Странная сказка

Мария Праник
              Внимание: это просто Сказка, и ничего другого.
              Это не научный труд и не теория мироустройства.



                Часть 1.
                Конец детства.


     Когда Бог был маленький, больше всего на свете он любил одну игру. Он мог играть в нее долго-долго, вечно.... Он светил фонариком в черное небо, и свет устремлялся всё дальше и выше. За светом стремительно взвивались ангелы, каждый хотел быстрее догнать луч, они мчались наперегонки, мешая и сбивая друг друга в полёте .... И сбитые, выдохшиеся, со сломанными крылышками падали и разбивались с очень нежным хрустальным звоном. Ах, как он любил этот чудесный звук! Ангелы падали неравномерно, и получилась мелодия, всегда разная, всегда неповторимая, всегда прекрасная.... И он жаждал новых вариаций, новых звуков, новой музыки...
 Но однажды, один очень сильный ангел перегнал всех своих братьев, и взлетел очень очень высоко, так высоко, как еще никто не взлетал, и перегнал луч света от фонарика. Он взлетел в черное небо и мчался выше, в пустоту, а луч освещал его, а он летел дальше...
Маленький Бог не слышал музыку, всё его существо следило за удивительным полетом ангела, который превратился в сияющую точку, и если бы малыш не наблюдал за его полетом с самого начала, то подумал, что видит просто яркую звездочку, самую первую, самую высокую...
А потом она погасла. .. и  на землю упал ангел с черными, опаленными крыльями... Но не разбился, а поднялся и пошел проч не оборачиваясь.
   Маленькому Богу наскучила его любимая игра, закончилось детство.....



                Часть 2.
                Творчество

Бог долго смотрел вслед уходящему, пока тот совсем не исчез в темноте. Было пусто. Пусто и странно. Пусто вокруг и внутри. Тишина вокруг и внутри. Темнота вокруг..... Но внутри темноты не было. Внутри было ярко. Внутри было просто ослепительно, и это, то, что было внутри не было спокойно. Оно бурлило, кипело, жгло, клокотало и подступало к горлу, и вытекало из глаз наружу. Бог плакал. Плакал впервые, и не понимал, что происходит, но почему то понимал, что уже никогда не будет так, как раньше. И понимал, что причина всей этой перемены помещается в ту маленькую черную фигурку обуглившегося, но не разбившегося ангела, ангела уходившего от Него.
     Бог никогда раньше не разговаривал с ангелами. Он, впрочем, ни с кем еще никогда не разговаривал. Даже сам с собой. Он просто был. И ангелы были. И была игра. И музыка....
    Теперь же всё его существо стремилось вслед ушедшему в темноту. Он чувствовал необычность ситуации, она напрягала Его, не давала покоя, и она теперь увлекала Его. Он посветил фонариком в том направлении, куда ушел черный ангел. Свет ушел далеко, но ничто не мешало и не отражало свет обратно. За лучом вспорхнула стая ангелов, Бог сразу выключил фонарь. Тишина и пустота снаружи неприятно окружала и липла. От этих всех переживаний Бог сделал очень глубокий вдох, и темнота поглотилась им. Бог задержал дыхание и выдохнул..... Выдохнул всё своё смятение.... И стал Свет.  Все стало светло вокруг, ангелы летали, кружились, звенели крылышками... И совсем недалеко Бог заметил черного ангела. Он сидел, обняв колени и сложив крылья. Он не взлетал вместе со всеми ангелами, а просто сидел и смотрел мимо всего. Как-бы сквозь всё. Он не шевелился. Бог смотрел  на черного ангела, Он хотел поговорить с ним, он хотел вернуть ему радость, движение. Он любил этого черного ангела, самого быстрого, самого сильного, самого странного. Он любил его больше всех. Он любил одного его. Но он не знал, что делать.
 Так сидели они долго. Вдруг черный ангел посмотрел в глаза Богу. Взгляд его был холоден, но не зол. Этот взгляд как бы спрашивал - что теперь? Что дальше? А Бог и сам не знал. Но почему то знал, что Он должен знать и должен что-то делать. И Он опять вздохнул.... И выдохнул Солнце. Солнце было огромным и жарким, таким жарким, что все ангелы отпрянули в сторону.... Черный ангел не пошевелился, а просто закрыл глаза.
 Тогда Богу захотелось сделать такое, чтобы это удивило черного ангела, разбудило его интерес.... И снова вздохнув, Бог выдохнул и сказал Слово. И черный ангел вздрогнул и открыл глаза.....

               
                Часть 3.
                Вечность.

     Голос Бога был так силен и так нежен, что проник во всё, в каждое крылышко ангелов, в каждую пушинку на крыльях, проник во всё небытие, проник внутрь Черного ангела, проник в Солнце...Во всём был Глас Божий. И молвил Бог удивительную речь... Черный ангел был очень возбужден происходящим, он отчего то захотел крикнуть, но крикнуть еще громче Бога. И он крикнул. Крикнул еще и еще, со всей своей силой. Но крик его был, что писк комара на военном параде, то есть - не замечен и не услышан.... Но Бог слышал этот крик, и крик этот был Ему дорог.
     Черный ангел разозлился. Он был ужасно смущен своим тихим голосом и желал бы снова уйти в темноту, чтобы больше никогда Бог не видел его. Но темноты больше не существовало. И он зарыдал от отчаянья и безысходности, от своей малой малости и очень большой гордости.... Он рыдал, осознавая, ощущая свою ничтожность... Он был первым, лучшим, самым прекрасным, самым сильным, самым самым самым ...... А теперь...... теперь он так мал, так немощен, так унижен .... Он верил, что он непобедим... И от этой веры теперь не осталось ни капли .
     Бог поднял Черного ангела, положил к себе на ладонь и поцеловал его. В эту секунду Черный ангел перестал плакать, и Бог сказал ему: Я не желаю тебе зла, я очень люблю тебя, самый быстрый, самый сильный, самый смелый ангел, я хочу вернуть тебе Радость.
 - Мне не нужна Радость, сказал Черный ангел, мне не нужна Твоя Любовь, мне не нужна Твоя жалость. Я хочу сам решать, что мне делать и куда идти, плакать или смеяться. Я хочу иметь свою Волю, а не Твою Любовь.
     - да будет так, сказал Бог. Пусть будет у каждого то, что он выбирает своей волей. Ты свободен. И Бог отпустил Черного ангела.
     Бог создал Мир, Небо со звездами, Землю, Океан, растения, животных, птиц, рыб.... Он был увлечен творчеством, и всё Его творчество было исполнено Любви и Совершенства...Но Он ни на миг не забывал о Черном Ангеле.... И как-то, снова думая о нем, Богу пришла мысль создать существо, похожее на Черного Ангела, чтобы в Мире, созданном Богом, Черному Ангелу было с кем поговорить на равных, и, может быть, полюбить равного себе, полюбить меньшего себя, полюбить кого-то, кто будет похож на него.
     И Бог создал Человека. И наделил его свойствами Черного Ангела - гордыней, свободной волей, страстью быть первым, быть лучшим. Наделил его силой и выносливостью, стремлением к победе. Наделил его красотой и привлекательностью, умом и Словом.
   Но внутрь Человеку Бог поместил сосуд, наполненный Любовью. Закрытый сосуд. Но закрытый не навсегда. Если в своей жизни Человек встретится с Черным  ангелом и захочет превзойти его в силе, то сосуд откроется, и освободившаяся Любовь будет мерою им в лучшем, станет эталоном лучшего.
     За этим вечным соперничеством теперь наблюдает Бог, как когда-то очень давно, наблюдал за полетом ангелов в луче света........




                Глава 4.

                Rock & Roll.

   Прошло немало времени, и Черный ангел успокоился.
Ему было интересно наблюдать за людьми, разговаривать
с ними, быть лучшим среди них, но правда, это ему
становилось всё скучнее и скучнее. Никто не мог делать
что-то лучше его, не мог даже быть равным. И тогда ему
пришла мысль, он решил поиграть с ними в игру, в которую
когда-то до начала всех времен, играл с ангелами Бог.
     Но у людей не было крыльев. И тогда Черный ангел
соблазнял их своим умением летать высоко-высоко, к Солнцу,
и тем, кто хотел последовать его примеру - дарил крылья.
Люди доверчиво надевали эти крылья, взметались вслед за
Черным ангелом, испытывали чувство полета, испытывали
настоящее счастье, но не могли догнать Черного ангела,
уставали, и падали на землю с огромной высоты. При
разбивании раздавался звук.... Когда летающих и падающих
людей стало много, то эти звуки слились в музыку...
Музыка была волшебна. Она наполняла всё нутро вдохновляющим
чувством свободы и страсти, силы и великолепия....
Черный ангел был поглощен новой забавой. И он так увлёкся музыкой,
что позабыл, вернее забылся в ней. Но Бог не забыл о нем.
Бог ждал, когда Черный ангел сам вспомнит о Нем.


                ////////////////////
                //////////////////
                ////////////////
                //////////////
                ///////////
                ////////                ////////
                /////                /////
                ////              ////
                //         //
                /      /
                /