Братовья

Максим Осадчий
Сценарий к фильму "Братовья"

Вокзал. Полупустой перрон.  Проводник Дима ждет отправление поезда. Подходит старуха.
Дима
Привет, бабуль. Поезд отправляется, заходите быстрее
Старуха
Да вот… Вы же в Новосибирск едете?
Дима
Да вроде так
Старуха (передает посылку)
Помоги, сынок, бабуле…
Дима (ставит посылку в вагон)
Старуха
Ухх… тяжелая зараза… а я вот не еду. Помоги, сынок, бабуле
Дима
И вас поднять в вагон?!
Старуха
Да нет. Отвези ее внуку в Новосибирск…
Дима (с неохотой)
Бабуль, нам нельзя. Поймают на этом деле и уволят, а у меня семья и брат на попечении
Старуха (доставая из авоськи банку)
Так я ж не бесплатно… Вот тебе банка соленых огурцов… В прошлом году солила
Дима
Нельзя мне
Старуха
Не протянет мой внук без посылки эту зиму
Дима
Там лекарства что ли?
Старуха
Для него да
Дима (с досадой)
Ну ладно… Кому передать то? Как выглядит внук твой?
Старуха
А ты на перрон выйди и посылку над головой подними, он тебя и увидит
Дима
Вы что издеваетесь… Эй, бабуль… Э, вы куда?
Старуха медленно уходит (очень медленно)
Дима поднимается в вагон, осторожно несет посылку. Действует с ней очень бережно.
В купе Дима ставит посылку на пол и звонит жене Оле.
Дима
Алло, Оля
Витя (брат Димы)
Алло, привет, милый!
Дима
Позови жену!
Витя (громко на всю квартиру)
Жена!! Слышишь, никто не отвечает. Давай поговорим. Ты как, брат?
Дима
Позови Олю! Ты мне пять минут назад звонил, и мы с тобой полчаса проговорили!
Витя
Аа, ты ее имел в виду? Оль, тебе красавчик-сантехник звонит, который вчера приходил и с тобой заигрывал!
Дима
Что?!
Оля
Алло, привет
Дима
С тобой сантехник заигрывал?!
Оля
Кому ты веришь? Когда домой приедешь? Вы уже отъезжаете?
Дима
Дня через два. Ты как? Соседи этой ночью не доставали… а брат?
Витя (из глубины квартиры)
Оля, а почему у тебя на кровати фото неизвестного мужчины с надписью любимый и это не брат… по-крайней мере не мой…
Оля
Я убью его!

Утро. Машин практически нет. Витя и Дима едут в машине из депо домой. Витя за рулем, Дима с посылкой в руках.
Дима
… ну и стою я, как придурок, на перроне с поднятой коробкой в руках…

Перрон. Часом ранее. Дима стоит с поднятой над головой коробкой. Вокруг никого. К Диме подходит проводник из соседнего вагона.
Проводник 1
Привет! Я всегда знал, что с тобой что-то не так…
Дима
В смысле?
Проводник 1
Ты первый кто держит сумку таким способом. Своего рода новатор
Дима
Старуха попросила передать сумку внуку
Проводник 1
И?
Дима
Я даже примерно не знаю, как он выглядит. Старуха сказала, что стоит поднять коробку, и он тут же прибежит
Проводник 1 (с сарказмом)
Это же незаконно! Как ты решился?! Профсоюз проводников лишит тебя премии, ты же нарушил второй параграф третьего пункта негласного кодекса проводников. Что она тебе обещала?
Дима
Банку соленых огурцов прошлогодней засолки
Проводник 1
И ты отказался?!
Прошло 30 мин. Пустой перрон. Коллега проводник стоит курит и внимательно следит за Димой.
Проводник 1
Классная старуха
Дима
Почему?
Проводник 1
Я бы никогда не придумал ничего лучше, чтобы ты полчаса, как дурак, держал сумку над головой с таким сосредоточенным видом
Дима
Отстань!
Проводник 1
Может тебе надо совершить какой-нибудь обряд с этой сумкой? И тогда этот одинокий дворник, подметающий перрон, поймет, что это его посылка
Дима (опуская сумку)
 Ты прав… Никто не пришел и уже вряд ли придет
Проводник 1
Старуха не уточнила сколько стоять? Постой денек. Я буду приносить тебе еду…
Дима
ХА-ХА
… Снова в машине
Дима
Вот как то так!
Витя
И что ты теперь с этой посылкой будешь делать?
Дима
Ты не поверишь, но я об этом не подумал…
Витя
Почему не поверю?! Поверю… Пошарь в сумке
Дима
У нее главное деление перемотано скотчем… теперь я видел все (находит боковой карманчик, открывает его и достает листочек) Где у нас в области есть деревня?
Витя
А в чем дело?
Дима
Кажется, я знаю, где проживает наш адресант!
Витя
Я надеюсь ты же не заморочишься и не повезешь ее туда!
Дима
Ты поедешь со мной! Причем завтра!

Витя и Дима заходят в квартиру
Оля
Привет, милый!
Витя (вваливаясь в квартиру и перебивая брата)
Привет, дорогуша! Романтический ужин отменяется, брат приехал
Оля
Отвали ты, дурак. Проходите, мойте руки. О, что это за сумка? Ты, что впервые из Пензы с гостинцами приехал?

Спальня. Горят свечи. Дима и Оля лежат в кровати
Оля
Неужели, мы остались вдвоем…
Стук в дверь. Дима и Оля не реагируют. Более требовательный и громкий стук, слышится покашливание. Дверь приоткрывается
Витя
Вы не заняты?
Дима
Уже нет
Витя
Не, ну если заняты, я могу попозже, минут через 5… А почему свечи горят, свет вроде не отключали.
Витя включает свет, тушит свечи
Витя
Раз вы обои, в смысле обе, в смысле оба здесь и ничем не занимаетесь, у меня к вам есть серьезный разговор…
Дима (недовольно, с оттенком злости)
Что там у тебя?
Витя (размеренно)
У нас в этом году юбилей выпуска в школе. Мы хотим отметить в хорошем ресторане…
Дима (перебивая)
Тебе деньги нужны? Опять? А в том месяце у тебя что за юбилей был?
Витя
Подожди, не сбивай с мысли… мне неделю назад Саня звонит. Помнишь его? Мы с ним поговорили и я случайно, совершенно не специально ляпнул о присутствии в моей жизни жены
Дима
И что? Попроси какую-нибудь актрису вашего театра, она с удовольствием сыграет роль безвкусной женщины, которая выбрала такого мужа
Витя
В том то и дело, что нет… мне нужна статная, элегантная, красивая женщина… вот, например, Оля
Оля
ЧТО?!
Витя
Ну а что такого. Всего на один вечер. Прошу…
Витя (встает на колено)
Будь моей женой… на вечер. Тем более тебе даже фамилию менять не придется… Ты подумай, пожалуйста… Все, я пошел (выключил свет)

Ночь. Шорох. Оля и Дима спят в кровати. Раздается грохот, просыпаются
Оля (вяло, спросонья)
Вставай, сегодня твоя очередь!
Дима
Господи, когда это все закончится, и мы будет нормально спать?
Оля
Я не думала, что будет так тяжело, я думала, пройдет время, и он станет по- спокойней
Дима уснул
Оля (толкая в бок)
Ты любишь его или нет? Иди, посмотри, что случилось
Дима уходит
Витя стоит на кухне, трет голову, кряхтит
Дима
Ты охренел?! Ты на часы смотрел? Куда ты полез, убогий? Вся жрачка в холодильнике! Или ты за соседкой подсматриваешь? Побойся бога, ей 73 и она 50 лет уже замужем. У тебя нет шансов!
Витя
Ха-ха-ха! Во-первых, ей не 73, а 71, а во-вторых, ночью есть вредно
Дима
Тебя это не останавливает…
Витя
А в-третьих, по телевизору сказали, что сегодня будет особенно хорошо видна одна звезда.
Дима (подходя к окну)
Какая звезда?
Дима и Витя смотрят на небо, оно все усыпано звездами
Витя
Я не думаю, что её название тебе, что-то даст
Дима
Ты его не знаешь?
Витя
Нет
Витя и Дима смотрят на звездное небо.
Витя
Смотри, там что-то летит.
Дима (Вырывая бинокль)
Дай посмотреть
Дима встает на стул, смотрит в бинокль. Витя стоит на полу и пытается дотянуться до бинокля. Оба в нижнем белье.
 Входит Оля, включает свет. Повисло неловкое молчание, Дима и Витя переглянулись.
Дима (заикаясь, и показывая в сторону темного окна)
Там… там звезды…
Оля
Идите спать, клоуны!

Шоссе. Витя и Дима едут в машине
Витя
… Ну и вот, герой убивает дракона, спасает принцессу, они поднимаются на  второй этаж отеля, а затем он узнает, что она – мужчина, его бывший сослуживец, который обижал его в детстве…
Дима
Боже, что это за хрень?! И вот в этом тебе предлагают главную роль?
Витя
Да не, дракона… Кстати, давай еще раз обговорим наш план. Мы приезжаем, ищем быстренько хозяина, и ты меня отвозишь в ресторан…
Дима
Да, ты мне уже пятый раз напоминаешь… Еще раз скажешь, поедешь вот на нем (указывает на лошадь за окном машины)… (Смотрит внимательно на Витю) Я, конечно, понимаю, что ты хочешь поразить воображение селян своим эффектным видом, но все-таки это странно, что ты одел мой свадебный костюм
Витя
Мне Оля его немного подшила и теперь он мой (показывает брюки, подшитые на 10 сантиметров). Я просто боюсь, что мы застрянем в этой дыре надолго и не хочу подвести мою твою жену.
Подъезжают к дому
Дима (выходит из машины, угрюмо смотрит на брата)
Витя
Извини, твою мою жену… Где посылка?
Витя и Дима стоят возле обгорелых остатков дома
Витя
Даа, ну и что теперь делать?
Дима
Пойдем по соседям. Узнаем, что здесь стряслось
Витя и Дима идут по улице и видят яблоню за забором
Дима
Помнишь, мы в детстве воровали яблоки у соседей, когда у бабушки в деревне гостили
Витя
Помню, помню. Я ни разу не попадался, а ты как-то, раз неделю сидеть не мог. Может по яблочку?
Дима
А кто полезет?
Витя
Учитывая то, что я  в костюме приходит на ум ответ: ты
Дима
Ну, давай. Иди к ним в дом, разузнай все, а пока затарюсь. (неловко перелазает через забор)
Витя
Тебе помочь?
Дима
Нет, я сам (падает с забора в огород)
Витя стучит в дверь
Витя
Здравствуйте! Мы приехали к вашим соседям, но так случилось, что их дом сгорел. Вы не в курсе, что случилось?
Бабушка
Как не в курсе? Всей деревней тушили
Витя
А где хозяева?
Бабушка
Не знаю. К родственникам, наверное, уехал. Мы не были хорошими соседями. Он повадился у нас яблоки воровать. У меня муж военный, он умеет отучать от вредных привычек.
Витя
Простите, а где ваш муж?
Бабушка
В огороде старый
Витя (резко)
Спасибо вам. До свидания. Мужу привет
Витя идет к машине, ждет брата. Крик, Дима перелезает через забор, падает, вскакивает, бежит к машине с яблоками, садится в машину
Дима
Валим!!

Проселочная дорога. Застрявшая в грязи машина. Витя сидит в машине за рулем, Дима толкает
Витя
Давай, давай, ещё чуток. Ты сможешь, тем более мне необходимо  спешить
Витя выходит из машины, Дима стоит по уши в грязи
Витя
Даа, глубоко засела. И что теперь делать?
Дима
Надо в деревню за трактором идти
Витя (смотрит на брата)
Да, надо
Дима
 Что смотришь? Мы, кстати, из-за тебя засели. Спешил он, срезать ему надо.
Витя
Тебе не кажется, что сейчас не время для спора, ты бы мог уже сбегать до деревни, а я пойду ловить попутку, иначе опоздаю на вечер встреч, где я женат на твоей жене
Дима (нехотя)
Ну ладно, давай и не шлепай, а то заляпаешь брюки

Витя стоит возле дороги, но проезжающих мимо машин нет, нервно поглядывает на часы, крутит головой и замечает коней. У Вити задумчивое лицо, разворачивается обратно к дороге.
Витя
Да не, подожду еще чуть- чуть
Смотрит на часы, оборачивается к коням
Витя
Это же нелепо…
Витя скачет на коне вдоль дороги, смотрит на часы
Витя
Надо пришпорить коня! Давай родной!
Витя скачет по городу. Прохожие отпрыгивают в сторону. Витя видит красивую девушку, он застыл, смотрит на нее и проскакивает мимо. Старушка смотрит на него (в замедленной съемке).
Подскакивает к ресторану, где будет встреча. Возле ресторана поджидает Оля. Витя паркует коня, сползает с него, идет кавалерийской походкой навстречу Оле
Витя (кричит парковщику)
Припаркуйте, сударь!
Часть штанов Вити между ног измазана (конь грязный)
Оля
Что за маскарад? Я на это не подписывалась…
Подходят одноклассники, обнимаются, здороваются, знакомятся с Олей. Витя замечает отсутствие коня. К парковке подъезжает дорогой автомобиль, из передней двери машины выходит делового вида мужчина, из задней двери выходит женщина и наступает в кучу, оставленную конем. Витя замечает это.
Витя
Все, все пойдемте. Хватит стоять
Заходят в ресторан.

Все сидят за столом, беседуют. Витя и Оля сидят рядом.
Стас (бывший одноклассник, огромный, волосатый, бородатый, 150-килограммовый мужчина)
А как вы познакомились?
Витя
Мы познакомились в воздухе. Мы летели на самолете…
Оля
… Мы сидели рядом. Дело в том, что он боится летать, и мне пришлось его успокаивать, так как стюардессы уже не справлялись
Марина (бывшая одноклассница)
Вы работаете?
Оля
Да! Ведь на зарплату Виктора сложно прожить
Витя
Да, дорогая, не стоит скрывать, что после твоих загулов нам действительно не хватает денег
Оля поднимает стакан вина.
Витя
Дорогая, а как же кодировка? В этот раз я тебе сорваться не дам. Ладно, если бы ты только меня била, детям и то достается
Оля со злым видом опускает стакан
Марина
У вас и дети есть?
Оля
Трое!
Витя (одновременно с Олей)
Двое!
Марина (недоуменно)
Так двое или трое?
Витя (подвыпивший)
Дело в том. Что у Оли от первого брака осталась дочь, которая живет с нами… и мы ее кормим, её зовут Таисия, но я зову ее Стас потому, что она напоминает мне тебя Стас… А я уже говорил, что мы ее кормим?
Оля (толкая локтем в бок)
Хватит, разошелся… а то я уйду!

Витя подсаживается к Феодосию (ботаник над которым Витя издевался в школе)
Витя
Что грустишь, Феракл?
Феодосия
Я Феодосий. Это даже в школе не смешно было
Витя
 Да ладно ты, Флавий, вообще не обязательно было приходить в том, в чем ты ходил в школу, или тебя по-прежнему одевает мать? Я  всегда знал, что они на тебе экономят.
Подходит Линда (жена Феодосия, в три раза шире и мощнее)
Линда
Феодосий, что тут происходит?
Витя
Мужик, дай двум старым товарищам договорить
Линда
Это что за нахал, Феодосий? Он оскорбляет тебя?
Витя
Фагот, ты, что с отцом пришел?
ТЕМНО.

В больнице. Братья сидят в очереди. У младшего огромная гематома под глазом, уставшее, опухшее лицо.
Дима (гневным голосом)
Это надо быть таким кретином… почему все твои попойки заканчиваются именно так? Почему у тебя кулаки постоянно чешутся после пятой рюмки? Еще и жену мою в это втянул…
Витя (вяло)
Ой, да она не особо то и сопротивлялась
Дима
Ну-ка рассказывай, как было то все…
Витя
Там был один умник, он сказал, что в Ночном дозоре снимался не я, а Хабенский
Дима
Так там действительно снимался Хабенский
Витя
Ну, я чуток разошелся с масштабностью своей персоны и оказалось, что снимался там я
Дима
Даа! Ну ты и идиот
Витя
Ты дослушай! Этот же деятель после попадания в его организм доли алкоголя начал приставать к нашей с тобой жене, но, а я защищал доблесть и честь нашей женщины. Она тебе разве не рассказывала?
Проходит девушка, которую Витя видел, когда скакал на коне
Витя
О, гляди, красота какая
Дима
Да, ничего такая.
Витя
Ты что совсем ослеп? Она прекрасна! Я кажется ее вчера видел, когда на коне скакал
Дима
Что ты делал?
Витя
На коне скакал! А что в этом такого?! Попутку не смог поймать, а ты, нахал, застрял… вот конь и спас! Дело не в этом, я чувствую это моя судьба.
Дима
Скакать на коне?
Витя
Девушка… я должен ее добиться… сколько можно уже тут сидеть?! Мне кажется эта старуха, которая зашла 20 минут назад, оттуда самостоятельно уже не выйдет. Надо что-то предпринять,… кажется, я придумал. Сделай свою кислую мину суровой, если это возможно!
Витя вскакивает с места, выхватывает мобильник, говоря, ходит вдоль очереди
Витя (громко)
Аллё?! Кабан, это ты? Чё как все прошло? Клиент раскололся? Нет?! Тебя что учить надо? Если он молчит, зачем ему язык… да я тут в очереди в больнице застрял, уже весь на нервах! А ты знаешь, что бывает, когда я на нервах!
Слабый голос из очереди
Молодой человек, если вам срочно, проходите
Витя (с умиротворенным видом)
Спасибо!

Витя и Дима идут по коридору больницы.
Дима
Все в порядке?
Витя
Ничего серьезного! Вон! (указывает на девушку) Вон она сидит! Как я выгляжу?
Дима осматривает опухшего, разбитого брата
Дима
Как всегда!
Витя
Ну, все, иди в машину. Я мигом
Витя подходит к сидящему в очереди старику и просит сигарету, старик дает ему Приму, Витя с сигаретой подходит к девушке
Витя
Девушка, у вас не будет прикурить?
Девушка (Таня)
Здесь вообще-то нельзя курить
Подходит старая санитарка, хватает Витю за ухо и ведет по коридору
Санитарка
Правила для кого писаны? Сейчас отведу тебя к главврачу… он у нас строгий
Витя (умоляюще)
Женщина… бабушка… тётенька… отпустите меня, пожалуйста, я так больше не буду… я ведь ее даже не зажег.
Витя спускается в машину, потирая ухо.
Витя
Ну и люди, ну и нравы
Дима
Что случилось?
Витя
Небольшая заминочка. Будем ждать клиента в машине… а потом доведем ее до дома.
Дима
Что ты там опять себе в голову вбил? Я и так с тобой полдня в больнице просидел, а на вечер у меня планы
Витя
У меня на вечер тоже были планы, но я же их отменил. Я бы на твоем месте сейчас нажал на газ, потому что она вышла.
Витя ходит взад- вперед возле двери туалета. Под  дверью полоска света.
Витя (эмоционально)
… а её глаза… ты видел её глаза… я никогда таких глаз не встречал… мне вообще показалось, что это моя фантазия, потому что я думал, что таких не существует… Ты меня слушаешь? Ты что уснул там?
Дима (Выходя из кухни)
Ты совсем придурок? Ты с кем там разговариваешь?
Витя
Когда вы научитесь свет выключать? (с силой ударяет по выключателю) Ору здесь… бачку душу изливаю… Слушай, брат, ты же мне брат? Ты же мне почти как друг?
Дима
Что-то мне это не нравится
Витя
Помнишь, мама говорила, что мы должны помогать друг другу в сложных ситуациях?
Дима
 Что опять? Я уже побаиваюсь… все твои просьбы заканчиваются одинаково - хреново для меня
Витя
Да подожди, брат, я все продумал! Тебе просто нужно узнать побольше о ней
Дима
 В этом весь план?
Витя
Нет, ты же в детстве хотел быть детективом…
Дима
Я хотел быть писателем
Витя
Неважно… не время для споров. В общем, мне пора, меня ждут серьезные люди
Дима
Э-э, а мне то, что делать?
Витя
Боже мой, какой ты немощный. Включи фантазию, она должна у тебя хорошо работать, ты же хотел быть писателем… (уходит)
Лестничная площадка дома Тани. Дима стоит у закрытой двери и не решается позвонить, несколько попыток позвонить заканчиваются ничем.
Дима
Витя, Витя, дорого же тебе это будет стоить
Неожиданно открывается дверь, выходит Таня
Таня
Вы что-то хотели?
Дима (пауза, отчаяние в глаза)
Перепись
Таня
Вообще-то мне необходимо идти
Дима
Да?! Вот незадача, ну ладно… (разворачивается)
Таня
Но вы же ненадолго?
Дима
Да особо нет
Таня
Ну, проходите, только быстро
Таня и Дима проходят в квартиру, заходят на кухню
Таня
Может быть, чай, кофе?
Дима
У вас какао нет?
Таня
К сожалению нет
Дима
 Тогда чай
Таня занялась приготовлением чая
Дима
Ваше фамилия, имя, отчество
Таня
Задорина Татьяна Алексеевна… а вы что записывать не будете?
Дима (шарит по карманам)
Я все запомню. Хотя давайте запишу (вытаскивает из кармана комок бумаг, разглаживает его) А у вас случайно ручки нет?
Таня (настороженно)
Возьмите. Странно конечно, что у вас ручки нет
Дима
Потерял где-то, а у вас дети есть? Муж?
Таня
Нет, ни детей, ни мужа
Дима
Прекрасно… простите за вопрос, а сколько вам лет?
Таня
25
Дима
Ух ты, вообще здорово… Кем вы работаете?
Таня
Я помогаю людям переносить потерю близких людей
Дима
Это, конечно, здорово, но как это мне сформулировать в графу профессия?
Таня
Пишите психолог
Дима (вставая)
Вот, пожалуй, и всё. Спасибо за то, что уделили мне минуту… и за ручку
На пороге, одевается. Звонок в дверь.
Соседка
Танечка, мы с мужем на месяц на дачу уезжаем. Можешь проследить за нашими рыбками? Вот ключи
Таня
Хорошо, тетя Клава
Соседка
А это что за молодой, интересный? Хахаль твой?
Таня
 Это перепись
Соседка
Так она ж была
Дима
Данные о вашем доме исчезли… восстанавливаем вот
Соседка
Ну, понятно… пойдем к нам, а то мы скоро поедем
Дима
Давайте завтра, мне необходимо свозить к врачу своего хомячка
Соседка
 Какой завтра, сынок? Я завтра над грядками буду нависать… Пошли сказала
Соседка тащит за руку

Оля и Дима едут в лифте
Дима
У меня для тебя небольшой сюрприз… брата не будет, мы проведем весь вечер вдвоем, я приготовил романтический ужин

Оля и Дима заходят в квартиру
Оля (разуваясь)
Ух ты, как вкусно пахнет! И когда все успел. Пчелка моя?
Дима
Дело в том, что я ничего не успел и заказал суши. Хотя мне тоже интересно почему так вкусно пахнет.
Грохот с кухни
Дима
Он уже обещал, что уйдет
Костя (волосатый, бородатый, мокрый, с Олиным полотенцем  на бедрах) выходит из ванны
Костя
Здравствуйте… у вас кажется шампунь закончился…
Оля
Но я же его три дня назад покупала! И вообще я этим полотенцем голову вытираю
Костя (начинает снимать полотенце)
Ой, простите
Оля и Дима (в один голос)
Нет, будьте в нем
Витя выходит из кухни, в фартуке и с ножом
Витя
Я вижу вы уже познакомились с нашем гостем, если вы не против, он пару дней проживет с нами
Дима
ЧТО… Что это? Пойдем, отойдем… (обращаясь к Косте) не подходи к ней! И вообще иди, оденься! У него же есть одежда?
Витя
Она в стирке…
Дима
Дай ему свою
Витя
Так мне идти давать ему вещи или идти с тобой?
Дима
Иди за вещами, я жду на кухне

На кухне Дима стоит у окна, заходит Витя
Дима
Ну и что это за цирк?
Витя
Ты про что?
Дима
Про это волосатое чудовище, которое чуть не шокировало мою жену
Витя
Это мой друг, мы познакомились с ним с утра, ему некуда идти
Дима
Он что бомж?
Витя
Почему сразу бомж… его дом сгорел
Дима
От стыда? Короче, как долго он здесь пробудет? До утра?
Витя
Ну, я планировал дней пять-шесть пока не найдет себе жилье
Дима
 Ну, ты и нахал! Ты нам с Олей весь вечер, да что там вечер, всю жизнь испоганил! Ты тоже рассмотри вариант о смене жилья!
Дима уходит. Витя задумчиво смотрит в окно

Утро следующего дня. Кухня. Дима сидит, ест, заходит Витя
Витя
Ну, брат, не дуйся, прости. Вам еще жить и жить вместе… ну и мне с вами… тем более талантов в стране у нас мало, их нужно беречь, чем я и занимаюсь… теперь, когда ты меня простил, перейдем к нашему делу (садится) можешь рассказывать, что узнал
Дима уходит, возвращается с мятыми листами
Дима (медленно)
Клавдия Аркадьевна Ступогубова – мечта, а не дама! Краса университета 1973 года, третий разряд по метанию молота, муж, кстати, отличный мужик, инженер-технолог с 25-им стажем. Дети Зоя и Андрей, внуки - Аркашка и Мариночка. К сожалению, последние 3 года замучил остерохондроз. В том году, ты не поверишь, всю картошку колорадский жук поел, сколько посадили, столько и выкопали.
Витя (побледнел)
Это же шутка?!
Дима
Ты про картошку? Какая шутка… два часа я слушал эту исповедь (показывает на большую пачку мятых бумаг) Вот тут вся её жизнь, а вот тут (взял один мятый лист) то ради чего я ввязался в твою глупую, как твоя жизнь авантюру (бросает ему лист)
Витя (читает)
Ты мой Бог! Я за тебя любому пасть порву, братишка!
Дима
Чтобы через три дня твоего гениального бородатого дружка тут не было… и прибери в квартире (выходит)
Витя
Теперь дело за мной
***
Стоят на дороге Витя и актер в костюме работника ГИБДД
Витя
Так, Вацлав, ты все запомнил?
Вацлав
Обижаешь, я ведь все-таки основной актер театра им. Григорьева
Витя
Нет, давай еще раз повторим все в деталях, что ты делаешь!
Вацлав
Я останавливаю белую хонду с девушкой твоей мечты, подобной ангелу, спуск…
Витя
Не обязательно повторять все, что я сказал
Вацлав
Короче говоря, ты подъезжаешь на своем авто, как бы случайно замечаешь наш конфликт, вступаешься за бедную девушку, отводишь меня в сторону поговорить по-мужски, отнимаешь у меня права, отдаешь ей и живешь с ней долго и счастливо!
Витя
Отлично. И главное не импровизируй
***
Таня едет на машине, на отдаленном расстоянии за ней Витя. Таню останавливает сотрудник ДПС
Вацлав
Младший лейтенант Гаубица! Ваши документы, гражданочка
Таня
А что случилось? (подает документы)
Вацлав
Нарушаем! Здесь можно 40км/ч, а вы ехали - 50км/ч
Таня
Что за бред? Тут нет знаков
Вацлав
Разберемся
Подъезжает Витя, вальяжно выходит из машины, подходит к Вацлаву и Тане
Витя
Девушка, извините, у вас проблемы? Я могу вам чем-то помочь?
Таня
Нет, спасибо, не стоит! Все нормально!
Вацлав
Гражданин, в чем проблема? Вы препятствуете действиям правосудия, езжайте куда ехали, а то арестую…
Витя
Начальник, пойдем, отойдем! (отходят)
Мимо проезжает патруль, видят, как Витя горячо спорит с Вацлавом, размахивая руками, останавливаются, подходят со спины Вити.
Патрульный 1
Эй, мужик, какие-то проблемы?
Витя (войдя в роль)
Мужики, идите своей дорогой!
Патрульный 2
Поехали с нами, поговорим, разберемся, авось, поможем (надевает наручники)
Вацлав
Мужики да ладно вы, мы сами разберемся
Патрульный 1
Никаких сами! Таких учить надо!  А ты следующий раз давай по-строже…
***
Витя и Дима едут в  машине. 15 минут назад Дима забрал Витю из полицейского участка.
Дима
Никогда не думал, что в нашей семье у кого-то будут проблемы с законом. Надо позвонить маме и рассказать.
Витя
А как же дядя Марк
Дима
Если ты называешь нашего соседа дядей, то это еще не значит, что он наш родственник
Витя
Тогда наш троюродный дед Матвей. Он убивал…
Дима
Дед Матвей фермер, он зарезал корову соседа, которая потоптала его грядки
Витя
С кем не бывает, тем более я заплатил сам
Дима
Ага, из моего кармана…
Витя
Я же тебе отдам, тем более мы живем вместе
Дима
Вот про это я и хотел с тобой поговорить…
Диму и Витю останавливает сотрудник ДПС. Дима выходит из машины.
Инспектор
Старший лейтенант Головащенко
Дима (невнятно)
Голова кого?
Инспектор
Что простите?
Дима
Нет, ничего. Вот документы (подает документы) Что послужило поводом для остановки?
Инспектор
Вы превысили скорость
Дима
Мы ехали со скоростью 54 км/ч
Инспектор (раздраженно)
Если бы вы смотрели внимательно на проезжую часть, то заметили бы знак, который ясно говорит о том, что здесь можно ехать со скоростью не более 49 км/ч
Дима
5 км/ч!! Вам не кажется…
Инспектор (громко)
… Вы превысили скорость на гребанных 5 км!
Дима (испуганно)
Может, вы меня простите…
Инспектор (истерично)
На 5 гребанных километров
Витя сидит в машине и видит, как инспектор кричит на его брата. Он выходит из машины и направляется к ним.
Инспектор (истерично)
… на 5 гребанных километров. Нарушать это модно? Выдумаете, что эти 5 км/ч не играют никакой роли?
Витя
В чем проблема, офицер?
Дима
Витя иди в машину, сейчас поедем
Инспектор
Никуда вы не поедете, пока я вас не отпущу, а я не отпущу, пока не выпишу штраф
Витя
Я так и не понял, в чем проблема то?
Инспектор (Диме)
Пройдемте в машину для составления протокола
Витя
Дядя, я же спросил: в чем проблема? У вас проблемы со слухом, у меня есть знакомый лор, я могу дать вам его номер
Инспектор (Диме)
Так, ты иди в мою машину, а ты (Вите) на хрен!
Витя
Что ты сказал…
К ним подходит патруль  (те же офицеры, что арестовали Витю ранее). Они видят конфликт, как Витя спорит с патрульным.
Патрульный 1 (патрульному 2)
Ты посмотри, Олег, этого парня мы уже сегодня вязали. Повторим?
Патрульный 2
Я тебе больше скажу, он сейчас друга привел, а это уже банда и реальный срок.
Витя
Мужики, вы не так все поняли.
Патрульный 2
Вот ты нам в участке все и расскажешь. Видимо, в первый раз все не успел рассказать, а твой друг дополнит.
Витя
Он мой брат
Патрульный 1
Ну, тем более. Грузи их, Олег
Витя
Олег, не надо
Дима
Олег, прости нас
***
Оля готовит на кухне, Дима пьет чай
Дима
Никогда не ел такой вкусный суп
Оля
После отсидки все так говорят
Дима
Я просидел там всего один день…
Оля
А если бы не мой отец, то идти бы тебе по этапу до Воркуты, дружок
Дима
Я не знал, что твой отец – настолько влиятельный майор полиции, я думал, он только по-пьяни хвастается.
Оля
А он не знал, что мой муж уголовник, хотя глядя на тебя и твоего братика, создается такое впечатление.
Дима
Пойду, спрошу у нашего бородатого друга, хочет ли он есть
Дима заходит в комнату. Костя стоит возле окна, рядом с ним открытая посылка, в руке банка с вареньем.
Дима
Ты зачем чужую посылку открыл? Тебе Витя разрешил? Сейчас и тебе, и Вите достанется!
Костя
В каком смысле чужую? На ней мой старый адрес указан! Я вот только удивляюсь, как почта узнала, что я у вас живу. Оперативно работают!
Дима
Вот это совпадение! У тебя бабушка в Уфе есть?
Костя
Да, а откуда ты узнал? Неужели, ты нашел мою страничку в одноклассниках?
Дима
Все намного проще, она передала мне эту посылку, мы приехали к тебе, увидели, что твой дом сгорел. Не знали что делать, но так случилось, что ты сам нашел нас.
Парк возле дома Тани. Таня гуляет с собачкой по парку (йоркширский терьер). Витя наблюдает из-за дерева неподалеку, Костя сидит на лавке с дырявой газетой, следит за поляной с собаками.
Таня отпускает свою собаку на поляну. Витя показывает на собаку издалека. Костя встает с лавки, направляется к поляне, озираясь, хватает собаку, путая терьера с овчаркой, начинает бежать. Витя интенсивно машет руками, показывая, что Костя схватил не ту собаку. Костя резко останавливается, разворачивается, бежит обратно, отпускает овчарку, показывает пальцем на маленькую, получает положительный ответ, хватает ее и бежит в сторону Вити.
Витя (отмахивается руками и шипит)
Ты куда бежишь, кретин?! В другую сторону
Таня, увидев кражу, устремляется за нарушителем. Витя выскакивает из-за дерева
Витя
Девушка, что случилось?
Таня
Вон тот человек украл моего Бенни
Витя
Доверьтесь мне
Витя преследует и заметно отстает от Кости. Они забегают за угол дома, так что Таня не имеет возможности их больше видеть.
Витя (тяжело дыша)
Стой, стой, все! Можно выходить из роли
Костя (подходя к Вите)
Может ее не надо отдавать? Мы пока бежали, сроднились с ней! Я буду скучать…
Витя
Отдавай собаку! По тебе не скажешь, что ты так быстро бегаешь! Все, до встречи (забирает собаку и уходит)
Витя идет, на вытянутых руках несет собаку
Витя
Торжественно возвращаю вам похищенную, но героически спасенную псину!
Таня
Ой, спасибо! Как я вам обязана! Что я могу для вас сделать?
Витя
Давайте я проведу остаток прогулки с вами. Возможно, кто-то еще может совершить попытку похитить вашу собачку
Таня и Витя идут по парку.
Таня и Витя подходят к подъезду.
Таня
… и ты ни разу не получал главных ролей?
Витя
Получал… только не играл… выходя на сцену, напрочь забываю все слова и начинаю очень сильно заикаться, несколько раз со спектаклей снимали, а главное когда небольшая роль, то все нормально!
Таня
Я  думаю, я смогу тебе помочь! Я работаю психологом, и если тебя интересует, можешь прийти ко мне на прием (дает визитку) здесь адрес, кабинет 201… Спасибо еще раз за собаку…
Витя
Нет, что ты, тебе спасибо за собаку!
Таня (улыбается)
Надеюсь, мы завтра увидимся… Пока! (заходит в подъезд)
Витя скачет от радости.
***
Дима берет полотенце и направляется в сторону ванны.
Дима (говорит Оле)
Ладно, я в душ
Дима проходит мимо кухни, его подзывает к себе Витя.
Дима
Ну чего? Я мыться!
Витя
Помыться ты всегда успеешь. Ты и так через день моешься
Дима
Нет, надо как ты, серой массой зарасти
На кухню заходит Костя, замотанный в полотенце.
Дима
Вообще то, я собирался идти мыться… и полотенце это – мое!
Костя (стеснительно)
Ну, я эээ, как бы…в общем…
Дима
Все, ладно идти, я пока спиногрыза проконсультирую...
Костя уходит в ванную. Оля, думая, что в ванной Дима, заходит туда. Ванна занавешена.
Оля (смотря в зеркало в ванной)
Ты уже моешься? В общем, надо поговорить! К нам собирается приехать моя мама! Только давай без истерик, она поживет у нас всего лишь несколько дней (молчание)…неделю…эй, ты меня слышишь?! Моя мама будет жить у нас целый месяц! Да что с тобой?! (открывает ширму)
За ширмой лежит Костя в ванной доверху наполненной пеной и слушает музыку в наушниках, на голове банная шапочка. Оля, увидев Костю делает несколько шагов назад и начинает кричать, Костя, увидев Олю, начинает визжать.
Витя и Дима врываются в ванну, Дима подбегает к Оле, которая перестает кричать. Костя по-прежнему визжит.
Дима
Заткнись ты! Оля, что происходит
Костя (вставая в ванне на ноги, весь в пене и перебивая Олю)
Я спокойно лежал в ванне, строил из пены замки, слушал Малежика…
Дима
Замки это конечно здорово, но может, ты ляжешь обратно в ванну, а то пена сползает.
Костя
Приличные люди стучат в дверь!
Дима
Ладно, пошлите отсюда…(Витя и Оля уходят) и, кстати… приличные люди в чужом доме пользуются ёршиком! Это так, тебе на заметку…
(выходя в коридор и обращаясь к Вите и Оле)
Этот человек сведет меня с ума!
Витя (отрешенно)
Он слушает Малежика… а интересно, сам Малежик в курсе, что его слушают…
***
Витя возле двери в танин кабинет, стучит в дверь.
Голос из-за двери
Входите!
Витя входит.
Витя (оглядывая кабинет)
Вау, неплохое местечко…я немного по другому представлял себе это место!
Таня
Ну и как же? Стены в известке, полумрак, моргающий свет лампы и обшарпанный потолок?
Витя
Да, и еще 15 стульев, расставленные полукругом в центре комнаты и куча всякой дряни, типа детских игрушек вокруг. Никогда не понимал для чего эти игрушки…
Таня
Если будешь плохо себя вести, будешь ходить на такие занятия! Кстати, ты ко всем врачам ходишь с букетом цветов?
Витя
Ой, прости! Это я тебе принес! С праздником!
Таня
Какой сегодня праздник?
Витя
Каждый момент времени, когда я вижу тебя, для меня праздник!
Таня
Мне кажется это фраза из фильма «Польские холмы»
Витя
Блин, ты тоже ходишь на фестиваль польского кино? У нас с тобой много общего! Как тебе последняя работа Кшиштофа Занусси?
Таня
Отложим польское кино и приступим к работе, ты же не единственные пациент! Я так поняла у тебя премьера через неделю, и мы должны срочно что-то придумать! Ты ранее предпринимал какие-нибудь попытки справиться с собой?
Витя
Алкоголь!
Таня
И что произошло?
Витя
Было веселей, но итог тот же, ну и плюс наутро я проснулся в Рязане. Ты когда-нибудь просыпалась в Рязане?
Таня
Посещал специалистов?
Витя
В какой области? Просто мой дед Виктор специалист во всех областях, и именно он посоветовал мне алкоголь.
Таня
Ну ладно, все понятно! Сейчас проделаем пару процедур…
Витя
Что мы сейчас будем делать? Я лягу на кровать, сложу руки на груди и буду рассказывать случаи из жизни, а ты должна выявить, что нанесло мне эту травму.
Таня
Какие у тебя скудные знания о психологии. Нет, я придумала для тебя упражнение, которое покажет, на сколько глубока проблема. А теперь вставай и помоги мне, расставь стулья в два ряда.
Таня собирает мягкие игрушки и садит на стулья, которые расставляет Витя
Витя
Что ты делаешь? Зачем поставила веник на стул?
Таня
Представь, что премьера начинается сейчас и это твой зрительский зал.
Витя
При всем уважении, это очень сложно сделать, и я не понимаю, как это мне сможет помочь!
Таня
Ты попробуй!
Витя
Это легко!
Таня
Только ты обязательно должен представить, что они живые!
Витя
Я до 10 лет дружил с Игорем, мы с ним часто воображали, что неживые предметы живые, но в одно ужасное утро Игорь завял
Таня
Как завял? Что произошло?
Витя
Дело в том, что Игорь мой кактус... хватит об этом, давай приступим!

Кафе. Витя и Дима за столиком на диванчиках и разговаривают
Витя
Вчера был первый сеанс… (подходит официантка) … были только я, она, швабра и пару стульев… я был очень возбужден и взволнован! Как только я начал, швабра…
Официантка
Ладно, я попозже подойду!
Витя
Хорошо! Так вот, ну и в общем я сбился и облажался! Хотя, если подумать, ты ведь на первой свидании с Олей тоже лопухнулся… так что ничего страшного…
Дима
Это совсем другое! То было случайность, а ты показал свою бездарную сущность!
Витя
Конечно случайность! Чуть не нокаутировал свое будущее счастье! Сколько раз тебе говорила мама: “не качайся на стуле!”. Кстати, не качайся на стуле! А что касается бездарности, то у меня в отличии от тебя ярко выраженный талант!
Дима
Мы сейчас талантами будем мериться?
Подходит официантка
Витя
Да что там мериться! У тебя максимально вот такой (Витя показывает руками небольшой размер), а у меня вот такой был в девятом классе (показывает чуть больше). А сейчас вот (показывает большой размер), а у тебя как был в девятом классе, так и остался
Официантка
Ладно, я попозже подойду
Дима
Да не верьте ему, я всегда был талантливей!

Витя входит в кабинет Тани и видит десять незнакомых людей.
Витя
Ой, извините! Видимо, я ошибся дверью!
Таня (выходит из другой комнаты)
Заходи! Ты не ошибся!
Витя (шепотом)
Это кто если не секрет?
Таня
Твои зрители! Я попросила ребят задержаться и посмотреть твое выступление…
Витя (шепотом)
А поприличней не было? Мне кажется, тот седой дед уже не дышит… ты бы проверила кто они!
Таня
Здесь практически все мои пациенты, и также остро нуждаются в моей помощи!
Витя подходит к ближайшему мужчине
Витя
Да, ему и вправду нужна психологическая помощь. Эти впавшие глаза, бледное лицо. Ну, ничего, брат, она поможет, она хороший врач.
Таня
Витя, вообще-то это наш электрик Миша. Он тоже согласился нам помочь!
Витя
Прошу прощения, сударь! Ну что ж, с чего начнем?
Таня
Все просто! Это твой зрительный зал, ты выходишь на сцену и произносишь свой монолог...
Витя
Подожди! Но мне с трудом перед шваброй удалось прочитать свою роль, а тут сразу живые люди… ну, конечно, не очень живые, но все же люди.
Таня
Перестань их оскорблять! Лучше займись собой! Иди, готовься, мы ждем!
Витя снимает куртку.
Витя
Всё! Я готов…
Таня
Начинай!
Витя
В смысле: начинай! Я думал, ты мне скажешь, что-то такое, что изменит меня, вылечит…
Таня
Перед кем ты не боишься выступать?
Витя
Ну, перед Фрэнком
Таня
Представь в каждом из присутствующих Фрэнка
Витя
Это довольно сложно! Все - таки Фрэнк – это мой пес. Раньше я репетировал вместе с братом, а потом он, почему то начал отказываться. Так что Фрэнк единственное живое существо, которое выслушивает меня. Правда, в последнее время он стал какой-то нервный…
Таня (прерывает)
Я все поняла, раз ты раньше репетировал со своим братом, представь тогда его.
Витя пытается представить  в сидящих людях своего брата.
Витя
Попробуем!... брата слишком много! Я не могу сосредоточиться!
Таня
Подожди секунду!
Таня подходит к выключателю, гасит свет
Витя
 И что? Я никого не вижу
Таня
В этом вся фишка… начинай рассказывать
Витя
А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Таня включает свет и Витя продолжает воодушевленно рассказывать.
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
… Кажется получилось!
Таня
Еще рано об этом говорить
Встает один человек, из сидящих и начинает хлопать, все остальные сидят
Витя (выходя на поклон)
Спасибо! Спасибо! (уходит)
Человек продолжает хлопать.
Витя (выходит)
Спасибо!
Витя в театре на репетиции. Стоит и общается с напарницей. Подходит Алексей (второй исполнитель этой роли)
Алексей
Мне кажется это бессмысленно…
Витя
Что именно?
Алексей
То, что ты делаешь… пустая трата времени учить роль полностью…
Витя
Ты о чем?
Алексей
Лично я учу роль полностью кроме первой фразы, потому что всем известно, что произойдет… в очередной раз…
Витя
Ты на что намекаешь?
Алексей
Не прикидывайся дураком… ты облажаешься и в этот раз! Не пойму как тебя держат до сих пор в этом театре? Ты спишь с гардеробщицей?
Витя
То есть с твоей женой? И, между прочим, я решил свою проблему! Я не дам тебе шанса, бездарность
Алексей
Это еще хуже. Зрители увидят твою невразумительную игру, ты вылетишь отсюда, и всю жизнь будешь играть дерево в кукольном театре. Ты посмотри на себя: когда тебе последний раз дарили букет? Ну, кроме, твоего брата… Вчера мне Аркадий Полуэктович предложил мне роль Гамлета в своей альтернативной постановке: «Горох и пепел»
Витя
Аркадий Полуэктович обещал мне эту роль, мы уже обговорили характер и мотивы поступков моего героя
Алексей
 Я просто объяснил Аркадию Полуэктовичу, что давать тебе эту роль из жалости преступно, и если мы хотим добиться чего-то серьезного с этим спектаклем, то выбор очевиден. Но, там есть роль придворного, даже слова есть – Воды, воды! Я рекомендую тебя на эту роль!
Витя уходит
Алексей (кричит вслед)
И, кстати, Аркадий Полуэктович, лично, пожал мне руку…
Витя выбегает из помещения.
Витя едет в машине с напряженным лицом.
Витя
Напыщенный индюк… да что он о себе возомнил?! Никогда не думал, что такое ничтожество, как он, будет говорить мне это… как же я хочу плюнуть ему в лицо... у меня должна быть его фотография (достает телефон, находит фотографию, плюет в нее)
В это время телефон начинает звонить
Витя (вытирая экран о брюки)
Господи, что я наделал? (берет трубку) да, брат?
Дима
Ты где? Ты уже должен быть дома, мне нужна машина…
Витя
Дмитрий, я поехал на поиске себя! Мне нужно развеяться, жизнь загнала меня в капкан!
Дима
Ты не мог бы искать себя, используя такси или коня как прошлый раз. Нам нужно ехать к теще...
Витя
Видишь, я тебе еще и помогаю…
Дима
Мы в любом случае поедем. Просто из-за тебя придется ехать на электричке… я так и не понял где ты?
Витя
Мне нужно время… я думаю, деревенский воздух поможет мне… Извини, брат,  мне нужно следить за дорогой (отключает телефон)
Дима и Оля сидят в комнате. Дима оперся локтем на диван и недоуменно смотрит на телефон, Оля смотрит на Димы
Оля
Ну и где он? Мы уже опаздываем
Дима
Я сам до конца не понял где, но на машину рассчитывать не придется… можешь позвонить ему сама..
Витя подъезжает к дому, выходит из машины и заходит в огород (к бабушке, соседке Кости)
Бабушка (выходя из теплицы)
Молодой человек, вы к кому?
Витя (с поникшей головой)
Бабушка, я к вам! Вы помните меня?
Бабушка
Нет!
Витя
Я приезжал, узнавал про вашего соседа…
Бабушка
Ну и как, вы нашли его?
Витя
Да, оказалось, что мы вместе живем… Такая ирония судьбы
Бабушка
Я, конечно, очень рада за вас… но чем еще я могу помочь? У нас его вещей нет!
Витя
Можно я поживу у вас немного…
Бабушка
В смысле?
Витя
Мне нужно немного отдохнуть от городской суеты, я устал бороться, я как загнанный конь… А вы единственный близкий мне деревенский человек
Бабушка
Я тебя понимаю… многие называют это кризисом, тебе нужно на природе переосмыслить свою жизнь, поэтому… тысяча рублей в день и наш дом - твой дом…
Витя
Извините, но я не думал…
Бабушка
Что ты не думал?! У нас с дедом пенсия копеечная, дети, практически, не помогают
Витя
Но у меня нет с собой такой суммы… я могу работать на огороде
Бабушка
Ну ладно, Бог с тобой, проходи в дом…
Дима и Таня стоят в прихожей. Таня обувается, а Дима держит у уха телефон
Дима
Он не берет трубку, надо, что-то делать…
Оля
Да успокойся ты… позвони в театр
Дима
Я уже звонил… там сказали, что он с кем-то повздорил и скрылся  в неизвестном направлении в гриме и сценическом костюме, вся его одежда осталась в гримерке… они тоже пытаются ему дозвониться, костюм очень дорогой…
Оля
Он взрослый молодой человек, сам говорил, что у него появилась девушка, наверняка, он у нее… он же романтик. Правда, так считает только он сам!
Дима
Нет, тут что-то нечисто. Когда он звонил, то сказал, что куда-то едет… я должен его найти… прошлый раз…
Оля
…так был еще и прошлый раз?!
Дима
В детстве еще, он хотел доказать родителям свою самостоятельность и ушел из дома… ты даже не представляешь где мы его нашли… нам позвонили и сообщили, что он пытался незаконно пересечь границу с Казахстаном… оказалось, что у него и подельники были… они помогли соорудить ему плот…
Оля
Он не объяснял вам, зачем он собирался это сделать?
Дима
Это долгая история… просто, папа в детстве рассказывал нам сказки, где Казахстан был волшебной страной… мне просто смелости не хватило… он меня звал…
Оля
Ну и что ты собираешься делать? Вспоминай, с кем в последнее время он общался?
Дима
Он говорил что-то про деревню… сказал, что ему нужно подышать свежим воздухом…
Дима напряженно думает
Дима (улыбаясь)
Да не, это же глупо! На такую чушь даже он не способен, он их совсем не знает!
Оля
Что глупо? Кого их?
Дима
Помнишь, мы с ним ездили в деревню к нашему бородачу, тогда мы еще не знали, что это он… Витя, чтобы узнать, что случилось с домом, пошел к соседям… оказалось, что там живет семья пенсионеров… короче, я думаю, что он там… я понимаю, что это глупо, но не зря, он сказал про деревенский воздух…все родственники у нас в Саратове, все друзья в городе… остаются только они!
Оля
Ну и что ты собрался делать? Ехать наобум в ту деревню?
Дима
Я больше не вижу выхода… еще и на моей тачке угнал, придется заказывать такси… ты тогда едь без меня
Оля
Нет, я поеду с тобой…
***
Дима и Оля подъезжают к деревне.
Дима
Остановите тут. Мы дальше так дойдем, прогуляемся и брату сюрприз сделаем.
Оля
Может, все-таки доедем до дома? Ты уверен, что тут недалеко?
Дима (расплачиваясь с водителем)
Все нормально! Деревня совсем маленькая (выходя из машины) Спасибо! До свидания!
Оля и Дима медленно идут по деревне, оглядываясь по сторонам
Оля
Ну и что? Мы уже в третий раз всю деревню полностью обошли…
Дима
Ты меня убьешь, но у меня есть такое ощущение, что это не та деревня!
Оля
Ты что издеваешься?!
Дима
Не волнуйся, сейчас я вызову такси (достает телефон) Черт, только не это, тут совсем нет связи! Что за дыра такая? Кстати, нужно узнать, где мы.
Оля
Господи, какой ты балбес! Ты сейчас так напоминаешь Витю, сразу видно, что у вас одна мать! Как ты мог отпустить таксиста?!
Дима
Милая, успокойся, я виноват, я сейчас все узнаю
Мимо проезжает трактор. Дима останавливает его
Тракторист (отплевываясь в сторону)
Чё под колеса лезешь?
Дима
Уважаемый, что это за деревня?
Тракторист
Ну, деревня Преснякова
Дима
В честь…
Тракторист (прерывая)
Нет
Оля
Это все здорово, но что нам это дает?
Дима
Вы не подскажете, а рядом еще есть деревни?
Тракторист
Тут рядом еще три деревни…
Дима
В той, которая нам нужна недавно дом сгорел
Тракторист
Это скорей всего в Михайлово…
Дима
В честь…
Тракторист (прерывая)
Нет!
Дима
А вы не сможете нас туда отвезти? У нас есть деньги…
Тракторист
Прямо туда не отвезу, но рядом высажу.
Дима и Оля садятся в трактор.
***
Трактор едет по полю, неожиданно поле превращается в обрывистый берег, вдоль которого течет река. За рекой видится деревня
Тракторист
Все, ребят, дальше сами… Нужная вам деревня за рекой, вон ее видно
Дима спускается с трактора, помогает Оле спуститься. Они делают несколько шагов в сторону реки.
Оля (растерянно)
А где мост? Как нам туда перебраться?
Тракторист без ответа уезжает.
Оля
Ну, отлично! И что нам теперь делать?!
Дима
Смотри, она не широкая! Тут наверняка есть какие-нибудь рыбаки на лодке, нужно только подождать!
Прошел час.
Оля
Ну и где твои рыбаки? Меня всю мошкара съела! Придумывай уже что-нибудь, скоро стемнеет!
Дима
Давай я переплыву реку, найду лодку и вернусь за тобой!
Оля
Вот уже нет, я не останусь тут одна, вдруг здесь змеи
Дима
Тогда остается только одно…
***
Оля и Дима переплывают реку. Оля сидит на бревне и держит Димину одежду, а Дима толкает сзади. Их постепенно сносит течением
Оля
В принципе неплохо
Дима
Вода холодная
Оля
Да холодная, но ты терпи, мы уже проплыли половину…
Дима
Кажется, у меня сводит ноги…
Оля
Не останавливайся!
Дима
Ты слишком часто стала мне это говорить…
Оля
Не трать силы на пустые разговоры, нас стало сильней сносить…
Дима перестает грести, за изгибом реки показался мост. Дима и Оля проплывают под мостом.
На мосту стоят люди и с удивлением наблюдают за Димой и Олей. Оля, не удержавшись на бревне, падает в реку
Дима
Тракторист урод, мог бы сказать, что здесь рядом мост, мы бы дошли до него!
Оля
Твааарь!
***
Дима и Оля мокрые и грязные идут по дороге к дому.
Оля
Столько испытаний, и ради кого?!
Дима
Вити
Оля
Это был риторический вопрос! Этот твой Витя столько мне задолжал уже…
Дима
Да, ладно, зато это запомнится на всю жизнь, будешь потом рассказывать нашим детям. Вот и дом (улыбаясь) Неудивительно, что я перепутал, они вон как похожи!
Оля угрюмо смотрит на него.
***
Оля и Дима стучат в дверь. Выходит Бабушка
Дима
Добрый день! Мой вопрос вам может показаться странным, но вы не видели молодого человека, похожего на меня? Мы с ним уже были у вас, правда, вы меня не видели!
Бабушка
Ты про Витю? Он на огороде… деду помогает картошку полоть!
Дима
Спасибо!
Дима и Оля проходят во двор. Видят на огороде двух, стоящих спиной людей. Дима начинает идти к ним. Оля останавливает его рукой.
Оля
Вы должны поговорить вдвоем, я подожду тебя здесь…
Дима подходит к двум работающим людям, дед стоит к нему лицом, а второй находится спиной и полит картошку.
Дима
Отец, ты иди, отдохни, пожалуйста, мне нужно с братом поговорить!
Дед (с удивленным лицом)
Ну, ладно! (отходя, шепотом) не знал, что у Федора еще братья живы… (растерянно) Так если он Федора брат, значит это Вовка Резак, а говорили в тюрьме удавили! Ладно, пойду бабке скажу на стол накрывать!
Дима
Витя, прекрати это все, будь выше этого! Зачем ты ушел? Посмотри, во что ты превратился, тебя от деда не отличить! Я, конечно, понимаю, что тебе не везет, я был против того, чтобы ты пошел в театральный, но ведь это была твоя мечта, и я тебя всегда поддерживал, и буду поддерживать! Ты всегда шел с улыбкой по жизни, смеялся в лицо трудностям…
В этот момент Оля смотрит, как Дима воодушевленно что-то доказывает лжеВите, к ней подходит настоящий Витя
Витя (с молочными усами)
О, привет! А вы чего тут? Молоко хочешь? Тридцать минут назад еще в корове было! А где брат?
Оля (удивленно смотрит на Витю, а потом на Диму)
Вон он, объясняет что-то тебе! Мы думали ты на поле работаешь, а ты как всегда отлыниваешь…
Витя
Так вы за мной приехали?
Оля
Вообще то, да, мы за тебя очень беспокоимся, по крайне мере Дима!
Витя
Я вообще-то хотел завтра вернуться, но я очень признателен вам, что вы нашли меня, это очень важно для меня! Спасибо тебе! (хочет обнять Олю)
Оля (отстраняясь)
Перестань! Зови Диму, и поехали, сегодня был ужасный день!
В этот момент
Дима
...Несмотря на то, что она бывает груба с тобой, но согласить ты в этом часто бываешь виноват сам! Она тоже любит тебя, и сюда она приехала тоже… Что же ты молчишь?! Обернись уже!
Витя (кричит)
Дииима, оставь Федора в покое, он не твой брат, я твой брат, тем более, он все равно тебя не слышит! Поехали, а то сегодня футбол!
Дима
Ой, извините!!
Дима бежит к Вите с Олей, ударяет Витю, затем обнимает его, и они идут к машине.
***
В театре. Дима, Оля сидят на своих зрительных местах. Подходит Таня, садится на свое место.
Таня
Добрый вечер! Вы, судя по всему, Дмитрий и Ольга?
Оля
Да, а вы Татьяна?
Таня
Да, приятно познакомится! Витя сказал, что спектакль очень хороший, надеюсь, у него все получится…
Оля
Он вас очень расхваливал, а Витя, поверьте мне, редко расхваливает других людей!
Таня (улыбаясь)
Спасибо большое! (обращаясь к Диме) Ваше лицо кажется мне очень знакомым!
Дима
Ну да, мы похожи с братом!
Таня
Мне, кажется, я где-то вас видела
Дима
Вы ездите на поездах в Уфу?
Таня
Нет, не приходилось!
Дима
А я езжу! Я проводник, и я либо в поездке, либо рядом с любимой женой!
Подходит Костя и садится на свое место рядом с Таней
Таня (шепотом спрашивает у Димы)
Кто это? Почему он сел на наши места?
Дима
К сожалению, он с нами и от этого никуда не деться
Таня
Я просто думала ваша мама придет
Дима
Из Саратова довольно долго идти, поэтому он пригласил ЭТО
Таня
Я смотрю вы о нем плохого мнения…
Дима
Это ужасный человек! Дьявол в обличии мирного бородача. Он в лесу 20 лет жил, он еду до сих пор охотой добывает, что поймал, то и ест. У нас дома был попугай... пусть земля ему будет пухом!
Таня
Так вот зачем он пытался мою собаку украсть!
Дима
Какую собаку?
Таня
Он пытался украсть мою собаку, но твой брат ее спас, так мы и познакомились…
Дима
Спас говоришь. Понятно, понятно
Таня
Теперь мне тоже все понятно… (медленно) ты приходил ко мне с переписью…
Выключается свет, начинается спектакль. Дима всем своим видом показывает невероятный интерес
***
На следующий день:
Дом Вити и Димы. Кухня.
Дима и Витя сидят за столом, едят пельмени. В комнате темно, горит свеча. Витя сидит в трусах и во фраке.
Дима
Как прошел день?
Витя
Сегодня я отыграл еще лучше, чем вчера, хотя это невозможно. Слушай, что я в тебе люблю, так это твое умение варить пельмени. Они божественны, как и моя игра.
Дима
Этот рецепт мне достался от моих родителей
Витя
Я так и знал, что тебя они любят больше
Загорается свет.
Дима                (задувая свечу)
Ну, слава Богу
Тухнет свет.
Голос из темноты
Твою мать!
Конец