Магазин застойного периода Прод. 19

Веруня
 
   Утро перед первым экзаменом не задалось: затерялась иголка, которой я в последнюю минуту перед выходом попыталась что-то изменить в одежде.  И так всегда: в самый неподходящий для портновских дел момент   я замечала несуществующие неполадки в одежде.  В нашем семействе потеря иглы считалось плохой приметой. И потому все дружно принялись её отыскивать: перетряхивали постели, поднимали половики, заглядывали даже в сахарницу, а вдруг каким-то невообразимым способом она попала туда при утреннем чаепитии.  Хотя чай никто и не пил. Не до еды и питья было. Отыскалась, тонкая, скользкая и коварная, в моих домашних тапочках, вернее, в одном из них.
  На этом приключения не закончились, а лишь только начались: именно меня в тот день вечно озабоченный харьковский люд попытался на полном ходу вытолкнуть из трамвая. Вероятно, сограждане посчитали, что «чем меньше народа, тем больше кислорода».  Я отчаянно сопротивлялась: мне ни в коем случае нельзя было опоздать -  аудитории с экзаменующимися закрывались, и даже те из студентов, кто уже "отстрелялся", должны были дожидаться окончания испытаний.
    В те годы я не поднималась по крутым ступенькам на пятый  этаж, а                взлетала. И "полёты" эти иной раз могли окончиться плачевно, но Бог миловал.
    При знакомстве группа, к которой я теперь относилась, приняла судьбоносное решение: начав отвечать на экзаменационные вопросы, мы ни при каких обстоятельствах не будем прерывать  ответ, потому что хитрая  комиссия, состоящая из лукавых преподавателей,  обязательно постарается задать что-нибудь лишнее.  А кому из нас это надо?! Взял билет, подготовился как смог и отбарабань его на одном дыхании.  Но не всё получается, как желается. Подошла моя очередь. Вытянула билет. Кое-что знала лучше, кое-что - хуже.  Уповая на везение, поднялась по ступенькам на кафедру, разложила листочки, открыла рот, произнесла несколько фраз и неустойчивая мебель вместе с моим ответом грохнулась на пол, а я, ни на миг не останавливаясь, за ней следом -ведь "уговор дороже денег!"
      Аудитория замерла. Повисла тишина. Нарушал её только мой голос. Затем послышался лёгкий смешок, перешедший в дикий хохот и стенания. Веселились все: и студенты, и преподаватели. И лишь я, не прерываясь, сдавала экзамен. И сдала.  А виновата во всём происшедшем была, конечно, иголка…

   

   продолжение http://proza.ru/2013/12/22/1106