Пьяный рояль

Дидар Оразов
 В одном из захолустных театрах пригорода N, ставился один и тот же спектакль. Из сезона в сезон, зритель приходил, чтобы посмотреть на трагедию, написанную в древности одним малоизвестным греком. Спектакль не носил в себе душевной тонкости, в нем не было остроты сюжета, лишь нагромождение смертей делала спектакль пригодным для просмотра. Что же касается актерской игры, то можно было твердо сказать, что актеры, скорее занимались не искусством, а подражанием. Бесконечные надрывы, глупые и ненужные паузы, все это превращало  заезженный спектакль в одно лишь трехчасовое мучение! А зритель приходил только потому, что другого развлечение у него не было. Ведь это был пригород с коротким, но лаконичным названием N. Ах да! Еще пианист, некогда известный в культурных столицах мира музыкант, который решил обрести покой в пригороде N, подальше от мирской суеты. Единственным чем он занимался, так это было то, что он аккомпанировал в этом безуспешном спектакле. 
Но однажды все изменилось! Спектакль, который должен был рано или поздно умереть, от своей творческой несостоятельности, задышал! Ожил, воскрес, как сам Иисус! Верите вы в него или нет, это не важно, факт остается, спектакль превзошел самого себя, произвел фурор! Глупая трагедия, стала визитной карточкой того самого грека, что ее написал, хотя эта карточка ему более не пригодилась бы!
И этот фурор произошел так…. В одно утро, перед самым концертом, пианист, что должен был аккомпанировать в спектакле, узнал новость, которая потрясла его до мозга костей! Его любимый сын был убит на войне! Потрясший горем пианист выбежал на улицу, при этом прихватив свой револьвер, и выпустил себе мозги! Талантливый музыкант, который как мне кажется, единственный кто спасал трагичный спектакль от провала, умер! Но у мэтра остался один ученик, который в тот же день и похоронил своего учителя. И ученик тот, был не из тех, кто подавал надежды в музыке, он скорее был более пригоден для кулачных боев. Но  кое-что умел играть. Знал некоторые гаммы и мог подобрать что- то, похожее на мелодию. И именно этот факт и подтолкнул обратиться главного режиссера спектакля к этому ученику.  Режиссеру долго не пришлось его уговаривать, ведь ученик был влюблен, в местную красавицу с голубыми глазами. А что хотят больше всего влюбленные до беспамятства? Произвести впечатление на свою возлюбленную! Но вот незадача. Наш молодой музыкант не был гением, он даже не был усердным учеником, так, небольшое количество знаний, помноженное на маленькую природную харизму! И более ничего! Но бездарный ученик падшего мэтра, согласился аккомпанировать в спектакле!
И вот настал тот самый час. Актеры сильно волновались, ведь они знали, что спектакль вытягивали не они со своей бездарной игрой, а пианист! Все они ожидали провала! Ведь музыкант, который был похож на кабацкого гуляку, не внушал им доверия!  И вот занавес поднимается. В зале тишина! Никто не хлопает, потому что знают, что великий пианист мертв. Даже стулья и скамьи чувствовали, что этот спектакль станет последним.
И вот выходят актеры, играют по сценарию, делают ошибки, забывают слова! Зал негодует! Но актеры продолжают играть, настойчиво, целеустремленно, вот только не хватает им понимания того, что они делают.  И когда их игра достигла кульминации, а негодования зала точки кипения, на сцену вышел ученик пианиста.  Это удивило не только публику, но и режиссера. «Зачем он вышел? Может он хочет что-нибудь сказать, в память своему учителю?»- так думала публика и все вокруг, но музыкант действовал из других соображений. Он вышел и стал говорить!
- Сквозь тьму страданий и печали услышь меня! Прошу! Тебя люблю и это факт! Непоколебимая судьба, благоволит отважным, хоть пусть и глупым, но я уверен, что влюбленным, она не в силах отказать! И я смотрю в твои глаза, и вижу, что они не принадлежат мне. Тогда кому же? Я тут подумал и решил, что Богу, они его, а не мои! И хоть я стану херувимом, он не отдаст их мне, ведь это драгоценности, которым нет цены! И пусть я утону в болоте, а может быть в озере неглубоком, я все равно буду тебя любить! – и в таком духе актер продолжал свой монолог еще час. Он много шутил, рассказывал залу, как он познакомился со своей возлюбленной. И слова влюбленного ученика звучали так искренне и так по-доброму наивно, что зал проникся и умиленно слушал! И тут он стал вызывать из зала зрителей на сцену, он шутил над ними, рассказывал истории про них. А все вокруг смеялись. Он признался в тот вечер в любви всему женскому полу, что находился в зале маленького театра, но лишь одной сделал предложение руки и сердца. И во время выступление несостоявшегося музыканта, но уже успешного комедианта и артиста, все вдруг забыли про то, что сегодня умер великий музыкант, который некогда блистал в культурных столицах мира. Все забыли про то, что он прострелил себе голову. Что его тело еще не успели съесть черви. Все смотрели на молодого парня, который был до беспамятства влюблен, и этим был смешон и в тоже время интересен! Когда он закончил говорить, зал аплодировал стоя! В этот вечер ученик мэтра, смог заставить зрителя рыдать не от трагичного сценария, но от своей влюбленности и счастья!
И так! Что мы имеем? В пригороде N, умер великий музыкант, и в тот же день, после похорон, его единственный, но не лучший ученик, отправился по просьбе режиссера театра аккомпанировать в трагичном спектакле.  Но тот же самый ученик, решил не аккомпанировать, а решил выйти и рассказать о своей любви в свободной от литературных канонов форме! Тем самым вызвав фурор и всеобщее признание! Прославился парень, прославился грек, а тем самым и режиссер, а впоследствии и пригород с необъяснимым названием: N! Но вот вопрос! Более не моральный, а этический: « Как мог этот молодой ученик мэтра, выступить на сцене с юмористическим шоу?» Как мог? Скорее всего, я скажу, что он был влюблен! А чего хочет молодой человек больше всего на свете, если он влюблен? Произвести впечатление! И как по мне, так исход этого спектакля и овации зрителя, подтвердили , факт того, что ни смерть ни трагедия, ни бездарная трупа или сценарий, не имеет права мешать влюбленным любить, творить, и тем самым жить! Возможно я ошибаюсь….