Часть 3. Новые приключения Торопыжки

Анастасия Ли
П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я     Д Я Д И     С А Ш И     И     Т О Р О П Ы Ж К И

                С глубокой признательностью Александру Ланге


Часть 3. Новые приключения Торопыжки


Пошел однажды дядя Саша в парк погулять и Торопыжку с собой взял. Посадил ее на скамеечку, а сам интересной статьей в газете увлекся. Налетел порыв ветра, вырвал газету из дяди Сашиных рук и по аллее понес. Дядя Саша за ней:
- Стой! Я тебя еще не дочитал!
Торопыжку этим же порывом ветра со скамейки сдуло и в кучу опавших листьев занесло.  Барахтается Торопыжка, вылезти никак не может.

Вернулся дядя Саша – нет Торопыжки! Все вокруг обшарил, отчаиваться уже начал и себя ругать, что про Торопыжку даже не подумал, когда за газетой побежал. И тут увидел, как куча листьев под деревом шевелится. Кинулся туда, раскопал осторожно и Торопыжку на свет выудил.

Повинился дядя Саша перед Торопыжкой и пообещал все, что она попросит. Подумала Торопыжка и попросила новый кактус, потому что старый уже давно покорен и колючки все сосчитаны.

А тут, откуда ни возьмись, двое полицейских:
- Пройдемте, гражданин!
- А в чем дело? – удивился дядя Саша.
- Нам анонимный звонок поступил, что Вы ведете себя подозрительно, вокруг скамейки ползаете, нарушаете общественный порядок.

Под белы рученьки его и к самому большому полицейскому начальнику. Рассказал дядя Саша все откровенно, как дело было. Посмеялся большой полицейский начальник и только хотел отпустить его на все четыре стороны, как телефон зазвонил.
Выслушал начальник внимательно, нахмурился и на Торопыжку посмотрел:
- Нам с Вами надо проехать в одно место.
- Заберут Торопыжку, – похолодел дядя Саша. Но делать нечего, подчинился.

Подъехали они к большому дому, а там народу тьма и все в касках с автоматами. Тут же побегает их командир и докладывает: так, мол, и так, сколько бандитов в доме засело – неизвестно, и, похоже, заложники есть. Точно узнать невозможно, потому как подобраться ближе нельзя, а бандиты на связь не выходят.
- Я пойду на разведку! - вызвалась храбрая Торопыжка.

Вызвали техника, просверлили небольшое отверстие в стене и Торопыжку на ниточке спустили. Долго ее не было, дядя Саша уже переживать начал, а тут она возвращается с кучей новостей: где заложники, сколько бандитов и даже их планы.
Бандитов взяли без потерь, заложников освободили.

Обрадовался большой полицейский начальник и говорит Торопыжке:
- Проси, что хочешь!
- Кактус, - скромно сказала Торопыжка. – Большой.
Посмеялся начальник и подарил Торопыжке кактус из своего кабинета. А дяде Саше грамоту вручили – за оказанное содействие в поимке особо опасных преступников.

Еле-еле дотащил его дядя Саша до дома и на стол поставил. На целую неделю Торопыжке забот хватило – изучить кактус со всех сторон, залезть на него и по пути все колючки пересчитать.

А через неделю спрашивает Торопыжка у дяди Саши:
- А где мой кактус?
- Какой еще кактус? – удивился дядя Саша. – Разве тебе этого мало?
- Этот кактус от дяденьки полицейского. А ты мне тоже обещал!

 Покрутил дядя Саша головой, ничего не сказал, но на следующий день обошел все цветочные магазины в поисках подходящего кактуса. И все безрезультатно. То есть выбор был очень велик, но все экземпляры какие-то низкорослые. Даже объявление в газету дал: «Куплю кактус. Меньше одного метра не предлагать».

На следующий день дядя Саша на своем опыте быстро убедился, что в городе очень много больших кактусов. Их владельцы так торопились избавиться от них, что привозили их сами и готовы были отдать бесплатно. Дядя Саша попытался было отказаться от очередного гигантского кактуса, но глянул в восторженные Торопыжкины глазенки и сердце его дрогнуло.

Так, благодаря Торопыжке, дядя Саша в кратчайшие сроки стал владельцем самой большой коллекции кактусов-гигантов. Про него написали в разных газетах, а со временем он даже удостоился публикации в книге рекордов Гиннеса.
На вопросы журналистов - как он стал коллекционировать кактусы? - дядя Саша только загадочно улыбался.

Кактусы доставляли дяде Саше немалое неудобство – в собственном доме ему приходилось ходить бочком, он то и дело то укалывался, то цеплялся одеждой, то спотыкался, но ему достаточно было взглянуть на Торопыжку, чтобы забыть об этом – так она была счастлива!

Возвращается однажды дядя Саша домой, а Торопыжка на кактусе с какой-то тряпочкой висит. Снял аккуратно Торопыжку с кактуса и на тряпочку посмотрел внимательно – а это салфеточка для очков, которую дядя Саша приспособил под одеялко для Торопыжки.
- Ты чего экспериментируешь? – спросил дядя Саша Торопыжку. – Зачем салфеточку испортила?
 - Это парашютик, - объяснила Торопыжка, отдышавшись, и вздохнула. – Только он какой-то неправильный, не туда летает.

Оказалось, увидела Торопыжка накануне  по телевизору как парашютисты прыгают и ей тоже захотелось. Приспособила под парашютик салфеточку для очков, залезла на самый большой кактус и прыгнула.
- Так у него отверстия нет для прохождения воздуха, – догадался дядя Саша – Потому и носит его по свободной траектории.
И тут же сделал все, что надо.

Залезла Торопыжка на кактус и прыгнула. Ах, что это был за полет! Парашютик медленно спланировал на подоконник и накрыл Торопыжку пушистым куполом. Вылезла Торопыжка такая счастливая!

Со временем напрыгалась Торопыжка со всех кактусов вдоволь. Правда, закрываться ночью салфеточкой стало неудобно – ножки все время в отверстие попадали и мерзли. Но дядя Саша вскоре подарил ей вторую салфеточку, а Торопыжка выучила новое слово. И когда кто-нибудь ее спрашивал, какое у нее хобби, важно отвечала:
- Полеты по свободной траектории.

Взял однажды дядя Саша Торопыжку на работу и на стол посадил. Что тут прозошло! все сотрудники сбежались посмотреть на это чудо и закидали дядю Сашу вопросами:
- Где взял?
- Сколько заплатил?
- А что она делать умеет?
Дядя Саша еле отвечать успевал.

И тут заходит в кабинет самое высокое начальство, а все сотрудники толпятся в одном месте и говорят о чем угодно, только не о работе. Виновник быстро был вычислен и вызван на ковер.

Пока дядя Саша отсутствовал, Торопыжка решила порадовать его картинками – обнаружила на его рабочем столе стопочку бумаг, вытащила одну и старательно принялась рисовать. Правда, она с одной стороны была вся исписана непонятными формулами и изрисована какими-то схемами, но зато другая сторона была чистой. А Торопыжка девочка практичная, у нее листочки без дела не пропадают.

А в это время сердитый начальник в своем кабинете кричал на дядю Сашу:
- Я категорически запрещаю Вам носить на работу домашних животных!
Обиделся дядя Саша за Торопыжку и как закричит в ответ:
- Торопыжка – человек! Маленький, но человек! Она даже бандитов ловила! У меня грамота есть от полиции!
Удивился сердитый начальник – раньше никто из подчиненных не повышал на него голос! – и потребовал объяснений. Дядя Саша ему все и рассказал.

А тут в кабинет влетает главный инженер и докладывает - так, мол, и так, вышло из строя сложное оборудование, техники начали ремонт, но, похоже, потребуется на него не меньше суток, поскольку замкнуло в труднодоступном месте. На один только разбор потребуется полдня.

А дядя Саша говорит:
- Не надо его разбирать, надо туда Торопыжку отправить!
Начальник согласился – а что ему оставалось делать? Без этого оборудования организация работать не может, а сутки терять на ремонт не хочется.

Показали Торопыжке схему, объяснили, что надо делать и отправилась Торопыжка на новое задание.

Возвращается дядя Саша в кабинет, а у него на столе рисунок – кактус и на нем две фигурки: большая и маленькая. И надписи над ними: дядя Саша и Торопыжка.
Улыбнулся дядя Саша, машинально листок перевернул и за голову схватился. Пришлось снова целый лист начисто переписывать. Ругать было некого – сам виноват, что важные документы на столе оставил.

Торопыжка вернулась через час уставшая, вся в масле и паутине, но очень довольная -  задачу свою выполнила.

Сердитый начальник на проверку оказался очень добрым, разрешил Торопыжке подергать его за усы, подарил ей цветные карандашики, кучу чистых листочков и в свой штат зачислил, а дяде Саше премию выдали.

Так Торопыжка стала сотрудником очень серьезной организации, а ее рисунок украсил  стенку в кабинете сердитого начальника.



Продолжение следует.