Чудесная страна моя

Валерий Зиновьев
                Эссе


        Лети, душа моя! Оставаться здесь мне так не хочется!!! Появилось жгучее, непреодолимое почти желание распрощаться с тем, что осталось ещё со мной здесь, но не варварским греховным способом, нет! Ваш покорный слуга нестерпимо возжелал умереть сегодня ночью во сне! Разобраться, как-то осмыслить, что со мной происходит, я не успевал и проваливался в очередное забытье со следующим мифическим сновидением.
        Не буду говорить, что это моё состояние было приятным, но и трагедии большой во всём этом  не виделось мне. Я чувствовал, конечно, греховность этих мыслей своих и как будто упивался тем, что от меня совсем ушёл страх.
        Боже, как трудно нам оставаться один на один со стылыми и острыми углами жизни! С её неразрешимыми порой вопросами. И сколько бы лет нам не было, всё углублённее мы понимаем свою беспомощность. Как хочется иногда вернуться в детство, где всё за тебя решали. Но мы теперь едва ли не старшие в наших семейных кланах и ответов на вопросы теперь ждут от нас.
        В беспокойной и кратковременной дрёме приснилась мне птица. Я лежу навзничь, а она, вонзив когти мне в рёбра, терзает острым крючковатым массивным клювом мне грудь. У птицы глаза холодны и беспощадны. На мне глянцевыми пятнами кровь. Никого со мной рядом нет и некому хищную птицу спугнуть. А я недвижим совсем и только слёзы горячими струйками к моим ушам и вниз на шею стекают.
        Проснулся от боли в области сердца. Брызнул лекарство — полегчало! От пробуждения не было радости.
        «Зачем, зачем мне эти пробуждения?» — подумалось. «Дайте, пожалуйста, белые крылья! Синюю даль с искристыми звёздами! Хочу туда: где ни жарко, ни холодно, где ни ливней, ни засухи, где нет гибельного края у пропасти, гигантских океанских цунами, испепеляющего огненного пала! А где, как в древних книгах написано, — райские сады, деревья плодовые, сплошь люди приветливые. Здесь голубое и чистое небо и лица, дорогие лица родных мне людей…»
        Отчего мы видим сны такие странные? И как отделить их суть от реальной жизни? Надо набраться смелости и сказать себе, что сны эти не имеют никакого отношения к нашей реальной жизни — этому великому дару, что преподнесли нам в подарок родители и проведение!
        И довольно себя жалеть! Кто сказал нам, что наш теперешний мир самый худший? Ощущение того, что нам в нём неуютно и плохо — субъективно и зависит от нашего настроения. Нападает тоска, вспоминаешь о тех, ушедших, что тебе были дороги. Но ничего уже не вернуть. Что нам не подвластно — в сторону. Решаем вопросы, которые мы в состоянии решить. Такая тактика гораздо продуктивнее нашей слёзной ностальгии. Хотя, конечно и без памяти человек не может.
        А как ещё бывает? Просыпаешься — лучик солнца пробежался по одеялу и тебе на лицо и ресницы, солнце в окне яркое и весёлое, птичий гомон, из кухни шкворчание и ароматы — жена готовит завтрак. Надо улыбнуться этому дню, поздороваться со своей стряпухой, что для тебя старается. Пройдя на кухню, поцеловать её в разрумяненную от жара печи щёчку. — Получаешь положительный настрой и заряд на весь этот день!
        Невозможно всё время жить прошлым и нельзя прилететь к тому, чего НЕТ. Он в наших сказочных мечтах и фантазиях, тот Мир: где райский сад и чистый родник, где тепло и чисто, и дорогие лица ушедших друзей и родных. Ты мечтаешь о нём, когда плохое твоё настроение. А порой от тяжёлого сна иль недуга. Люди склонны складывать сказки. А если НЕТ, совсем НЕТ такого Мира? А призрачные надежды на лучшее будущее способны настоящий мир превратить в абсурд! Всю жизнь не живём, а надеемся и сколько уж поколений таких на Руси!!! А в Мире том сказочном, кроме наших фантазий и нет ничего — ночь одна и забвение! Вывод: жить надо здесь и сейчас!
        Я вот, к примеру, с нетерпением ждать стану выходного дня, когда зазвонит колокольчик любимой внучки моей: «Здравствуй, деда!» Приветливый взгляд её и лучистая, ещё не умеющая обманывать улыбка, осветит твоё лицо. Прижмётся к тебе и терпеливо ждёт, когда успокоится разволновавшееся твоё сердце. С умилением и повлажневшими глазами смотрит на вас бабушка, держа в руке шарф с шеи девочки. Неповторимый запах молочно-фруктовый смеси и утренней уличной свежести исходит от белой шейки внучки.
        Ещё открою маленькую тайну. У моей дочки и зятя, что живут в микрорайоне «Северный», ещё одно чудо имеется полутора лет от роду. Вместо бантиков на её голове ленточкой пучок волос стянут на затылке и на темени. Чтоб более прибранный вид, значит, имела. Машенька часто подходит к зеркалу и своей красотой любуется. Ножки-ручки пухлые — словно колбасным шпагатом перетянутые. Я пока не настаиваю, чтоб её ко мне слишком часто привозили — она очень любознательная, норовит что-нибудь в электрическую розетку вставить, ей нравится гонять дисководы взад-вперёд на моих компьютерах и ещё, она любит с невинными глазами отрывать обои со стен. Пока папа с мамой караулят — обои на месте, как отвернулись — сорваны. Ну как не любить такое чудо! Вот жду, когда подрастёт, и мы станем дружить более плотно — в мяч играть, прятки, догонялки - скучать деду не дадут, думаю.
        Так что, не надо мне белых крыльев, чтобы лететь в неизвестность. Куда я от них полечу? Хочу мира и тепла здесь, для них и для себя — насколько мне ещё отпущено времени — это и будет та чудесная страна моя.

Валерий Зиновьев.