однажды... про сирень...

Любушка 2
        Однажды весной она приехала к родителям не вечером, как обычно, а рано-рано утром.
        Посёлок ещё спал, и она одна шла от автостанции к своему дому.
        Запахом сирени был пронизан прохладный с утра воздух. Сирень цвела всеми оттенками фиолетового и лилового. Несколько раз девушка подходила близко-близко к кустам, что росли вдоль улицы, но никак не могла решиться обломать веточку с ароматными кистями. Почему-то думалось, что не получится, - ветка не сломается быстро, а будет тянуться, и она лишь повредит её. Да ещё казалось, что кто-нибудь увидит в окно...
        Так дошла она до небольшого скверика вокруг аккуратного двухэтажного здания поселкового Совета, на первом этаже которого были почта, телеграф и милиция, а проходя мимо коттеджей, что были напротив, не могла не заметить поломанные кусты. Кто-то, дотягиваясь с забора, безжалостно оборвал сирень, оставив торчащие над штакетником голые сучья, и разбросал вокруг ненужные ему веточки.
        Зелёные листья и маленькие сиреневые кисточки цветов на асфальте повели знакомой улицей мимо начальной школы. Да, именно в этом месте всегда улавливалось, слышалось эхо. В утренней тишине оно, казалось, нарочно рассказывало всему посёлку, что она приехала и идёт домой. Отскочив от асфальта, звуки шагов звонко ударялись о фасад школы, рикошетили от стены с большими окнами, окрашенными в зелёный и белый цвета, а улетев в сквер, что был напротив, замирали там в густой зелени за её спиной.
        Слушая эхо, девушка шла и думала, что по свежим следам, - упавшим листикам и цветочкам, можно легко узнать, где живёт или куда пошёл тот, кто так жестоко обломал кусты, и при желании даже догнать.
        Не то, чтобы она представила себя Шерлоком Холмсом, или доктором Ватсоном, хоть тот и говорил: «…я не сую нос в чужие дела». Просто вдруг подумалось: «Интересно!.. Куда они приведут?..» Но совсем не хотелось вести расследование дальше по Театральной улице…  - и потому стало радостно оттого, что следы хулигана, - любителя сирени, повернули вместе с ней на Школьную, что вела к дому.
        Искала взглядом и находила то на проезжей части улицы, то на газоне, то на тротуаре уже редкие листики сирени, которым было с ней по пути. Они и привели к дверям в знакомый с малых лет подъезд. Пару листочков увидела, поднимаясь на второй этаж по ступенькам деревянной лестницы.      
        Изумление, радостное недоумение и восторг разом вдруг переполнили её всю, - ворох сирени лежал около двери. Подняла, поправляя разваливавшийся в руках букет, и постучала. 
        Открыла мама и, читая вопрос в глазах дочери, сразу ответила:
        –  Это Наде! Уже ставить некуда!
   
        Когда днём показалось, что мелькнул чей-то силуэт на балконе, - не поверила. Оставаясь в коридоре у шторы на дверях в большую комнату, она громким шёпотом взволнованно позвала:
        –  Мама!.. У нас кто-то ходит по балкону...
        –  Никого нет! Чего ты боишься? 
        Вера Петровна, посмеиваясь, вошла в комнату и, подойдя к балконной двери, всё же осторожно отодвинула занавески. Дочь прошла следом и, оглядывая небольшой балкончик из-за маминой спины, мысленно удивлялась: «Как же можно было залезть на него днём? Всё-таки второй этаж, и кто-то мог увидеть! Да и зачем? На нём никогда ничего не хранилось. Неужели показалось?»
        Заметила что-то под балконной дверью и, приложившись лбом к стеклу, попыталась разглядеть. Мельком взглянув на маму и на мгновение заговорщически приложив указательный палец к губам, раздвинула шторы, а оттянув шпингалеты вверху и внизу, распахнула створки балконных дверей, и... увидела букет сирени. Подняла и радостно показала маме. 
        Назвав имя и фамилию мальчика из класса младшей дочери, Вера Петровна вернулась на кухню. Но старшая не знала его, - после её поступления в институт, сёстры практически не виделись, редко удавалось поговорить.
        Подрезав веточки ножом, поставила сирень в банку, что дала мама, налив воду. Поискала цветочки с пятью лепесточками и съела «на счастье».  Обошла квартиру в поисках места, чтобы поставить: на подоконниках, на столах, на пианино, на полу, в вазах, во всевозможных баночках и банках, – сирень заполонила цветом и запахом всё вокруг.
 
        Вечером появилась Надя. 
        Вдыхая аромат сирени и вглядываясь в соцветия, возмутилась:
        –  Кто съел мои «пятёрки»? У меня же экзамены в школе!..
        –  Да, я там оставляла тебе. ...Можно, возьму с собой немного веточек?
        –  Ты завтра в четыре утра уезжаешь?.. Бери! Только сирень не доедет, - завянет…