Пятница

Дмитрий Мишунин
Что если бы Бог был был одним из нас?
Грубияном, как один из нас,
Незнакомцем в автобусе,
Едущим домой?
(Джоан Осборн)






- Боже. Как здорово, что сегодня пятница.
Каждую неделю Джесси Крис, учитель начальных классов, садился с этими словами в вагон пригородного поезда до Хоулихилс. Занимая место у окна, он прислонял голову к оконному стеклу, некоторое время посматривал вдаль и впадал в глубокий сон. Нужды беспокоиться не было. На последней станции, перед тем как отправиться в депо, проводник поезда проходил по вагонам, в одном из которых тихо посапывал Джесси, и, легонько дотрагиваясь до плеча его джинсовой куртки, возвещал ему о прибытии в конечный пункт.  Джесси с трепетом относился к этому еженедельному ритуалу.  Закрывая глаза, он не думал, что кто-то может его обокрасть, пока он спит. Красть было нечего. В карманах джинсовой куртки не было ничего кроме фантиков от мятных конфет и пары-тройки медных монет. Портфель был забит тетрадями учеников и учебными пособиями. Иногда он специально складывал портфель на верхнюю полку или на сиденье рядом с собой, как бы намекая возможному злоумышленнику: «Ну чего ты? Бери. Задача - легче лёгкого.» Произойди такое, и вор оказал бы Джесси неоценимую услугу – освободил бы его от проверки тетрадей с бесчисленными домашними заданиями. Джесси нравилась его работа. Но порой он ловил себя на мысли, что невольно испытывает большую симпатию к лодырям и прогульщикам, которые не прибавляют ему хлопот.  Пару мгновений спустя он естественно вспоминал об ответственности, которую несёт, а затем в памяти всплывали лица разъярённых мамаш, да-да именно мамаш, а не мам, машущих перед его лицом табелями с оценками их сыновей и задающих, как правило, глупые вопросы.
-Сон. Милый сон.
Сегодня Джесси прямо со станции направится в бар. Там он выпьет с друзьями пару кружек пива, выслушает все истории о прошедшей неделе, построит планы на следующую, которым, как водится, не суждено будет сбыться, и, зайдя по дороге в цветочную лавку, в хорошем расположении духа поспешит домой к жене Мэгги.
Джесси в очередной раз прислонил голову, с облегчением вздохнул и закрыл глаза. Нежно-багровый солнечный свет уже не слепил, но усыплял.  Во сне он мог слышать голос диктора объявляющего названия станций или голоса взволнованных подростков, спешивших поскорее добраться до места проведения их уикэнда без родителей. Всё это он слышал, но не просыпался. Ничто не могло потревожить сон Джесси.  Перед  самым прибытием Джесси просыпался, но не открывал глаза. Он будто ребёнок ждал, пока коснуться его плеча и произнесут: «Мистер. Мы прибыли на конечную станцию.» 
Во сне он видел своё прошлое, своё будущее и всё, что могло с ним произойти. Ему часто снился последний день колледжа, гордые и счастливые лица отца и матери и сладкий момент первого поцелуя с Мэгги. Пятничные сны всегда были особенно счастливыми.
И вот наконец в глубине его сновидений прозвучал голос: «Хоулихиллс. Конечная. Поезд дальше не идёт.»  Джесси слышал как собираются и выходят остальные пассажиры. Он ждал. Сначала привычные 10 минут. Потом ещё 10. Прошло уже полчаса с момента прибытия, но привычное прикосновение так и не последовало. Всё стихло.
-Наверное, разбирается с каким-нибудь бездомным или пьянчугой в начале состава, - подумал он, не открывая глаз.
Прошло ещё немного времени. Из всей палитры звуков остались только звуки его собственного дыхания и биения сердца.
- Ладно. Пора идти.
Джесси открыл глаза. 
-Где я?
Проснувшись, он обнаружил себя сидящим за длинным столом в нескольких метрах от которого висел в воздухе какой-то источник света, а вокруг обитала только непроглядная тьма.  Джесси посмотрел по сторонам: ничего кроме ещё одного стула у другого конца стола. Сердце забилось быстрее. Страх охватил всё тело. 
-Так. Спокойно. Это просто сон. Я сплю. Надо проснуться.
Джесси сильно зажмурил глаза на пару секунд. Всё по-прежнему.
-Боже, где я?

-Прошу прощения, но боюсь он не занимается такими делами. Если хотите оформить жалобу, возьмите соответствующий бланк.
Из темноты вышел мужчина в потрепанной белой рубашке с закатанными рукавами и болтающимся чёрным галстуком.  Незнакомец положил на стол папку для документов  и сел на стул.
-Таааак. Мистер Крис, я полагаю?
-Кто вы? Что вам нужно? Если меня похитили, знайте меня будут искать!
-Уже искали. Но неважно… Итак, посмотрим. Сигарету?
-Да кто Вы чёрт возьми такой? Где я?
-Что ж как хотите. А я, пожалуй, закурю.
Незнакомец поджог сигарету и принялся листать бумаги в папке.  –Ага. Мгм. Это интересно. Да…
На здоровье не жалуетесь?
- Что?
- Ох, простите, - незнакомец улыбнулся – Столько лет здесь работаю, а от этой глупой шутки всё никак не могу отвязаться. Хотя из всех эта пожалуй самая безобидная.
-Я задал Вам вопрос. Если Вы из ФБР или ЦРУ, Вы обязаны ответить. Кто Вы и что Вам от меня нужно?
- Мистер, Крис. Вы, видимо, не понимаете. Это не мне что-то нужно от Вас. Я бы скорее сказал, что у Вас есть возможность получить что-то от меня.
-Какого чёрта?
-А вот эти словечки лучше бросьте. Здесь это играет против Вас, мой дорогой.
Джесси сделал глубокий вдох и после продолжительной паузы произнёс
-Где я?
-О, всё очень просто. Вы нигде и никогда. Вы, своего рода, на стадии разработки.
Страх покинул тело. Сомнений больше быть не могло.
-Я умер?
-Да.
-Как?
-О, Вам очень повезло, Джесси. Вы не проснулись.
-Хоулихиллс…
-Да…
Незнакомец на секунду отвёл взгляд, затем затянулся и достав лист бумаги принялся писать.
- Ну не будем отклоняться от привычной процедуры. Итак.  Эммм. Ваши религиозные взгляды?
- Кто Вы?
- Зовите меня Генри. Я – Ваш турагент , если можно так выразиться.
-Турагент?
- Да, в каком-то смысле. Вам ведь наверняка говорили, что смертью всё не кончается.  Я просматриваю Ваше личное дело, смотрю рекомендации, делаю оценку, беседую с Вами, а затем в зависимости от Ваших пожеланий отправляю Вас туда, простите, когда нужно.
-Мы одни здесь?
Генри выдохнул дым.
-Да, теперь одни. Раньше со мной работал ещё один парень, я скорее был только его ассистентом. Видит Босс, у него была непыльная работа. Отправлял клиентов либо в Новую Зеландию, либо в Мексику. Но места, как вы понимаете,  не бесконечные. Да и правила меняются. В связи с реформами штат сократили. Так что теперь я тут один.  Вы один из первых клиентов, которых мы протаскиваем по новой системе.
-Протаскиваете?
-Ох, простите. Ничего личного. Здешняя бюрократия ничем не отличается от той, что вы знали до этого.  Рано или поздно теряешь всякий энтузиазм.  Но мы отвлеклись. Религиозные взгляды?
-Я атеист.
-Отлично, – он сделал пометку на бланке.
-Спорт?
-Что?
-Спортом занимаетесь? Может футбол или плавание?
-Я не умею плавать.
-Мгм. Интересно.
-Отношение к спиртному?
-Нейтральное… Я могу выпить и люблю, но не в одиночку.
-Что ж. Ладно.
Генри сделал пару заметок, пробормотал что-то себе под нос и принялся разглядывать документы из папки, зажав сигарету между пальцев. 
-Мои родные. Друзья. Что с ними?
-Так посмотрим…  Родители. Мэри и Джозеф: умерли в старости. Жена. Мэгги: скончалась от сердечного приступа. Друзья:  Андрю, Питер и Джейкоб погибли в автокатастрофе. Саймон и Филипп дожили до старости. Мэтью и Барт…
-Хватит…
Джесси опустил голову и закрыл глаза. Генри, заметив, что его слова отозвались в тишине бесконечной скорбью, затушил сигарету и, положив обе руки на стол, сказал:
-Мистер, Крис. Вы понимаете, что это стандартная процедура?
-Что вы хотите?
-О, уверяю Вас, осталось совсем немного, будьте терпеливы.  Итак. Ээмм. Владение иностранными языками?
-Вы ведь уже знаете ответ?
-Да, но вы сами понимаете, что в данные могла прокрасться ошибка. Задам вопрос по-другому. Здесь указано, что вы владеете греческим, верно, мистер Крис?
-Начальный уровень. Брал пару уроков в колледже.
-А почему не выучили до конца?
-Не было времени.
Генри улыбнулся. –Иронично…
Что ж, всё готово, мистер Крис. Мы снабдили Вас всем необходимым. В том числе и общей инструкцией.  Всё уже упаковано в ваш портфель. Вы можете идти. Всего доброго, мистер Крис.
Он поднялся, собрал файлы обратно в папку и зажав её подмышкой задвинул за собой стул.
-Идти? Куда?
-Советую Вам прочесть инструкцию. Прощайте, Джесси.
Свет погас. Чудовищная тишина медленно поглощала звуки шагов уходящего в темноту Генри. 
-Стойте! Что мне делать! Прошу Вас! Вернитесь! Генри! Что я должен сделать!
Знакомый женский голос прозвучал над самым ухом Джесси: «Когда будете готовы - откройте глаза.  Конечная. Следующая станция…»
Джесси открыл глаза. Он стоял в пшеничном поле, ласкаемом лёгкими порывами тёплого ветра.  Рядом с ним на земле лежал его портфель. Джесси нагнулся, расстегнул замок и заглянул внутрь бокового кармана. Как и было обещано, в нём он нашёл общую инструкцию. Взяв её в руки, он прочёл вслух название.
-Хм. Я думаю, это значит «книга» на греческом…
Джесси проверил карманы. В нагрудном кармане своей куртки он обнаружил записку.
«Мистер Крис! Данное решение было сформировано на основе Вашего досье, но не без учёта Ваших личных пожеланий. Надеемся, Вы останетесь довольны нашим сервисом. Приятного дня!
P.S.: Мы учли Ваши пожелания относительно времени.»
Джесси положил записку обратно в карман, поднял портфель и произнёс:
« Боже. Как здорово, что сегодня пятница.»