Как глупый мышонок умным стал. гл3

Валерий Болдин 2
               
                ДЕДУШКА ПАУК.

- Нельзя ли поосторожней!  Кхе-кхе! – услышал он чей-то скрипучий голос. – Падают тут всякие, мешают работать.

- Кто здесь, испуганно спросил  Пикки, озираясь вокруг.

- Такой молодой, а уже не видишь, - проскрипел всё тот же голос. Пикки поднял голову и увидел над собой Паука, который старательно плёл паутину.

- Что вы тут делаете? – Спросил он.

- Работаю. – Ответил Паук.
 
- Сегодня же воскресенье! – удивился Пикки.

- Я работаю и по воскресеньям. – Печально сказал Паук.

- Вы такой старенький, вам надо отдыхать.

- Что поделаешь: не для себя, для мух стараюсь. – Сказал Паук и вздохнул.

- Дедушка Паук, будьте так любезны, если вас не затруднит, прошу вас, помогите мне выбраться отсюда. Покажите, пожалуйста, где выход из подвала?

- Надо же, какой вежливый! – усмехнулся Паук, а вслух сказал:- Я много лет живу в этом подвале, и ни разу никуда не выходил. Спроси у Крота, он всё знает.
 
- Благодарю вас. - Сказал Пик. – Но будьте так любезны, не скажите ли вы где…

- До свиданья,- сказал Паук. – Крот живёт у подножия мусорной кучи.

- Спасибо. – Ещё раз сказал Мышонок  и стал пробираться меж консервных банок и старых башмаков, из которых, как зубы торчали острые гвозди, к подножию мусорной кучи.

 ДЯДЯ КРОТ.
               
               
Глаза Мышонка уже привыкли к подвальному мраку, и он сумел разглядеть существо, отдалённо похожее на мышь.

– Дядя Крот! – Обрадовался Мышонок, бросился к нему, забыв об осторожности, и чуть было не поранился об острое стекло разбитой бутылки.
Дядя Крот, а это действительно был он, воткнул в землю лопату; снял рукавицы, рукавом вытер пот со лба и спросил:

–Кт0 здесь?

–Это я – Мышонок.

– Я плохо вижу, - сказал Крот. – А впрочем,  это неважно. Говори, что тебе нужно и больше не отвлекай от работы.

-Будьте так любез, - начал было Мышонок, но Крот не очень-то вежливо прервал его речь.

- Короче можешь?

-  Могу.

- Давай.

- Помогите мне выбраться из подвала.

- Могу дать совет: как сюда попал, так и выбирайся.

- Я сюда не попал, я сюда упал. Сверху.
- Крот с любопытством посмотрел на Мышонка.

- Тебе не очень повезло, малыш. Оттуда сам по себе никто не падает. Как тебя зовут?

-  Пикки или просто - Пик.

- Понятно. – Сказал Крот и взялся за лопату.

 –Что вам понятно? – Спросил Мышонок.

- Понятно, почему ты сюда упал. По-видимому, у тебя очень скверный характер.

- Почему вы так думаете? – Удивился Мышонок.

- Потому что ПИК– это значит Пищит И Куса-ется. А если читать наоборот, получится

– Кусается И Пищит. Кому может нравиться, когда кто-то пищит и кусается.

- Я не кусаюсь. – Сказал Мышонок. – Бывает, что попищу немного, но не кусаюсь. А вас как зовут?

- Меня зовут Крот, и мне это нравится. КРОТ – это значит, Кто Роет ОТ…

- От чего? – спросил Мышонок.

_ Неважно. – Ответил крот. – Главное, если читать слово КРОТ наоборот, получится – Тот Обязательно Роет К…

- К чему? – Снова спросил Мышонок

- В этом-то и суть. Кто Роет ОТ чего либо, Тот Обязательно Роет К чему либо….
Мышонок глубоко задумался, а потом спросил:

- Дядя Крот, от чего и к чему роете вы?

Крот поднял назидательный палец вверх и сказал:- Я рою отсюда и к свету.

- И долго ещё рыть?

- Я никогда не был так близок к цели. – Сказал Крот, вонзил лопату, вывернул ком земли и в подвал тут же ворвался луч света. - Спасибо! – Пискнул Мышонок  и пулей вылетел из подвала.



продолжение след.