Когда лучше выходить замуж и ходить ли ТУДА вообще

Ольга Благодарёва
*****
(Здесь – в сокращ., опубликовано в женских изданиях)
               
   "Если боитесь одиночества – не женитесь!"
   (А.П.Чехов)
               
   ***               
    "Вступить в брак – это значит сократить свою жизнь, наполовину уменьшить свои
   права и вдвое увеличить свои обязанности."
   (Из Интернета)
               
   ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

   А вообще-то, я считаю, что этот /уже изрядно, в принципе, набивший оскомину!/ вопрос о замужестве всё-таки до сих пор очень и очень спорный!
   
   И, думаю, несмотря ни на что творящееся в мире, в той же Европе (где уже узаконены ОДНОполые браки!!!), довольно актуальный – для женщин ВСЕХ времён и народов!

1   

   Многие обращаются к услугам и советам  профессиональных сводниц-свах.
   Одни свахи, это в основном наши, российские (более консервативные и традиционные), считают, что чем раньше, тем лучше. Дескать, не успеют девушка или юноша разбаловаться, если по любви – как обычно бывает, женятся в раннем возрасте. «Да и рожать легче в молодом возрасте», – утверждают наши свахи (И врачи, кстати, тоже!).
   
   Другие, уже совсем современные, так сказать, «продвинутые» профессиональные свахи придерживаются совсем другого мнения.

   Так, например, известная американская писательница, брачный консультант-психолог Шэннон Фокс недавно издала весьма актуальную книгу: «Десять рецептов для отличной незамужней жизни и ещё более счастливого замужества чуть позднее».

   В своей книге Ш.Фокс высказала мысль, что женщины, вступающие в брак после тридцати, более удачливы в семейной жизни. Этой же точки зрения придерживается и соавтор Ш.Фокс, адвокат по разводам Селеста Ливерсидж, которая в силу своей профессии достаточно насмотрелась на крушение ранних браков. Фокс вышла замуж в 29 лет, Селеста – в 30. И обе они, по ИХ словам, очень счастливы!
   
   Их собственные истории, а также многочисленные рассказы их пациенток и клиенток составляют значительную часть этой интереснейшей книги.
   «Не надо выходить замуж молодой, – советуют авторы книги. – Забудьте устаревшие правила, что свадьбу надо играть в 25, а ребёнка родить в 28 лет. Пока вы не стали зрелой женщиной, не поняли, ЧТО именно вам нужно от жизни и от мужчины, шансы на счастливый брак, конечно, имеются, – как и на то, чтобы... выиграть миллион долларов в лотерею!»

   Авторы предлагают будущим невестам больше общаться с замужними подругами, перенимая их опыт семейной жизни, заниматься построением своей карьеры – потому что деньги, особенно их нехватка, являются второй главной причиной разводов после измены, которая ставится обычно на первое место.
   
   И... самое главное (вот оно, «СУПЕРпродвинутое» американское воспитание, уже позаимствованное и у нас в России!). Эти умудрённые своим и чужим семейным опытом женщины считают: нужно ДО замужества получить достаточный сексуальный опыт, чтобы ваша совместная жизнь была гармоничной во всех отношениях!

2

   Не знаю, кто прав в этом деликатном вопросе (потому что до сих пор не до конца уверена в том, что СЕКС – главное в семейной жизни!), но на лицо один факт: посетить... ЗАГС всё же необходимо! Рано или поздно – пусть каждый решает это для себя сам.
   
   Но хотя бы один раз «ЗАМУЖ СХОДИТЬ» надо!

   Говорю это, основываясь на моём собственном опыте /правда, очень недолгой и не очень радостной семейной жизни/.
   Вышла я замуж не рано – уже работая, после института. Не по большой любви, как собиралась в восемнадцать, на первом курсе, а скорее, по расчёту – т.е. разумно, зная ЕГО ещё со школы. Правда, т.н. букетно-конфетного периода у нас с ним почти не было: жили в разных городах и встречались 1 раз в месяц. Ходили пару раз в кино, он приходил к нам домой, приносил подарки и... стоял на коленях, умоляя выйти за него.
   И всё! – никакого секса или совместной жизни, т.н. пробного брака-сожительства, как сейчас принято у молодёжи.
   
   Потом я переехала к нему, и мы сразу же поженились – со свадьбой, ЗАГСом – всё, «как положено». КРАСИВО! Правда, я была у него уже не первая жена, а вторая. С первой он прожил меньше года. Сказал, что она ему изменяла, когда он подолгу бывал на работе (он был начальником переправы на реке, работая вахтовым методом, неделю через неделю).
   Я, конечно, поверила!.. А у той, первой, узнать всю правду не смогла: она сразу же после развода уехала к матери на Волгу. Потом уже мне рассказали: со скандалом, через милицию!

***
...А вскоре и я, уже беременная... буквально сбежала от своего мужа (неожиданно для меня и всех моих родных и знакомых оказавшегося средневековым деспотом, ревнивцем и тираном) аж на Дальний Восток!.. Терпеть весь этот кошмарный «семейный букет» я больше не могла и не хотела быть игрушкой в руках мужчины, похожего на азиатского бая/хана* или капризного, эгоистичного ребёнка: хочет – играет, захочет – сломает!..

...Потом уже, через три года, мы разошлись официально – нас развели заочно.
   Он ещё женился – дважды! Двух дочерей ещё родили ему. Четвёртая жена! А сына Бог так и не дал. Наследника, как он мечтал! Наказал?!..
   
   А я сама вырастила и воспитала дочь, дала ей хорошее образование – она врач-кардиолог. Выдала замуж за хорошего человека – военного лётчика. Живут недалеко от меня, в большом и красивом городе, краевом центре.
   Я же живу одна и в общем-то не жалею об этом! Только став СВОБОДНОЙ, я стала по-настоящему СЧАСТЛИВОЙ! Поэтому никогда не понимала покорных и затюканных женщин-жертв, которых калечат вот такие психопаты (деспоты/тираны) мужья – и морально, и физически.
   Это ж как надо себя НЕ ЛЮБИТЬ, а?!?

3

   Больше связывать себя узами брака (вот уж точно говорят: «Хорошее дело браком не назовёшь»!) я не стала. Хотя друг сердца у меня был – целых семь лет встречались-гостили друг у друга!
   
   Почему за него замуж не пошла? Предлагал ведь не раз!
   А вот не прельщает меня больше семейная жизнь-тягомотина!
   И когда я вижу, как живёт подавляющее большинство моих подруг, родных и знакомых (мне же и завидующих!), это убеждение во мне только крепнет!

***
   
   Одни, вроде, по большой любви очень рано «выскочили» замуж. И где она теперь эта их «большая и чистая» сказочная любовь? Живут и мучаются с обрюзгшими, противными, надоевшими дО смерти мужьями, когда-то бывшими самыми любимыми и желанными!.. Баранами, свиньями, ослами и козлами их называют и пр. животными!
   Или тоже «разбегаются» с ними – рано или поздно!.. А если ещё не сделали этого, то мечтают сделать и страшно завидуют таким свободным, независимым и счастливым, как я!

   Другие (их меньше) выходили позже, закончив учёбу, «встав на ноги» то есть, уже более осмысленно, как советуют опытные свахи. Кто-то – «по расчёту», как я. Кто-то – по той же самой любви. И что? Результат у многих тоже плачевный! Если и живут до сих пор, то только по привычке или потому что быть «замужними дамами» – престижно (как одна из них мне сказала однажды). Получается, что они, живя в браке столько лет, просто терпят своих «вонючих старых козлов» – и такое не очень лестное для многих мужчин определение я слышала не один раз!   
   Одна из них, Тамара, так просто ненавидит своего мужа, едва терпит его. Спят они давно в разных комнатах, даже питаются врозь – каждый на свою пенсию! Но… живут и мучаются!..
   Точно, как говорят про тот старый чемодан без ручки: носить неудобно, а бросить –  жалко!

P.S.

   А недавно её муж умер. Но счастливее она что-то не стала!.. Наоборот: бесконца болеет и... жалуется на жизнь!..
   
4

   Есть у меня знакомый журналист, на первый взгляд – такой положительный, порядочный, хороший семьянин – дальше некуда! А сам многие годы встречается с любовницей, я её немножко знаю. Но, что интересно, он всегда говорит, что свою жену Дашеньку... никогда не бросит потому, что… любит её. Как мать... своих детей!

   — А как же твоя любовница? – спрашиваю его.
   — А её я тоже очень люблю. Только... по-другому! Как красивую женщину!

   А жена, значит, уже и не женщина?! Хотя до сих пор красива!
   
   Ну вот и поди разбери их, этих мужиков! Гарем им подавай!

   И, что ещё интереснее, эта домохозяйка Дашенька все эти годы прекрасно знает, что муж ей  изменяет. Но она или наивно делает вид, что не знает, или просто (как дура!) прощает всё, потому что… любит его!..
   Олениха с длинными рогами!..
   
   Ну вот никогда не понимала я ТАКИХ женщин: всю жизнь терпящих похождения, а проще – непоколебимый кобелизм своих ненасытных муженьков-«кобелино»!.. Как они не брезгуют ложиться потом с ними в одну, СУПРУЖЕСКУЮ, постель?!?

   А ещё один образцовый семьянин (чудак… на букву «м»!) вообще в свои далеко за шестьдесят заявил, что встретил, наконец, любовь всей своей жизни! И… подал на развод! Трижды дед уже, «Second hand», а туда же! – «неземную любофф» ему подавай!..
   Сыновья его даже поколотили! Но бесполезно! Всё равно ушёл из семьи к той!..

5

   ...Вот такие, не очень утешительные, у меня наблюдения и выводы по поводу замужества и семейной жизни вообще! Извините уж, господа горячие сторонники /традиционного/ брака!
   
   Конечно, кто-то может не согласиться со мной, скажет: «Обожглась женщина на молоке – на воду теперь дует!» Дескать, вон сколько вокруг счастливых браков и семей!
   
   Ну и где они, те Настоящие Мужчины, которые делают женщин счастливыми?!? – в кино да в современных слащавых женских романах, чаще всего американских или французских?
   Вот уж поневоле согласишься с Мерфи, автором одного из так называемых «Законов подлости». Здорово он пишет: «Если вы ищете мужчину, который был бы привлекательным, сообразительным, уверенным в себе, чутким, сексуальным, нежным и романтичным... – ступайте... в кино»!

   Спасибо, начиталась и насмотрелась я уже за свою жизнь этих книжных и киношных «хэппи эндов»! Те же сказки, только для взрослых!..
   
   Вот поэтому в одном из своих стихотворений и написала однажды:

Я не знала,
 как счастье
  куётся.
Да и ты ведь
 плохой был
  кузнец!
О счастливой любви
 много
  в песнях
   поётся.
Ну, а в жизни
 всё чаще
  печальный
   конец...

***
   
   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

   Ну, вот и всё пока!
   
   Возможно, вы не во всём согласны со мной и захотите поспорить?
   
   Буду рада дискуссии на эту очень трудную, но всегда актуальную и важную для всех тему.


   Примечание

*Бай –
1. Крупный землевладелец (или скотовладелец) в Средней Азии, Казахстане, Якутии, на Алтае, у казанских и крымских татар, башкир и отчасти на Кавказе в досоветское время.
2. Богатый скотовод или землевладелец в Средней Азии. ; Не указан пример употребления Татарский. бай. 1. прил. богатый. 2. обильный, изобилующий. 3. сущ. богач, богатей, бай, хозяин.
   Хан – на Востоке типа царя.
  (Из Википедии и Викисловаря)



© Ольга Благодарёва, 2013

!!!
   
   На эту же тему см. у меня:
   "Уж зАмУж невтерпёж..." – http://www.proza.ru/2012/06/25/276 
               
   
   +Приложение
   Это СТРАШНО!

   В России убитых от руки своего мужа-садиста (только зарегистрированных в официальных сводках МВД!) больше 14-и тысяч женщин!..
 
   А сколько покалеченных от тяжёлых физических травм/ран, от побоев?.. – кто их сосчитает?!..
               
   
   Фотокартина – из Интернета. Как вначале всё красиво!..
   Худ. Л.Афремов