Книга мира

А.С.Иванов
Духовное Писание

Книга мира

1
   Сказано мудрым: «Обративший грешника от ложного пути его, спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» [Иак 5:20]. На обетование сие упование моё. И на милость Господню надежда моя. Ибо наставленные через меня Духом Святым живут ныне в благости и упорны в трудах своих, направляемых на благовествование спасения всем заблудшим. И хоть в пустыне я: и волчцы и тернии меня окружают, дух мой свят с Единым Богом, Отцом моим; и взором веры истинной смотря вокруг, вижу средь туманов невежества огни мудрости и добра – детей Божьих – Церковь истинную, вдохновляемую благодатным Откровением Всевышнего Создателя. Словно звёзды, сияют в мире истинно верующие; словно скалы, крепок дух веры их; словно вселенные, широка доброта их. И вот, смотрю я на них и радуюсь, впрочем, не за себя (ибо весьма грешен), а за Славу Божью, которая, моими делами руководя, Себя же возвышает. Посему, радуясь об уверовавших в Господню истину, пишу ныне к миру: не брезгуя им и не боясь его, ибо вера Божья со мною; и не понося мир судом своим, ибо суд – у Единого Бога. Пишу я к миру простому и людям открытым, а не к господствующим и жадным до власти, ибо ещё древний пастырь изрёк: «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них не принимает нас» [3 Ин 1:9]. Да уяснит разум ваш: без бахвальства и гордых речей я прихожу к вам в письменах моих, а в смирении и равноправии с вами, следуя заповеди мудрой: «Суди о ближнем по себе и о всяком действии рассуждай» [Сир 31:17]. Слово моё будет обдумано не только мною, но и Духом Господа, подобно тому, как камень драгоценный гранится искусным мастером. Для мудрых стану мудрым – ради Бога. Для несведущих вновь стану ищущим и рассуждающим – ради Бога. Для любящих изысканность и красоту стану изящным – ради Бога. Для ценящих точность и краткость стану таковым – ради Господа Бога Единого. Уподоблюсь делам мудреца древнего, вещавшего: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» [1 Кор 9:22]. И да поможет мне Господь донести до вас Слово Его и истину Его!

2
   Был пустынен путь мой. Был тяжек удел мой. Был я сам в себе, пойдя в дорогу. Но по долгому времени пребывания в странствии моём, явился я в страну высокую, привёл меня Господь к жителям вершин.

   И вот, увидел я свет от них. И был голос их ко мне: «Странник, приди к нам, ради Всевышнего! Не оставь нас в возможности помочь тебе! Ибо мы живём здесь от века. Нам велел Святой Бог хранить Слово Его, и Промысел Его блюсти пуще жизни своей. Приди к нам, ибо такова воля Господня!»

   И говорил я жителям вершин: «Мир вам, братья мои! К святым вы приблизились, раз так принимаете чужеземца. Но нет мне более удела в землях людских. Нет мне места посреди жития человеческого. Ибо заповедал мне Отец миров: «Оставь учеников своих и всех сопровождающих тебя. Иди к тому, что Я уготовил для тебя». И не посмел я ослушаться Бога Единого. И, пав пред Славою Его, подчинился повелению Его. И приступил ко мне дьявол и искушал десятью искушениями своими. А познав же, что я раб Всевышнего, хотел истребить меня. Но Отец Всеобщий ангелами заповедал о мне, и не попустил смерти моей преждевременной. А по избавлении моём, было землетрясение великое и свет померк, и небо покачнулось. Тогда прекратилось время и замерло всё вокруг. Пал я на землю. И вот, сияние великое, неописуемое, миру неведомое и незримое, явилось между небом и землёю.

   И был мне голос мощный: «Муж, ты избавлен от гнёта дьявола. Но нет тебе более возврата к людям – до поры определённой. Ты много сотворил духом своим. Услышь же слово от Бога твоего! Могу дать тебе удел, как у лучших на Земле. Могу дать тебе работу от Меня. Выбирай по воле своей, ибо заслужил».

   И молвил я: «Ты ли – Создатель сущего и Творец всего – даёшь выбор мне? Я ли не пыль земная, пред всеми мирами Твоими, и пред праведниками, не я ли грешник великий? Прикажи же мне, что желаешь Ты! Явившись предо мною, Ты дал мне слишком много. Молю, прикажи мне умереть ныне, – и я вырву жизнь из себя с радостью великою!»

   И говорил мне голос мощный: «Сотворили Мы их по Образу и Подобию Нашему и вот, воля их сильна. Не спеши за смертью. Не позорь Закон Мой. Выбирай».

   Молвил я: «Дай же мне работу от Тебя, ибо, что с именем Твоим, то свято!»

   И рёк мне Господь: «Да будет так. Встань, возьми плод из воздуха. Съешь сей плод. И, подвизаясь верой своею, по воле Моей, не будешь отныне испытывать ни холода, ни жары, ни голода, ни жажды. И звери, и все твари иные не тронут тебя. И будешь чист. И пойдёшь по пустыне, не заходя к людям, пока не познаешь откровения твои для мира. Пока не отведу тебя к нуждающимся в тебе».

   И раздался гром, и пошёл дождь весьма сильный. Я же, встав, узрел невдалеке плод невиданный, влагою нетронутый. И вкусил я его, и, благословив Бога Единого, отправился в путь».

3
   После слов сих отвечали мне жители вершин: «Правду ты сказал нам о миссии своей. Но утаил ты главное. Господь предначертал тебе написать книгу о делах твоих богоугодных. И с этой книгой придёшь ты к тем, кого уготовит для тебя Вседержитель. Ныне же приди к нам. Пришёл наш черёд заботы о тебе».

   Изумился я от речей народа того, говоря: «Кто же вы, знающие души чужие? Кто же вы, могущие ведать сокрытое? От кого у вас эта власть? Разрешите же сомнения мои, ибо не знаю: бежать от вас или преклониться пред вами».

   И говорили они мне: «Не беги от нас и не склоняйся пред нами. Ибо страх у тебя да будет лишь пред Богом Единым. И поклон твой да будет лишь Господу миров. Мы – ангелы, живущие здесь с начала мира, по тайному промыслу Создателя. Братья наши на Небесах поведали нам о делах твоих. А Отец наш повелел нам принять тебя, дабы помочь тебе в трудах и думы твои разрешить. Приди же к нам, ибо такова воля Пославшего тебя».

   На это сказал я: «Истинно, чу;дны и премудры дела Господни! Но сердце моё в волнении, ведь вы, как люди».

   И отвечал мне один из них: «В Бога веруешь, а в сынов Его не веруешь? Не по своим ли возможностям о других судишь? Знай же: облик наш мы себе выбираем. Ходя по мирам, бывая в селениях, смотрим на дела грешных и праведных; и остаёмся для них сокрытыми. И лишь славные духом своим могут узнать нас, глядя в глаза наши. Пред тобою мы, как люди, чтобы не допустить смятения в тебе. Но, раз сомнения твои сильны, взирай».

   И тут озарился говоривший мне ярким сиянием, и взмыл над вершиной горы, заблистав светом звёздным.

   И вскричал я: «Простите меня, дети Божьи! И Ты, Господи, не помяни маловерия моего!»

   После сего раздался гром, и оказался я в круглом богатом зале с ангелами теми. И усажен я был на мягких коврах в центре зала того. А напротив сел встретивший меня.

4
   И был ко мне глас того ангела: «Не бойся, брат мой, ибо один у нас с тобою Отец, посему, ты – брат мой возлюбленный. Не страшись дороги своей, и миссии своей не сторонись. Называй же меня Сыном вершин. Таково имя наше от Господа Вседержителя. Не предложу я тебе яств изысканных. Ведом мне дар твой от Бога. Не подам тебе даров драгоценных. Ведома мне душа твоя, корысти чуждая. Дать отдых духу твоему напряжённому – вот цель моя и наша».

   На это отвечал я: «Будь благословен, светлый, за мирную и благую весть, что изрекаешь ты мне! Прав ты был, указывая на тайну книги моей о делах моих ради Господа. Но отчего же не доставите вы меня сразу к тем, кто нуждается в просветлении Богом Единым? Не желает медлить сердце моё. Счастье служения Всевышнему в путь зовёт меня».

   Тогда возражал мне Сын вершин: «Всякий, кто хочет просветлять, да будь просветлённым! Свеча незажжённая не даст света, а сотворит смущение. Но сказано от Господа: «Зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» [Мф 5:15]. Так и ты должен просиять верой чистою, незамутнённою, бывшей у тебя при искушениях и трудностях твоих. Должен ты воспылать свечою во славу всемогущего Создателя. И станем мы тогда для тебя подсвечником; и будешь светить всему дому, который есть мир людей».

   Изумляясь, вопрошал я: «Сын вершин, Богом возлюбленный, поведай же мне о пути просветления моего. Не утаи от меня истины. Позволь стать вместилищем света Божьего. Но не для самодовольства моего, а чтобы быть мне сгорающим для спасения многих!»

   Вещал мне ангел: «Дана тебе истина. Она есть Бог наш. Смиряй пыл свой. Укрощай волнение сердца своего. Чувства твои да будут чисты и ясны, как небеса весною. Следи за духом твоим. Наблюдай за ним денно и нощно. Да не сокроешь и не оправдаешь какой-либо нечистоты твоей. Твори сие, дабы мысли твои, как написано: «Прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве» [2 Мак 12:41,42]. Укрепляй твёрдость веры своей. Будь готов к поношениям низким и угрозам страшным. Ибо кто избрал себе путь истины Господней, будет гоним грешниками и заблудшими. Праведность гневит совратившихся. О том сказано мужем древним: «Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых даёт знать о себе» [Притч 14:33]. Да устоит праведность твоя пред гневом их! Но не впади в крайность иную и не прельстись славою и безгрешностью своею. Не посчитай себя превосходнейшим над всеми, не толкуй единолично волю Бога Единого. Сие тебе заповедано: «У всякого благоразумного проси совета, и не пренебрегай советом полезным» [Тов 4:18]. Отрешись от всякой выгоды своей. Отрешись, чтобы вместить в себя премудрость и красоту Закона Божьего; ибо Он сказал: «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» [Лк 14:33]».

   И говорил я Сыну вершин: «Брат мой возлюбленный! Ты осветил сердце моё своею премудростью лучезарной! Истинно, ты – сын Всевышнего. Я всегда буду стремиться к выполнению сих заповедей Отца нашего, растворяясь в благодатной любви Его! Помни, молитва моя о тебе и вере моей всегда пребудет на устах моих и в сердце моём!»

   Тогда, приблизившись, сказал мне Ангел: «Исполняя завет Бога нашего, оставляю тебя здесь, во тьме спокойствия, для молитвы святой. Не волнуйся же ни о чём, и доверься Единому Богу».

   После слов сих, исчезло всё вокруг. И мрак объял меня.

5
   И вещал дух мой: «К Тебе, Господи, молитва моя; пред очи Твои ложатся дела мои. К любви Твоей взываю я. К милосердию святому стремлюсь я. Проложи мне путь средь уныния и горечи. Омой раны мои елеем благословения Твоего. Утри слёзы мои небесной улыбкою Своею! Прости меня за метания души моей. За грехи мои меня не погуби! Истинно, что мягок я, и в трудностях бытия повседневного заплутал я, не видя опоры в ближних своих. Потерял я тогда путь мой. Вместо света Твоего устремился я к костру греха. И все, кто был рядом со мною, оставили меня. И уклонились от меня, как травы непрочные, и утаили от меня правду, как люди лукавые. И оставили меня в беде одиночества! Нет в сердцах их места для меня. Нет в мыслях их образа моего. И молятся они лишь за себя, призывая кары на неугодных им. Да не уподоблюсь им, Господи, Бог Единый! Да не впаду в пагубу гнева и мести, коим отец – дьявол! Да не приму на душу свою ещё более грехов! Истинно, я прощаю их всех! В моём молчании да будет спасение их. В моём смирении духовном да процветёт заповедь Твоя святая!»

   После таковой молитвы моей помутилось пространство вокруг меня, будто гладь водная. И предстала предо мною страна неизвестная. Дома просторные, но не высокие; цвета белого. Улицы прямые, но не широкие; немноголюдные. На востоке же у земли той – холм высокий весьма. И видел я, что на вершине холма, на коленях, стоит человек, обозревая селения. И узнал я в нём себя. Тогда стал я видеть глазами его.

   А с неба явился мне дух светлый, вещая: «Мир тебе и благословение от Господа Вседержителя! Встань, не бойся – это не сон. Славою Бога Единого приведён ты ныне в Страну долин. Здесь окончишь ты долгий путь свой, ибо молитва твоя чиста и бескорыстна. Наполнен ты верою поистине. Тебе и нести веру сию к людям здешним, избранным Господом для воздаяния святого. Когда сойдёшь ты с холма сего, почувствуешь голод и жажду, и усталость за все дни предыдущие. Но алчущим не вкусишь от пищи, жаждущим не насладишься влагою и, боли вопреки, не остановишься для отдыха. Будешь ты ходить по селению их, воспевая славу Отцу Всеобщему и благословляя каждый дом. А когда завершишь сие и придут к тебе изумляющиеся и хулящие, отведи их к подножию холма. Там воспримешь речь от Духа Святого».

6
   И исчез говоривший мне в сиянии. И совершил я всё по слову его. Понёс я Закон и любовь Божью жителям долин. Обошёл каждый дом с благовестием от Всевышнего Творца. И не ел и не пил двенадцать часов. На рассвете дня следующего пошёл я к холму с некоторыми изумлёнными.

   Многие же спрашивали: «Кто ты и зачем явился к нам?»

   И я отвечал: «Я – никто пред Богом Единым, который привёл меня к вам. А промыслы Господни мне неведомы».

   Пришли мы к холму; и ослабело тело моё, боль усилилась, сел я у подножия и люди окружили меня. Склонил я голову и, помолчав, сказал: «Господи! Единый! Любящий! Вечный! Милостивый! В слабостях моих да укрепится сила моя! В потерях моих и лишениях тяжких стану для соблазнов и грехов, как скала несокрушимая! Обняв Дух Твой, поднимусь на Небеса Духовные, вознесусь над обыденностью. И взгляду моему будет дана милость созерцать великую премудрость Божью, дающую дары любви всем, кто по чистоте и воле доброй уверовал в истину! Жители долин! Встаньте и смотрите!»

   И встали они будто на небесах, и узрели Землю. И что я говорил они видели: «Смотрю я на гордых царей и вельмож, и вот: дела их рутинны и низки, и прозябают они во прахе, думая, что это золото; и ходят по низким местам, будучи уверены, что возвышены. И смотрю я на смиренных, нищих духом своим и милосердных душою своею, и вот: они мерцают, как звёзды небесные; и, не помышляя о величии своём, выступают по высотам невиданным и по местам прекрасным, и Слава Господня окружает их. И говорят они Господу: «Отче, приказывай!» И отвечает им Господь: «Ангелам Своим приказываю, а вам не приказываю, ибо дана вам власть быть свободными»».

   После сего стал вокруг нас свет чудесный, и, зажегши сердца наши, исчез.

   Тогда подошёл ко мне видный человек, и с ним ещё несколько, со словами: «Невиданное ты показал нам. Неизречённое дал услышать нам. Что сделать нам для тебя?»

   И отвечал я им: «Пойдёмте со мною в центр селения вашего. Там приготовьте десять писцов. И всем вам будет дано послание моё от Господа».

   Быстро привели меня в селение жители долин. Дали мне они пищи изысканной и питья дорогого.

   Воссев же на возвышении, прежде речи своей, сказал я мысленно: «Боже Мой! Вечно благословенны щедроты любви Твоей! Неужели и я, грешник, сумел приблизиться к познанию Твоему?»

   И тогда был голос громовой повсюду: «Истинно».

   И слышали его все жители края того. И улыбка блаженства озарила лицо моё. И я рёк им то, что записано далее.

7
   Кто спросит меня: «Кто отец Бога твоего Единого?» – Тем скажу: «Сам Он Себе Отец». Кто спросит меня: «Кто мать Бога твоего Единого?» – Тем скажу: «Сам Он Себе Мать». Ибо нет Ему предшествующих и нет Его воспитавших. Он один и нет иного, чтобы поспорить с Ним. Малейшее дело Его – не под силу никому и является для всякого невозможным. Господь Бог Един Сам в Себе. Нет у Него соперников, сравнимых с Ним, ибо соперников Своих Он же и создал. Но, будучи Совершеннейшим, Бог совершенен и в безграничной любви Своей, а любовь же не бывает без различения любящих. Невозможно ведь любить самого себя! Если кто-либо целостный любит себя, то что в нём будет любящим, а что любимым? И если ты любишь себя, то кто ответит тебе на любовь твою как ни ты сам? Так солнце не может освещать само себя, а только что-нибудь иное, ибо оно и есть свет. Вода не может увлажнять себя сама, ибо она и есть влага. Бог же, по любви Своей бесконечной, создал Слово Своё (будто Сына вечного), и полюбил чудо Слова и Закона Своего; и Слово сие возлюбило всецело Бога Единого, который сделался для Него Отцом. И Слово Господне, первотворение Божье, по святой любви и в согласии с Отцом, возбудило к вечной праведности Дух Господень, связавший Отца и Слово Его.

   Важнее же всего нам уяснить, что не во времени и не в очерёдности вершились эти таинства великие. Не было ещё ничего того, что мы можем представить себе. И никого, кроме Бога, не было, чтобы поведать нам в личном свидетельстве о становлении божественном. И лишь Дух Божий вещает нам о Себе, и правда с Ним от сотворения времени. Потому да не спросим: «Кто был ранее: Отец, Дух или Законное Слово?» Ибо для нас это – как бы одновременно, а в реальности – до времени.

   Взгляни;те на реку, текущую по равнине и раздваивающуюся: часть её струится под гору, убыстряясь; часть взбирается в гору, замедляясь. И жители подгорные скажут: «Как быстра наша река, от начала своего она резва». А жители на возвышенности по-иному рассудят, говоря: «Спокойна наша река и по всему пути своему размеренна и величава». Мы же знаем: едина сила истока реки и лишь земля скорость его изменяет. Так и Лица Божьи одновременно явились бытию, и лишь наше сознание, во времени пребывающее, соблазняет нас от истины.

   Важно нам понять также, что Бог Един в Лицах Своих. Не опустимся до почитания многих богов отцами. Не прогневаем единственного Отца – Господа нашего! Тяжело человеку с разумом его, с бременем тела его, с мимолётною его жизнью осознать мудрость Единства Божьего! Не могут живущие на Земле со всею точностью понять, как Единый Бог является в Представлениях Своих. Уподобим же себя детям, которые видят буквы отдельные, но сло;ва, составляемого из сих букв, не замечают. Ну а подобно людям зрелым, поймём, что буквы составят полноту Слова Божьего лишь с развитием духа нашего. Тогда и войдём в таинство Единства Бога-Создателя. Ныне же поймём: всевластие Отца, мощь Слова Его и вездесущность Духа Его нам и по отдельности нельзя понять. Да не замахнёмся же на познание Единства Их, прибегая к ухищрениям рассудочным и догмам преходящим!

8
   По благодати Своей, Господь Бог Единый сотворил волею Своею свободной всё мироздание, дав ему Закон Свой и подчинив Себе каждую частицу творения Своего. Нет во всех мирах ничего, что было бы неведомо Отцу-Создателю. Ни что не укрыто от Духа Его всемогущего и всезнающего. Истинно изрёк Господь: «Кто может устоять перед Моим лицом? Под всем небом всё Моё» [Иов 41:2,3]. Сотворена Богом вся природа, всё зримое и незримое нам. Потому, чтя совершенства созданий различных, дивясь премудрости устройства их, да не поклонимся пред ними, зная: всему тому совершенству есть Творец Совершеннейший. Так, художник будет превозносить красоту картины своей, а не её зеркального отражения. В мироздании – подобие мудрости Господа.

    Сотворив же миры духовные и материальные, Бог создал существ различных. Они могут сохранять строение своё некоторое время. Они могут порождать и распространять подобных себе, умножая и развивая количество своё. Созданиям сим положены разное время и возможности для жизни их. Но, как бы долог и могуч ни был век их, какими бы великими они ни казались, да не поклонимся пред ними, – лишёнными образа Божьего. Да не посчитаем их совершенными.

   Так же создал Бог многих существ духовных: ангелов и подобных им. Создал и людей, и подобных им; дав им право быть свободными. И возжелал Единый Бог спасения и жизни вечной тем, кто уверует в Него.

   Сказал Господь: «Дам Я свободу творениям Моим. Да изберут, по воле своей, путь свой. Да размыслят духом своим благодать свою. Всех из них Я люблю и желаю взаимности. Кто же из них полюбит Меня всею сущностью своею, примет Закон Мой, пойдёт путём, угодным Мне; тех поистине нареку чадами Моими, и возвеличу весьма. Ибо, имея выбор вольный, будучи несовершенными, избрали Меня верою своею, положившись на Меня как на Отца Любящего».

   Бог Единый обнимает мир, и кто сквозь мир обнимет Его, тот сольётся с Ним. Сказано издре;вле: «Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путём правды Он любит» [Притч 15:9]. Пред Ним-то – Отцом нашим и Благодетелем нашим – склонимся в вере своей, отрёкшись от греха и заблуждения всякого! Пребудем в лоне Собрания святых – Церкви истинной, любимой и избранной Господом нашим! Примем жизнь вечную, чтобы любить и жертвовать собою ради Бога. И да провозгласит каждый из нас в сердце своём, как праведник: «Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог Живой» [Дан 14:25].

9
   Дан нам Закон от Бога нашего. И кто исполнит сей Закон, тому даны будут благодать и жизнь вечная в Раю лучезарном. Путь же следования Закону сему лежит через любовь и всепрощение всем окружающим. Так же и в сердце Закона Божьего любовь пребывает. И освещает она вечною прелестью и нежностью своею всё мироздание. Как лучи от маяка надежду порождают в сердцах мореходов, так и любовь Господня, в которой Он открывается нам, одухотворяет и ободряет нас. И мы, встав твёрдо, несём веру нашу сквозь миры и времена. И не меркнет наша вера, ибо питается она от нашей любви к Отцу Небесному, и подкрепляется всечасно от Его вечной и бесконечной любви к нам.

   Закон Господа нашего мудр весьма. И своей мудростью великой не войдёт он сразу в сердца жаждущих прильнуть духом своим к Богу Единому. Слишком мал разум наш и всё существо наше, чтобы желать полного познания истины и мира. Слишком грешны и далеки мы от святых уставов Господних и сладчайших заповедей Его. Посему, да не возжелаем, как невежды, войти в центр, минуя окраины. Да не совратимся к широким и лёгким путям, ибо сказано Господом: «Пространен путь в погибель» [Мф 7:13].

   Когда смотрим мы на Закон Божий, когда разум наш мыслит о нём, слуги дьявола ждут, чтобы шептать нам лукаво: «Видишь ли добро в Законе сём? Наблюдаешь ли мудрость и святость в нём? Загляни в себя и узри, что слишком сложен и жесток для тебя святой Устав Бога».

   На речи такие да даст вам Господь силу ответить правдою, сущей от вечности. Ведь обучаясь, мы многого не смыслим; зато, обучившись, улыбаемся прошлым затруднениям нашим и благодарим наставников мудрых за опыт испытания. Держим мы детей за руки их и подвергаем их разному, – во благо их; они же, осуждая нас ныне, помянут нас благословением много позже. Так и Бог Единый: обучает нас в строгости и в любви, чая получить от нас веру и благословение Имени Своего в последние времена. Будем же подобны детям пред Отцом нашим и Спасителем нашим. Вкусим – без ропота и спешки – от пищи духовной и возвышенной, которую, в милосердии Своём, даёт нам Вседержитель. Тем, кто вкушает мёд веры, сказано мудрым: «Смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесёт вас в своё время» [1 Пет 5:6].

10
   Знаем мы дела Господни. Ведаем о созданиях Его, Законе Его, заповедях Его. Известно нам о великой любви Бога к творению Его; и о пути к спасению нашему – чистой вере и покаянии. Как же отличить нам веру богоугодную от веры слепой, которая есть оружие в руках дьявола? Да не посмотрим в книги мудрствований многочисленные! Да не услышим проповедей шумных и многосложных! Да не обратимся к толкователям Закона, будто сами слепы и беспомощны! Узрим истину в спасительном Слове Божьем: «Любите друг друга и прощайте друг другу, как Я прощаю вам». Всякий, желающий спасения, в горестях и гневе своём обратись к сердцу своему. И скажи, стеснив адскую ярость духом своим: «Я люблю Господа Бога моего Единого! Я люблю и всё творение Его. Я свободно избрал путь божественный; путь любви, правды и уважения!»

   Да не возревнуем о Господе, подобно жёнам неразумным; говоря: «Мы верим чище всех и праведнее всех. Наш обычай и дела наши – наилучшие пред Богом нашим! Потому истребим и унизим маловеров и чуждых нам, противных Господу!» Это – путь к погибели; и говорящие сие уже встали, не ведая того, на колени пред дьяволом. А творящие сие дали заковать себя в цепи адские, на радость демонам! Нет, не возревнуйте, ибо ревность – путь к вражде, а вражда – враг любви, в коей Сам Господь! Предадим Богу власть судить других. Успокоимся от того, что сказано нам: «Не воскреснут нечестивые на суде» [Пс 1:5].

   Да не отложим на будущее добрых дел наших. Но будем творить их постоянно и усердно: не по принуждению и не ради награды, а по доброй воле, угодной Отцу нашему. Дан нам совет мудрости: «Испытывай себя прежде суда, и во время посещения найдёшь милость» [Сир 18:20].

   Поступайте так всегда; я же молюсь о праведности веры вашей. Мир и благословение Господа Бога Единого да будут на вас вечно!


Духовное Писание

I. Книга истины > http://www.proza.ru/2013/11/30/2114
II. Книга мира > http://www.proza.ru/2013/12/08/1398
III. Книга веры > http://www.proza.ru/2013/12/14/7
IV. Книга явлений > http://www.proza.ru/2013/12/20/2086
V. Книга молитв > http://www.proza.ru/2013/12/25/1934
VI. Книга образов > http://www.proza.ru/2014/01/04/1313