы из глаз бежали еще быстрее. Почему, ну почему я. Мне-то за что, господи! Я влетела в квартиру, одним движением повернув ключ в замке. Я оказалась в доме, но дом уже не был моей крепостью, дом стал безликим и слепым. Он не спасал меня… Скулил щенок. Когда я немного пришла в себя, то с удивлением поняла, что душа моя раздвоилась. Я смотрела на себя со стороны и видела маленькую, обиженную девочку, жалобно и тихонько поскуливающую между всхлипами. Ну и ну. Я постепенно приходила в себя. Интересно, долго я так лежала? Я повернула голову и посмотрела на часы, стоявшие на тумбочке. Часы не шли.
Ольга Малахова.
 
 
 
    2
Оль