Бытовое про дружбу народов

Галя -Галина
Решала написать.

 Так случилось, что я живу сейчас в датской провинции.

Европа, но провинциальная- все люди на виду, события разные обсуждаются теми, кого политики называют простым народом.

 Народ-то - простой, да разный.

Вот сосед - фермер, у него наёмные рабочие есть.

Вот сосед другой - рабочий, третий сосед - поставщик, четвёртый- владелец шести огромных грузовиков, перевозками знимается, остановлюсь на пятом - пенсионеры они с женой, содержат маленький  магазинчик антиквариата...

Я к чему это пишу - жизненные интересы у этих людей - тоже разные.

Особенно наглядно это видно для меня  на работе фермера.

Нанимая людей на работу, его интерес как нанимателя в том, чтобы работа была сделана за минимальную оплату.

У него есть возможность выбора ( как она возникла - это отдельная история и о ней я сейчас не буду рассказывать ) : нанимать датских работников или украинских.

Датским надо платить датскую зарплату, а украинские согласны на любую.

Этим летом на моих глазах разыгрались такие события: у фермера работал датский паренёк Михаэль, хорошо работал, умелый, приветливый , в гости к нам бывал, но взял фермер вместо него  украинца .

Две недели украинец и Михаэль работали вместе ( украинец должен был освоиться ) и жили в одном доме.

Эти две недели Михаэль искал другую работу, так как его всё равно должен был заменить украинец.

Найти сегодня работу в Дании ?( это я риторический вопрос изобразила )

Приходил как-то Михаэль к нам, я его не расспрашивала, он сам рассказал, что украинец питается кукурузой с поля и молоком фермерским, что у него - огромный долг, который он должен выплатить , что Михаэль смотреть не может на " питание" украинца и готовит и для него еду, если себе готовит, что...опущу другие детали.

 В тот день, когда Михаэль был уволен,  и его место занял украинец, пришёл Михаэль к нам прощаться и слышу я от него :" Ненавижу этого С. ( украинца ) всех их ненавижу, из-за них и нам нет работы, что им дома не работается"...Решила написать об этом бытовом случае- на память .